Презентация, доклад по развитию речи дошкольников

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 1 МБДОУ ДС N8
Воспитатель Столярова Н.А.
2018г.
«Предметно – схематические модели Т.А.

Ткаченко».
МБДОУ ДС N8Воспитатель Столярова Н.А.2018г.«Предметно – схематические модели Т.А. Ткаченко».

Слайд 2 «Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам


он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
(К.Д.Ушинский)
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

Слайд 3Ребёнку тяжело поддерживать
постоянное внимание,
сосредотачиваться
на внутренних качествах и
внешних

признаках объекта,
самостоятельно определять
его главные свойства,
систематизировать сведения
о нем, выдерживать
последовательность
высказываний.
Ребёнку тяжело поддерживать постоянное внимание, сосредотачиваться на внутренних качествах и внешних признаках объекта, самостоятельно определять его главные

Слайд 4Татьяна Александровна Ткаченко

Татьяна Александровна Ткаченко

Слайд 5Модели служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, направляю процесс связного

высказывания и помогаю детям выстраивать:
- строение рассказа,
- последовательность рассказа,
- лексико – грамматическую наполняемость рассказа.

Модели служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, направляю процесс связного высказывания и помогаю детям выстраивать:- строение

Слайд 6- самостоятельное определение при рассматривании предмета его
главных свойств и признаков;
- установить

последовательность изложения выявленных признаков;
- удержать в памяти эту последовательность, которая является планом
рассказа-описания.
- самостоятельное определение при рассматривании предмета егоглавных свойств и признаков;- установить последовательность изложения выявленных признаков;- удержать в

Слайд 7Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, где есть
все конкретные элементы

высказывания, при этом каждое звено высказывания
последовательно сменяется другим, значит, ребёнок может строить по ним
свой рассказ. Использовать модели-схемы можно не только для составления
описательного рассказа одного предмета, но и для параллельного сравнительного описания двух предметов.

Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, где есть все конкретные элементы высказывания, при этом каждое звено высказывания

Слайд 8Первый этап
Надо научить ребенка «читать» схему, объяснить содержание
условных знаков.

Первый этапНадо научить ребенка «читать» схему, объяснить содержание условных знаков.

Слайд 9Второй этап

Взрослый даёт ребёнку образец описательного рассказа, учит
составлять небольшой рассказ

на основе моделей – схем.
Описывая предмет, взрослый должен обратить внимание
детей на последовательность изложения по схеме.
Второй этапВзрослый даёт ребёнку образец описательного рассказа, учит составлять небольшой рассказ на основе моделей – схем. Описывая

Слайд 10Третий этап

Дети составляют описательный рассказ с помощью таблицы
самостоятельно, соблюдая последовательность,


логичность, связность изложения, используя разнообразные
лексические интонационные средства выразительности.
Третий этапДети составляют описательный рассказ с помощью таблицы самостоятельно, соблюдая последовательность, логичность, связность изложения, используя разнообразные лексические

Слайд 11Четвертый этап

Дети учатся самостоятельно рисовать несложные схемы для
составления плана рассказа

или составления загадки.
Сначала дети коллективно составляют схему, обсуждая содержание,
схематичное изображение, последовательность изложения,
предлагают образец рассказа составленного совместно, а затем
каждый ребёнок самостоятельно составляет связный,
последовательный рассказ по своей модели.
Четвертый этапДети учатся самостоятельно рисовать несложные схемы для составления плана рассказа или составления загадки. Сначала дети коллективно

Слайд 12Такая система работы по обучению детей составлению описательных и
сравнительных рассказов

с использованием моделей-схем, основанная на
постепенном, небольшом усложнении задач, как
правило, не вызывает серьезных затруднений у детей
при составлении рассказов. Она направлена не
только на речевое развитие ребенка, но и на
формирование предпосылок
учебной деятельности.
Такая система работы по обучению детей составлению описательных и сравнительных рассказов с использованием моделей-схем, основанная напостепенном, небольшом

Слайд 13Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть