Презентация, доклад по развитию речи на тему Упражнения и игры для развития речевого дыхания

Развитие правильного речевого дыхания Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том,

Слайд 1Упражнения и игры для развития речевого дыхания

Подготовила: Логопед - Пагиева Д.И
Упражнения и игры для развития речевого дыхания

Слайд 2Развитие правильного речевого дыхания
Всем известно, какую важную роль

в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Развитие правильного речевого дыхания   Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный

Слайд 3Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и

рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
Речевое дыхание происходит произвольно (человек сам себя контролирует, неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с

Слайд 4Речевое дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) :
более быстрым

вдохом и замедленным выдохом;
значительным увеличением дыхательного объема;
преимущественно ротовым типом дыхания;
максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Речевое дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) :более быстрым вдохом и замедленным выдохом;значительным увеличением дыхательного

Слайд 5Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?
Дети в процессе говорения

зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выдохе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.
Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения? Дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе

Слайд 6На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые

упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить ребенка совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох
На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим

Слайд 7Техника выполнения упражнений: -Воздух набирать через нос -плечи не поднимать -выдох должен быть длительным

и плавным -необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) -нельзя много раз подряд повторять упражнения, т. к. это может привести к головокружению.
Техника выполнения упражнений: -Воздух набирать через нос -плечи не поднимать -выдох должен быть длительным и плавным -необходимо

Слайд 8Примеры игровых упражнений
Игра «Окошко»
Игра «Сдуй божую коровку»

Примеры игровых упражненийИгра «Окошко»Игра «Сдуй божую коровку»

Слайд 9Игра «Осенние листья»
Игра «Накорми кота»

Игра «Осенние листья»Игра «Накорми кота»

Слайд 10Игра «Вертушки»

Игра «Вертушки»

Слайд 11Игра «Мыльные пузыри»

Игра «Мыльные пузыри»

Слайд 12Игра «Шарики»

Игра «Шарики»

Слайд 13Игра «Мыльная фантазия»

Игра «Мыльная фантазия»

Слайд 14Игра «Осеннее дерево»
Игра «снежная буря»

Игра «Осеннее дерево»Игра «снежная буря»

Слайд 15Игра «Покатай карандаш»

Игра «Покатай карандаш»

Слайд 16После того, как выработали правильный вдох и выдох на неречевых упражнениях,

следует вводить задания с воспроизведением речевого материала. Вот несколько примеров:

• дыхательно-голосовые упражнения на материале гласных и согласных, слогов, слов;
• проговаривание скороговорок и чистоговорок;
• выразительное чтение стихотворений.
Контролируя правильность речевого дыхания ребенка, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца (не начинал задыхаться).

После того, как выработали правильный вдох и выдох на неречевых упражнениях, следует вводить задания с воспроизведением речевого

Слайд 17Дыхательно-голосовое упражнение со звуком [а]

Дыхательно-голосовое упражнение со звуком [а]

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть