Презентация, доклад по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе свойства воздуха

Содержание

ВоздухВоздух – это-то, чем дышим.Через воздух звук мы слышим.В воздух, в небо и в полетУлетает самолёт. Птица в воздухе летает.Разным воздух наш бывает,Воздух может быть прозрачным,Пахнуть может дымом дачным.Может пахнуть апельсином,Кофе, завтраком, бензином. Он из фена

Слайд 1Презентация по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду с учетом

введения ФГОС ДО
Тема: "Свойства воздуха".

Воспитатель: Кандалинцева Ю. Л.

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду с   учетом введения ФГОС ДОТема:

Слайд 2Воздух

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в

небо и в полет
Улетает самолёт.
 
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.







Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос. 

Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
ВоздухВоздух – это-то, чем дышим.Через воздух звук мы слышим.В воздух, в небо и в полетУлетает самолёт. Птица в

Слайд 3Цель:
Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию

совместной деятельности.
Задачи:
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
Цель:   Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:   Способствовать познавательно-исследовательской

Слайд 4

(Воздух)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: ЧЕРЕЗ НОС ПРОХОДИТ В ГРУДЬ И ОБРАТНЫЙ ДЕРЖИТ ПУТЬ. ОН НЕВИДИМЫЙ, И ВСЁ ЖЕ БЕЗ НЕГО МЫ ЖИТЬ НЕ МОЖЕМ.


Слайд 5Для чего нужен воздух?
А как узнать, что вы дышите?
Через какой орган

люди дышат?
А кто ещё дышит носом?

Для чего нужен воздух?А как узнать, что вы дышите?Через какой орган люди дышат?А кто ещё дышит носом?

Слайд 6Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать.

Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать.

Слайд 7ОПЫТ: ДОКАЗАТЬ, ЧТО БАНКА НЕ ПУСТАЯ, В НЕЙ НАХОДИТСЯ НЕВИДИМЫЙ ВОЗДУХ. ПЕРЕВЕРНЕМ

БАНКУ ВВЕРХ ДНОМ И МЕДЛЕННО ОПУСТИМ ЕЁ В ТАЗ С ВОДОЙ.. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТО, ЧТО БАНКУ НУЖНО ДЕРЖАТЬ ОЧЕНЬ РОВНО.

ВЫВОД: БАНКА ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ ПУСТОЙ, НА САМОМ ДЕЛЕ – В НЕЙ ВОЗДУХ. ВОЗДУХ НЕВИДИМЫЙ.

ОПЫТ: ДОКАЗАТЬ, ЧТО БАНКА НЕ ПУСТАЯ, В НЕЙ НАХОДИТСЯ НЕВИДИМЫЙ ВОЗДУХ. ПЕРЕВЕРНЕМ БАНКУ ВВЕРХ ДНОМ И МЕДЛЕННО

Слайд 8ВОЗДУХ ВЫХОДИТ ИЗ БАНКИ , ЕГО МЕСТО ЗАНИМАЕТ ВОДА, ПОЭТОМУ В

ВОДЕ ОБРАЗУЮТСЯ ПУЗЫРЬКИ
ВОЗДУХ ВЫХОДИТ ИЗ БАНКИ , ЕГО МЕСТО ЗАНИМАЕТ ВОДА, ПОЭТОМУ В ВОДЕ ОБРАЗУЮТСЯ ПУЗЫРЬКИ

Слайд 9Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят

пузырьки.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки

Подуть в трубочку, опущенную в   стакан с водой. Выходят пузырьки. Вывод: значит, воздух есть внутри

Слайд 10Опыт: Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится и получается

ветер.

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Опыт: Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится и получается ветер. Вывод: когда воздух движется, получается

Слайд 11 Игра « Кораблики»
Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и

настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети продемонстрировали).
Игра « Кораблики»Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что

Слайд 12
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо –

влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (останавливаются).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дует ветер с высоты,Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)Вправо – влево, влево - вправоКлонятся цветы и

Слайд 13Опыт: доказать, что воздух имеет вес, который зависит от его объема.

Опыт: доказать, что воздух имеет вес, который зависит от его объема.

Слайд 14Большой шарик перевесил маленький. В нем объем воздуха больше!
Вывод: Воздух имеет

вес. Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес.

Большой шарик перевесил маленький. В нем объем воздуха больше!Вывод: Воздух имеет вес. Вес воздуха зависит от его

Слайд 15Опыт: возьмем газированную воду и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха

прилипают к пластилину, и делают его легче, поэтому он всплывает.
Опыт: возьмем газированную воду и  опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину, и делают его

Слайд 16Вывод: воздух легче чем вода.

Вывод: воздух легче чем вода.

Слайд 17
Опыт: поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Затем оденем на

ее горлышко шарик и поставим в миску с горячей водой.
Опыт: поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Затем оденем на ее горлышко шарик и поставим в

Слайд 18Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки

прямо в шарик, поэтому шарик надувается.
Вывод: теплый воздух легче чем холодный.

Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому шарик надувается.Вывод:

Слайд 19Как мы в играх используем воздух?

Как мы в играх используем воздух?

Слайд 20Где работает воздух?

Где работает воздух?

Слайд 21Можно ли рисовать с помощью воздуха?

Можно ли рисовать с помощью воздуха?

Слайд 23 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть