Слайд 1Наши ушки
Составила воспитатель МБДОУ №16 «Карасик» Чирочкина Татьяна Викторовна
Слайд 2Воспитатель : А знаете ли вы, что уши и слух тоже есть
почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда не у всех животных уши заметны так же хорошо как у человека. У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин даже нет, хотя слышат они вполне нормально.
Слайд 3Воспитатель : Конечно, лучше слышат звери. у которых большие уши. Особенно важен
слух для тех, кто ведет ночной образ жизни. Хороший слух также у оленей, косулей лосей.
Слайд 4Воспитатель :Совсем не слышат мухи, а вот сверчки и кузнечики слышат
или улавливают звуки с помощью нот. У муравьев ушки на усиках.
Слайд 5Воспитатель :Ребята, вы только подумайте, какое огромное значение для нас имеет
слух. Если бы у нас не было слуха, то мы не слышали бы не ручейка, ни музыки, ни речи!
А хотите узнать, как человек слышит?
Посмотрите друг на друга, и вы увидите ушную раковину, которую просто называем – ухо. На что оно похоже. Как вы думаете? (На улитку)
Воспитатель: Правильно, ушная раковина похожа на улитку. Нижняя часть ушной раковины называется мочкой. А потом вы увидите как бы трубочку. Она называется слуховой проход. Дальше идет барабанная перепонка, затем наковальня и молоточек, затем среднее ухо и внутреннее ухо. Но мы их не видим, потому что они находятся внутри. Их мы можем увидеть только на картинке. Давайте посмотрим
(Рассматривают схему строения уха) Вот такое сложное строение имеет наше ухо
Слайд 6Воспитатель:А вы знаете, ребята, чтобы уши не болели и слух оставался
хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. (показывает картинки)
Как вы думаете, какое первое правило? (ответы детей)
Игра «Можно - нельзя»
Не ковырять в ушах
Не допускать попадания воды в уши
Защищать от сильного ветра.
Защищать от сильного шума
Слайд 8Воспитатель : Дети, а как вы думаете, как надо чистить уши? (ответы
детей)
Воспитатель : Надо мыть уши и вытирать сухим полотенцем. И тогда ваши уши всегда будут чистыми, и их не придется чистить в кабинете врача. А знаете ли вы, как называется врач который лечит уши? Отоларинголог или ЛОР. При болях в ушах надо обязательно обращаться к врачу.
Слайд 9Гимнастика для ушей
А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей.
Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать :
Теперь к ушам мы перейдем,
Их мы немного разотрем,
И лучше слышать мы начнем
(ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем)
Сначала сверху, по середке,
И мочку нежно разотрем
Конечно, лучше слышат звери,
Те, что с большущими ушами.
(мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны)
давайте уши мы потянем,
И убедимся, что же станет :
Сначала вверх, потом как обезьянки.
И вниз, как у слона.
(круговые движения)
Еще немного покрутить и уши можно отпустить!
Слайд 10Воспитатель : Ребята наше занятие окончилось, мы научили нашего гостя, как правильно
следить за ушами, что бы они не болели и были всегда чистые. Большое спасибо за внимание!