Презентация, доклад по познавательному развитию Экспериментальная деятельность

Актуальность Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря

Слайд 1Экспериментальная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС
Разработчик: воспитатель МБДОУ Леньковского

д/сада Грачева С.Е.
Участники: дети 2 мл.группы
Экспериментальная деятельность в ДОУ с учетом ФГОСРазработчик:  воспитатель МБДОУ Леньковского д/сада   Грачева  С.Е.Участники:

Слайд 2Актуальность Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди –

часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующих выбору эффективных средств обучения и воспитания является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Актуальность Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все

Слайд 3Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является: −развитие свободной творческой личности

ребенка, − развитие творческого воображения и мышления, −обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, −развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является:  −развитие свободной творческой личности ребенка, − развитие творческого воображения

Слайд 4Исследовательская деятельность направлена на решение следующх задач: −формирование у детей дошкольного возраста

диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; −развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей); −расширение перспектив развития поисково-познаветельной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; −поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Исследовательская деятельность направлена на решение следующх задач: −формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способность видеть

Слайд 5Предполагаемый результат: 1.Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. 2. Проявление познавательного интереса к

занятиям, улучшение речевого развития. 3. Сформированность основ диалектического мышления. 4. Углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду. 5. Усвоение основ целостного видения окружающего мира. 6. Сформированность коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:  1.Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. 2. Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого

Слайд 6 Условия реализации: группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы. Методы

обучения: словесные, практические, наглядные. Сроки реализации: учебный год.
Условия реализации:  группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы. Методы обучения:  словесные,

Слайд 7Мониторинг исследовательской деятельности дошкольников. Ребенок должен знать, что результаты его изысканий интересны

другим, и он обязательно будет услышан. С одной стороны, мы должны обязательно дать каждому ребенку возможность изложить собственные результаты, с другой – обучать его элементарным навыкам презентации собственных открытий. Постепенно каждый ребенок должен понять, что результаты своих исследований нужно не просто изложить, их требуется защитить. Для этого надо стимулировать детей к тому, чтобы слушая других, они задавали вопросы, учились слышать чужие аргументы. Для реализации этой задачи каждое детское исследование должно завершиться обсуждением. В рамках мониторинга исследовательской деятельности детей дошкольного возраста хороший эффект дают конкурсы детских исследовательских работ. Они тоже входят в нашу систему мониторинга детской учебно – исследовательской практики, но требуют деликатного отношения.
Мониторинг исследовательской деятельности дошкольников. Ребенок должен знать, что результаты его изысканий интересны другим, и он обязательно будет

Слайд 8ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ, КАКИЕ СВОЙСТВА ПРИОБРЕТАЕТ ПЕСОК ПРИ СМАЧИВАНИИ. ПОКАЗАТЬ СВОЙСТВО ПЕСКА

– СЫПУЧЕСТЬ.

Волшебный материал

ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ, КАКИЕ СВОЙСТВА ПРИОБРЕТАЕТ ПЕСОК ПРИ СМАЧИВАНИИ. ПОКАЗАТЬ СВОЙСТВО ПЕСКА – СЫПУЧЕСТЬ.Волшебный материал

Слайд 9ЦЕЛИ: УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ; ПОКАЗАТЬ, КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ ВОДУ

ЦВЕТНОЙ; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОДЕ. ВЫЯВИТЬ СВОЙСТВА ВОДЫ: ПРОЗРАЧНАЯ, БЕЗ ЗАПАХА, ЛЬЕТСЯ, В НЕЙ РАСТВОРЯЮТСЯ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА, ИМЕЕТ ВЕС.

Узнаем какая вода

ЦЕЛИ: УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ; ПОКАЗАТЬ, КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ ВОДУ ЦВЕТНОЙ; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОДЕ.

Слайд 10 Вывод: Целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у

детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.
Вывод: Целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной

Слайд 11 Заключение. Исследовательская деятельность, которую я старалась включить в разные виды деятельности, способствовала

приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. Исследуя окружающую действительность, дети стали стремиться выйти за пределы непосредственного окружения. Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития младших дошкольников позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
Заключение. Исследовательская деятельность, которую я старалась включить в разные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть