Презентация, доклад по русскому языку 3 класс на тему Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Содержание

Тема урока: Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Цель урока: «Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса».

Слайд 1Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
Открытый урок в 3-а

классе
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа «Радуга»
Борисова Ольга Дмитриевна

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей словаОткрытый урок в 3-а классе МБОУ «Начальная общеобразовательная школа «Радуга»Борисова

Слайд 2Тема урока: Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Цель урока: «Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса».
Тема урока: Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова   Цель урока: «Познакомить со словами,

Слайд 3Задачи:

Образовательные:
научить выполнять четкий разбор слова

по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной на стыке;
на примере словообразовательного анализа слов с основой на -Н и с суффиксом -НИК- дать понять учащимся, почему в них пишется удвоенная буква Н.
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально;
развивать в учащихся такие мыслительные операции как аналогия, логическое мышление, ассоциация, умение классифицировать и анализировать ситуацию;
продолжить работу над развитием выразительной осознанной речи;
воспитывать в детях чувство удовлетворения от собственной деятельности.
 

Задачи:     Образовательные:  научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения

Слайд 4 Воспитательные:
формирование интереса к урокам русского языка, умение прогнозировать,

организовывать и оценивать свою деятельность.
воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе.
Тип урока: урок исследования
Форма организации учебной деятельности:
индивидуальная (самостоятельная работа), фронтальная, групповая
Воспитательные:формирование интереса к урокам русского языка, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность. воспитывать

Слайд 5 Приёмы реализации методов:
беседа, анализ, самостоятельная работа, работа

с творческим заданием, дифференциация задания по степени самостоятельности учащихся и по объёму задания.

Приёмы реализации методов:  беседа, анализ, самостоятельная работа, работа с творческим заданием, дифференциация задания по

Слайд 6Оборудование:

компьютер, проектор, экран;
словари, справочная литература (современный русский язык, краткий словарь

русского языка);
презентация ;
учебник русского языка, Н.А.Чуракова, АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК, 2011 год;

Оборудование: компьютер, проектор, экран; словари, справочная литература (современный русский язык, краткий словарь русского языка);презентация ; учебник русского

Слайд 7 Личностные универсальные учебные действия
учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных
признаков;
проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее
эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ)

Личностные универсальные учебные действия учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

Слайд 8 Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную

задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные:
донести свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы.


Регулятивные универсальные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

Слайд 9

Первое задание:
Сгруппировать и записать слова, которые вы увидите на слайде.
Первое задание:

Слайд 10Записать слова в три столбика, сгруппировав их .
Д…рога, т…пор, м…лина, б…лото,

к…мпьютер, лес…ница, с…рень, к…ртофель,
м…тро, п…года, юн…ша, м…л…ко, …сенний, расск…зать.
Записать слова в три столбика, сгруппировав их .Д…рога, т…пор, м…лина, б…лото, к…мпьютер, лес…ница, с…рень, к…ртофель,

Слайд 11ПРОВЕРИМ
дорога

топор сирень
малина болото
лестница компьютер
погода картофель
юноша метро
Осенний, рассказать.

ПРОВЕРИМ   дорога          топор

Слайд 12У вас остались два слова. Подумайте, чем интересно их правописание, что

их объединяет.
Давайте проведём исследование и докажем почему в таких словах нужно писать удвоенную букву согласного.
Разделимся на группы. Поставим цели перед работой.
У вас остались два слова. Подумайте, чем интересно их правописание, что их объединяет.Давайте проведём исследование и докажем

Слайд 13Цели
уметь осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
пользоваться справочной литературой;
уметь коллективно

работать, быть добрым и отзывчивым к товарищам;
учиться вести дискуссию;
уметь донести до других полученные знания ( рассказ по: таблице, рисунку)


Целиуметь осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;пользоваться справочной литературой;уметь коллективно работать, быть добрым и отзывчивым к

Слайд 14Задания по группам:
Провести исследование, ответить на вопрос:
ПОЧЕМУ

НАДО ПИСАТЬ В СЛОВЕ
РАССКАЗАТЬ
ДВЕ БУКВЫ «ЭС»?

Найдите примеры на данную орфограмму.

Провести исследование, ответить на вопрос:

ПОЧЕМУ НАДО ПИСАТЬ В СЛОВЕ ОСЕННИЙ
ДВЕ БУКВЫ «ЭН»?

Найдите примеры на данную орфограмму.

Задания по группам:Провести исследование, ответить на вопрос:   ПОЧЕМУ НАДО ПИСАТЬ В СЛОВЕ

Слайд 15План
Для чего я буду работать? Надо ли мне это знать?
Что можно

использовать для работы?
Могу ли я по окончании работы рассказать другим о новой орфограмме? В каком виде это лучше сделать? (таблица, рисунок).


ПланДля чего я буду работать? Надо ли мне это знать?Что можно использовать для работы?Могу ли я по

Слайд 16МОРФЕМИКА
Друзья! Моя задача такова –
Открыть вам, как построены

слова,
Какие их морфемы составляют,
Какую роль в словах они играют…
МОРФЕМИКАДрузья! Моя задача такова –  Открыть вам, как построены слова,Какие их морфемы составляют,Какую роль в словах

Слайд 17Проверка
Представитель первой группы делает вывод, к которому пришла

группа.
Ранний, утренний, весенний, осенний.

Представитель второй группы делает вывод.
Рассвет, бессердечный, рассказ, рассада, раззадорить, рассерженный.

Проверка   Представитель первой группы делает вывод, к которому пришла группа.Ранний, утренний, весенний, осенний.

Слайд 19Работа по учебнику
1. У.122, стр.168.
Выпиши слова с удвоенной буквой согласного.

Подчеркни новую орфограмму. Разобрать эти слова по составу.
2.Спишите слова разберите их по составу.
Рассвет, бессердечный, рассказ, рассада, раззадорить, рассерженный.
3. У.125, стр.131 – 132. (по заданию)

Работа по учебнику 1. У.122, стр.168.Выпиши слова с удвоенной буквой согласного. Подчеркни новую орфограмму. Разобрать эти слова

Слайд 20 Рефлексия
Научилась (научился)...

Было интересно....

Было трудно...

Я понял (а), что....

Рефлексия   Научилась (научился)...Было интересно....Было трудно...Я понял (а), что....

Слайд 21Задание на дом
У1. стр.131, №126.

Задание на дом У1. стр.131, №126.

Слайд 22Спасибо за работу




МОЛОДЦЫ !

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть