Слайд 1Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
Открытый урок в 3-а
классе
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа «Радуга»
Борисова Ольга Дмитриевна
Слайд 2Тема урока: Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
Цель урока: «Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса».
Слайд 3Задачи:
Образовательные:
научить выполнять четкий разбор слова
по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной на стыке;
на примере словообразовательного анализа слов с основой на -Н и с суффиксом -НИК- дать понять учащимся, почему в них пишется удвоенная буква Н.
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально;
развивать в учащихся такие мыслительные операции как аналогия, логическое мышление, ассоциация, умение классифицировать и анализировать ситуацию;
продолжить работу над развитием выразительной осознанной речи;
воспитывать в детях чувство удовлетворения от собственной деятельности.
Слайд 4 Воспитательные:
формирование интереса к урокам русского языка, умение прогнозировать,
организовывать и оценивать свою деятельность.
воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе.
Тип урока: урок исследования
Форма организации учебной деятельности:
индивидуальная (самостоятельная работа), фронтальная, групповая
Слайд 5 Приёмы реализации методов:
беседа, анализ, самостоятельная работа, работа
с творческим заданием, дифференциация задания по степени самостоятельности учащихся и по объёму задания.
Слайд 6Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
словари, справочная литература (современный русский язык, краткий словарь
русского языка);
презентация ;
учебник русского языка, Н.А.Чуракова, АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК, 2011 год;
Слайд 7 Личностные универсальные учебные действия
учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных
признаков;
проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее
эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ)
Слайд 8 Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную
задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные:
донести свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы.
Первое задание:
Сгруппировать и записать слова, которые вы увидите на слайде.
Слайд 10Записать слова в три столбика, сгруппировав их .
Д…рога, т…пор, м…лина, б…лото,
к…мпьютер, лес…ница, с…рень, к…ртофель,
м…тро, п…года, юн…ша, м…л…ко, …сенний, расск…зать.
топор сирень
малина болото
лестница компьютер
погода картофель
юноша метро
Осенний, рассказать.
Слайд 12У вас остались два слова. Подумайте, чем интересно их правописание, что
их объединяет.
Давайте проведём исследование и докажем почему в таких словах нужно писать удвоенную букву согласного.
Разделимся на группы. Поставим цели перед работой.
Слайд 13Цели
уметь осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
пользоваться справочной литературой;
уметь коллективно
работать, быть добрым и отзывчивым к товарищам;
учиться вести дискуссию;
уметь донести до других полученные знания ( рассказ по: таблице, рисунку)
Слайд 14Задания по группам:
Провести исследование, ответить на вопрос:
ПОЧЕМУ
НАДО ПИСАТЬ В СЛОВЕ
РАССКАЗАТЬ
ДВЕ БУКВЫ «ЭС»?
Найдите примеры на данную орфограмму.
Провести исследование, ответить на вопрос:
ПОЧЕМУ НАДО ПИСАТЬ В СЛОВЕ
ОСЕННИЙ
ДВЕ БУКВЫ «ЭН»?
Найдите примеры на данную орфограмму.
Слайд 15План
Для чего я буду работать? Надо ли мне это знать?
Что можно
использовать для работы?
Могу ли я по окончании работы рассказать другим о новой орфограмме? В каком виде это лучше сделать? (таблица, рисунок).
Слайд 16МОРФЕМИКА
Друзья! Моя задача такова –
Открыть вам, как построены
слова,
Какие их морфемы составляют,
Какую роль в словах они играют…
Слайд 17Проверка
Представитель первой группы делает вывод, к которому пришла
группа.
Ранний, утренний, весенний, осенний.
Представитель второй группы делает вывод.
Рассвет, бессердечный, рассказ, рассада, раззадорить, рассерженный.
Слайд 19Работа по учебнику
1. У.122, стр.168.
Выпиши слова с удвоенной буквой согласного.
Подчеркни новую орфограмму. Разобрать эти слова по составу.
2.Спишите слова разберите их по составу.
Рассвет, бессердечный, рассказ, рассада, раззадорить, рассерженный.
3. У.125, стр.131 – 132. (по заданию)
Слайд 20 Рефлексия
Научилась (научился)...
Было интересно....
Было трудно...
Я понял (а), что....
Слайд 21Задание на дом
У1. стр.131, №126.