Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

Цель урока:1. Повторить, что называется начальной формой глагола, личной формой глагола;2. Узнать, какие глаголы называют личными.3. Научиться находить личные глаголы в тексте.Prezentacii.com

Слайд 1Личные формы глагола
Урок русского языка
4 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Prezentacii.com
Презентацию выполнила:

Учанина Тамара Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ «Рассветовская ООШ»
Личные формы глаголаУрок русского языка4 классУМК «Начальная школа 21 века»Prezentacii.comПрезентацию выполнила: Учанина Тамара Николаевна,учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2Цель урока:
1. Повторить, что называется начальной формой глагола, личной формой глагола;
2.

Узнать, какие глаголы называют личными.
3. Научиться находить личные глаголы в тексте.


Prezentacii.com

Цель урока:1. Повторить, что называется начальной формой глагола, личной формой глагола;2. Узнать, какие глаголы называют личными.3. Научиться

Слайд 3Орфографическая минутка
Яго(т,д)ки чу(в?)ство
д(о,а)вёл

гор(о,а)д
(Х,х)абаровск тягач(ь?)
п(а,о)слись сла(п,б)
св(и,е)щ(у,ю) пл(о,а)щ(а,я)(д,т)ка борщ(ь?) п(о,а)р(о,а)(ж,ш)ки, игол(о,а)ч(ь?)ка бл(и,е)стят
Орфографическая минутка Яго(т,д)ки     чу(в?)ство  д(о,а)вёл     гор(о,а)д  (Х,х)абаровск

Слайд 4Проверь себя
Ягодки чувство
довёл

город
Хабаровск тягач
паслись слаб
свищу площадка борщ
порошки, иголочка блестят
Проверь себя Ягодки     чувство  довёл     город  Хабаровск

Слайд 5Работа для красного карандаша Исправь ошибки, отгадай загадки
Унеё стольные зубы, снею дружат лисорубы.

(4 ошибки)

Явился в жолтой шупке: - Пращяйте, две скорлубки (5 ошибок)
Работа для красного карандаша Исправь ошибки, отгадай загадкиУнеё стольные зубы, снею дружат лисорубы. (4 ошибки) Явился в

Слайд 6Работа для красного карандаша Так правильно!
У неё стальные зубы, с нею дружат лесорубы.



Явился в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки
Работа для красного карандаша Так правильно!У неё стальные зубы, с нею дружат лесорубы. Явился в желтой шубке:

Слайд 7Повторяем то, что знаем (выбери неверные утверждения).
1. Глагол отвечает на вопрос что

делать?
2. Глагол обозначает признак предмета.
3. Глагол изменяется по падежам.
4. Глагол имеет три времени.
5. Глагол не изменяется по числам.
Глагол в прошедшем времени
изменяется по родам.

Повторяем то, что знаем (выбери неверные утверждения).1. Глагол отвечает на вопрос что делать?2. Глагол обозначает признак предмета.3.

Слайд 8Проверяем домашнее задание «Договори правило»
Глагол имеет следующие формы:
начальную – ть, …, …,

…,
и ….. форму: Я говорю, ты говоришь,…

…, …, …,

Проверяем домашнее задание «Договори правило»Глагол имеет следующие формы:начальную – ть, …, …, …,и ….. форму: Я говорю,

Слайд 9«Выбери нужное»
Начальная форма глаголов изменяется, не изменяется.
В начальной форме глаголы несовершенного

вида отвечают на вопрос что делать? что сделать?, совершенного вида –
что делать? что сделать?,
«Выбери нужное»Начальная форма глаголов изменяется, не изменяется.В начальной форме глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?

Слайд 10«Повтори правило!»
Начальная форма глаголов ине изменяется.
В начальной форме глаголы несовершенного вида

отвечают на вопрос что делать?,
совершенного вида –
что сделать?,
«Повтори правило!»Начальная форма глаголов ине изменяется.В начальной форме глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?,

Слайд 11«Выбери нужное»
Суффиксы -ть, -ти, -чь в основу глагола не включается, включаются,

так как они образуют не новое слово, а начальную форму.
«Выбери нужное»Суффиксы -ть, -ти, -чь в основу глагола не включается, включаются, так как они образуют не новое

Слайд 12«Повтори правило»
Суффиксы -ть, -ти, -чь в основу глагола не включается, так

как они образуют не новое слово, а начальную форму.
«Повтори правило»Суффиксы -ть, -ти, -чь в основу глагола не включается, так как они образуют не новое слово,

Слайд 13Подумай:
Назови одним словом: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
На

кого они указывают в разговоре?
Какие глаголы указывают на того (или тех), кто совершает действие, а какие не указывают?

Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь

Подумай:Назови одним словом: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.На кого они указывают в разговоре?Какие глаголы

Слайд 14Работает по учебнику
Урок 40.
Стр. 102 Правило «!»
Упр. 1, стр. 102
Упр.

2, стр. 103
Работает по учебникуУрок 40.Стр. 102  Правило «!»Упр. 1, стр. 102Упр. 2, стр. 103

Слайд 15Вывод:
Какие глаголы называют личными?
Как определить личный глагол и глагол в начальной

форме?
Вывод:Какие глаголы называют личными?Как определить личный глагол и глагол в начальной форме?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть