Слайд 1Детский сад «Радуга»
«Развитие речевой активности в раннем возрасте»
Разработала: Бочкина И.Ф.
Слайд 2Речевое развитие
Задачи речевого развития
Овладение речью как средством общения и культуры
Развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие звуковой и интонационной культуры речи
Знакомство с книжной культурой, детской литературой
Обогащение активного словаря
Слайд 3Мне уже год!
С 4-ех месяцев я внимательно слушаю звуки окружающего мира
и узнаю голос мамы! А к 8 месяцам понимаю много слов и сам начинаю говорить! Правда, Вам кажется, что это лепет! Могу выполнить простые просьбы, если дополните их жестами. А еще мне нравится все новое!!!
Слайд 4Мне уже два!
Я обладаю запасом в 200-300 слов. Пользуюсь в речи
словосочетаниями и маленькими предложениями. Прислушиваюсь к словам. Люблю, когда мне читают, рассматривать иллюстрации. Называю предметы, изображенные на картинке. Знаю свое имя и произношу его. Выражаю просьбу словами, а не только жестами. Согласую предмет и его действие (машина едет, я рисую…)
Слайд 5Мне уже три!
Теперь я часто задаю вам вопросы. Говорю, высказывая свои
впечатления, эмоции, мысли. Имею словарный запас 1000-1500 слов (к сожалению сказать могу не все). Понимаю значение простых предлогов и множественного числа. Могу неправильно произносить звуки «ж», «ш», «р», «л». Но остальные произношу!
Слайд 6«В пустых стенах ребёнок не заговорит…»
Е. И. Тихеева.
Слайд 7Центр речевого развития может включать в себя следующие материалы:
Центр речевого развития
может включать в себя следующие материалы:
Художественная литература в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей
Звучащие игрушки («повторяшки», говорящие, поющие);
Слайд 8Наборы для театрализованной деятельности;
Слайд 9Звуковые предметы для развития слухового внимания (муз. инструменты, погремушки, молоточки, и
др.);
Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки, массажные мячики, карандаши, шнуровки)
Игры и пособия для формирования речевого дыхания (султанчики, цветочки, дудочки, свистульки, ватные шарики, мыльные пузыри, игры по типу: «Сдуй снежинку» и др.);
Различные картотеки: картотеки артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, стихов, потешек для заучивания с детьми;
Слайд 10Фонотека сказок, песенок, потешек, с голосами животных и птиц (звукоподражание), колыбельные,
игровые движения под музыку (Железнова);
Медиатека презентаций: сказок, диафильмов, стихов, мультфильмов;
Дидактические игры по темам, игры направленные на речевое развитие детей («Кто где живет», «Кто что ест», «Что делает мишка» и др.);
Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми, картинки изображающие действия, различные альбомы
Слайд 11Игры и пособия должны быть интересны и привлекательны, чтобы дети захотели
самостоятельно продолжать деятельность, начатую совместно с воспитателем.
Слайд 12Тревожные признаки:
Не называет полностью свое имя.
Не понимает значения вопросов «Что?», «Где?»
Много
использует слов, значения которых понятно только ребенку («тарабарщина»).
Отвечает на вопрос повтором этого же вопроса.
Не использует больше одного слова за один раз.
Указывает на предмет, раньше, чем называют его.
Не может назвать предмет на картинке.
Слайд 13Специальные приёмы развития и стимуляции речевой активности
Разговор взрослого с самим собой
в присутствии детей (сейчас мы пойдем одеваться на прогулку, мыть руки, открою кран и т.д.)
Провокация – искусственное непонимание действий ребенка
Распространение – дополнение сказанного ребенком
Использование игровых упражнений совместно с ребенком
Выбор – предоставляйте ребенку возможность выбора
Игры с природным материалом
Продуктивные виды деятельности
Замещение