Слайд 1Познавательно-творческий проект
по формированию элементарных математических представлений
средней группы « Звездочки»
«В стране геометрических
фигур»
МБДОУ № 8 « Аленушка»
Слайд 2Актуальность
Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного
существования в цивилизованном человеческом обществе. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
Слайд 3Цель проекта
Создание благоприятных условий для развития математических и творческих способностей детей
в процессе реализации проекта, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.
Задачи:
Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
Развивать у детей конструктивные способности, умение классифицировать
Развивать творческие способности детей.
Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
Слайд 4Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
выбор темы, постановка целей и задач;
разработка проекта
на тему «В стране геометрических фигур».
подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;
пополнить картотеки пальчиковых игр, картотеки загадок, подвижных игр
привлечение внимания родителей к проекту.
изучение познавательной и методической литературы
подборка литературы для детей о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;
подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.
Создание условий для реализации проекта;
Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.
Слайд 52 этап- основной:
беседы с детьми о геометрических фигурах;
чтение художественной литературы: «Три
поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; « Три медведя»; « Волк и семеро козлят»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах;
отгадывание загадок о геометрических фигурах;
рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;
разучивание пальчиковых игр
дидактические игры: Найди свой домик», «Помоги зайке», Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам».«Магнитная мозаика»,
Работа с родителями:
консультации для родителей «Дома играем - математику изучаем»
индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»;
привлечение родителей к созданию альбомов «Забавные фигуры»
Слайд 63 этап- заключительный:
презентация опыта для сотрудников детского сада;
оформление проектной деятельности;
подведение итогов
и выводов по теме проектной деятельности;
оформление альбомов;
выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.
Проведение итогового открытого занятия
Слайд 7Результативность проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое
дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Освоили геометрические фигуры;
Научились сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
Обогатился словарь математическими терминами;
Научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете.
В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
оформлен « Математический уголок». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;
подобран дидактический материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;
изготовлен игровой материал: дидактические игры.
выставка семейного творчества «Забавные фигурки»
выпущены буклеты и консультации по теме проекта.
Слайд 13Загадки
Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я?
Он давно
знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад. А зовут его?
Слайд 14Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку
и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня!
Вы подумайте, скажите…Только помнить вы должны: стороны фигуры этой противоположные равны.