Презентация, доклад по развитию речи на тему: Обследование речевых умений и навыков первоклассников в начале учебного года

Содержание

Этапы логопедического обследования 1 этап — ориентировочный2 этап – диагностический3 этап – аналитический4 этап – прогностический5 этап – информирование воспитателей и родителей

Слайд 1Обследование речевых умений и навыков первоклассника в начале учебного года

Обследование речевых умений и навыков первоклассника в начале учебного года

Слайд 4Этапы логопедического обследования
1 этап — ориентировочный

2 этап – диагностический

3 этап –

аналитический

4 этап – прогностический

5 этап – информирование воспитателей и родителей
Этапы логопедического обследования 1 этап — ориентировочный2 этап – диагностический3 этап – аналитический4 этап – прогностический5 этап

Слайд 5 I. Ориентировочный
Задачи 1 этапа:
Сбор анамнестических данных;
Выяснение запроса родителей;

Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.
Виды деятельности:
Изучение медицинской и педагогической документации;
Изучение работ ребенка;
Беседа с родителями
I. Ориентировочный	Задачи 1 этапа: Сбор анамнестических данных; Выяснение запроса родителей; Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях

Слайд 6Изучение медицинской и педагогической документации.
К медицинской документации относятся:
медицинская карта ребенка;

Выписки специалистов;
Заключения специалистов.

К педагогической документации относятся:
Педагогическая характеристика;
Логопедическая характеристика;
Психологическая характеристика
Изучение медицинской и педагогической документации.К медицинской документации относятся: медицинская карта ребенка; Выписки специалистов; Заключения специалистов.К педагогической документации

Слайд 7Изучение работ ребенка
К данному виду документации относятся:
Рисунки;
Творческие поделки.

Изучение работ ребенкаК данному виду документации относятся: Рисунки; Творческие поделки.

Слайд 8Беседа с родителями
Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления

запроса родителей или жалоб родителей на речь ребенка.
Заполнение анкеты родителями (матерью или отцом);
Рекомендации для родителей.
Беседа с родителями  Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб родителей

Слайд 9II. Диагностический этап
Взаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение :
Какие

языковые средства сформированы к моменту обследования;
Какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;
Характер несформированности языковых средств

Кроме этого мы должны рассмотреть:
В каких видах речевой деятельности проявляются недостатки;
Какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.
II. Диагностический этапВзаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение : Какие языковые средства сформированы к моменту обследования;

Слайд 10Методы логопедического обследования:

Педагогический эксперимент;
Беседа с ребенком;
Наблюдение за ребенком;
Игра


Методы логопедического обследования:Педагогический эксперимент; Беседа с ребенком; Наблюдение за ребенком; Игра

Слайд 114 принципа и подхода последовательности проведения логопедического обследования:
1. Принцип индивидуального и

дифференцированного подхода;
2. От общего к частному;
3. От сложного к простому;
4. От продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным.
5. Исследование объема и характера употребления языковых и речевых единиц.
4 принципа и подхода последовательности проведения логопедического обследования:1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода; 2. От общего к

Слайд 12Направления обследования:
Состояние связной речи;
Состояние словарного запаса;
Состояние грамматического строя

речи;
Состояние звукопроизношения;
Обследование слоговой структуры слова;
Состояние артикуляционного аппарата;
Обследование фонематического восприятия;
Направления обследования: Состояние связной речи; Состояние словарного запаса; Состояние грамматического строя речи; Состояние звукопроизношения; Обследование слоговой структуры

Слайд 13III. Аналитический этап
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение

речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо от его места работы.
В речевой карте, как правило, представлены разделы:
Паспортная часть, в том числе и возраст ребенка на момент обследования;
Анамнестические данные;
Данные о физическом и психическом здоровье ребенка;
Раздел, посвященный характеристике речи;
Логопедическое заключение.
III. Аналитический этапЗадачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным

Слайд 14IV.Прогностический этап
На этом этапе на основании результатов обследования дошкольника логопедом определяется

прогноз дальнейшего развития ребенка, основные направления коррекционной работы с ним, составляется индивидуальный план работы.

Формы реализации индивидуальных маршрутов:
Индивидуальные занятия по индивидуальному плану;
Групповые занятия по определенной коррекционной программе;
Подгрупповые занятия;
Интегрированные занятия при взаимодействии со специалистами ДОУ;
Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов ДОУ.

Логопедическое заключение, направления коррекционной работы и ее организационные формы должны быть донесены до родителей и обсуждены с ними на 5 этапе обследования.
IV.Прогностический этапНа этом этапе на основании результатов обследования дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, основные направления

Слайд 15V. Информационный этап
Информирование родителей –деликатный и сложный этап обследования ребенка.
Он

проводится в виде беседы с родителями при отсутствии ребенка.

V. Информационный этапИнформирование родителей –деликатный и сложный этап обследования ребенка. Он проводится в виде беседы с родителями

Слайд 16Требования к информированию родителей
Беседу с родителями следует строить на доступной для

них терминологии;
Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку;
Беседа должна быть построена в конструктивном направлении с целью найти союзников в лице родителей.
Требования к информированию родителейБеседу с родителями следует строить на доступной для них терминологии; Беседа должна учитывать родительское

Слайд 17В заключении:
Улыбнитесь на прощанье ребёнку и его родителям

В заключении:Улыбнитесь на прощанье ребёнку и его родителям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть