Презентация, доклад по познавательному развитию на тему: Формирование начал экологической культуры у детей в современной работе детского сада и семьи с позиции ФГОС

Содержание

«Стандарт дошкольного образования ставит цель,чтобы дети остались почемучками».А. Г. Асмолов

Слайд 1Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Солнышко»
Тверская область

г. Зубцов


«Формирование начал экологической культуры у детей в современной работе детского сада и семьи с позиции ФГОС»


Выполнила: воспитатель
Смирнова Мария Анатольевна

2017г
Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Солнышко» Тверская область  г. Зубцов«Формирование начал экологической культуры у

Слайд 2

«Стандарт дошкольного образования ставит цель,
чтобы дети остались почемучками».
А. Г. Асмолов

«Стандарт дошкольного образования ставит цель,чтобы дети остались почемучками».А. Г. Асмолов

Слайд 3


2017 год - год ЭКОЛОГИИ в России.

2017 год - год ЭКОЛОГИИ в России.

Слайд 4Цели экологического воспитания в ДОУ:

- становление начал экологической культуры у детей

и взрослых, их воспитывающих;
- развитие экологического сознания;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Цели экологического воспитания в ДОУ:- становление начал экологической культуры у детей и взрослых, их воспитывающих; - развитие

Слайд 5 Образовательная область
«Познавательное развитие»




Экологическое

воспитание
Образовательная область  «Познавательное развитие»  Экологическое воспитание

Слайд 6Задачи:

1. Дать первые ориентиры в мире природы, в мире растений и

животных как живых существ, сформировать начальные знания о растениях, животных и природных явлениях.
Задачи:1. Дать первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, сформировать начальные

Слайд 7Задачи:

2. Развивать сенсорные навыки: выделять, различать и называть свойства предметов и

материалов, воспринимаемых разными анализаторами.

Задачи:2. Развивать сенсорные навыки: выделять, различать и называть свойства предметов и материалов, воспринимаемых разными анализаторами.

Слайд 8Задачи:

3. Формировать осознанное отношение к природе, людям, охраняющим и созидающим её,

а также отношение к себе как к части природы.
Задачи:3. Формировать осознанное отношение к природе, людям, охраняющим и созидающим её, а также отношение к себе как

Слайд 9Задачи:

4. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами, умение

правильно взаимодействовать с природой, интерес к окружающему миру.
Задачи:4. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами, умение правильно взаимодействовать с природой, интерес к

Слайд 10 Развитие личностных качеств




Любознательность

Творческая активность


Познавательный интерес к миру природы

Развитие личностных качеств Любознательность

Слайд 11Элементы экологической культуры:

- экологическое восприятие;
- экологическое мышление;
- экологическое чувствование;
- экологические знания;
-

экологическое отношение.

Элементы экологической культуры:- экологическое восприятие;- экологическое мышление;- экологическое чувствование;- экологические знания;- экологическое отношение.

Слайд 12Формы взаимодействия педагога с детьми:

- экскурсии,
- прогулки,
- экспериментирование,


- наблюдения,
- моделирующая деятельность,
- практическая деятельность детей,
- мастерские,
- экологические игры и др.
Формы взаимодействия педагога с детьми: - экскурсии, - прогулки, - экспериментирование, - наблюдения,- моделирующая деятельность,- практическая деятельность

Слайд 13Критерии создания экологической предметно-пространственной среды :

соответствие объектов возрасту детей;
безопасность для жизни

и здоровья;
неприхотливость в плане содержания и ухода.
Критерии создания экологической предметно-пространственной среды :соответствие объектов возрасту детей;безопасность для жизни и здоровья; неприхотливость в плане содержания

Слайд 14Методы
Наглядный:
- наблюдение,
- рассматривание наглядно-иллюстративного материала.

Методы Наглядный:   - наблюдение,  - рассматривание наглядно-иллюстративного материала.

Слайд 15

Словесный:
- рассказ;
- чтение художественной литературы.

Словесный:- рассказ;- чтение художественной литературы.

Слайд 16

«…обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

ФГОС ДО


«…обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

Слайд 17

Практический метод:
- труд,
- игра.

Практический метод: - труд,- игра.

Слайд 18Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 19Предметные игры

Предметные игры

Слайд 20Словесные игры

Словесные игры

Слайд 21Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 22Игры-путешествия:

Игры-путешествия:

Слайд 23Элементарная предметная деятельность

Элементарная предметная деятельность

Слайд 24Консультации для родителей:

Консультации для родителей:

Слайд 25Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к

природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть