Слайд 1Познавательно-исследовательский проект
Средняя группа
«Снег-снежок»
Исполнитель: Абрамова О.А.
Слайд 2Познавательно-исследовательская деятельность
Развивает: творческое воображение, любознательность, познавательный интерес;
Воспитывает: аккуратность, интерес.
Здоровьесберегающие: развитие общих
речевых навыков, координация речи с движениями, развивает мелкую моторику.
Слайд 3Образовательная область:
Познавательное развитие
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По характеру контактов: В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети и их
родители.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Слайд 4Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в
результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Таким образом, я бы хотела обогатить и расширить представления детей своей группы о снеге, о его свойствах.
Слайд 5Цель проекта:
Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Слайд 6Задачи:
-Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их
взаимосвязи в природе
Продолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
Обогащать словарный запас детей.
Слайд 7- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).
Развивать умение отражать в творческой деятельности свои
наблюдения, знания.
Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
Слайд 8Работа с родителями:
1. Информационный материал «Всё о снеге»;
2. Участие в фотовыставке «Не боимся мы
мороза».
3. Помочь приобрести выносной материал на прогулку (лыжи, клюшки, ледянки).
4. Консультации для родителей:
«Играем с детьми зимой»;
«Как сделать прогулку зимой интересной»;
«Детские игры дома и на улице со снегом».
Буклеты «Закаливание снегом – игры со снегом в ванной комнате»;
Слайд 9Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Содействовать формированию сотрудничества
в детско-родительских отношениях.
Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.
Слайд 10Памятки для родителей:
Фото конкурс
«Экспериментируем дома»
Участие в выставке детских рисунков рисунков «Зимушка- зима»
Слайд 11Этапы проекта
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта
1. Создание
необходимых условий для реализации проекта.
2. Перспективное планирование проекта.
3. Выбор форм работы с детьми и родителями.
4. Выбор основных мероприятий.
5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Слайд 12III. Внедрение проекта
1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми
2. Составление памяток,
рекомендаций для родителей, оформление буклетов, листовок.
Слайд 13Содержание проекта.
Социально - коммуникативное развитие Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Зима - лето»,
"Загадки-отгадки» Цель:
вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность. Активизировать словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (письмо от Незнайки)
Слайд 14Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст-
Слайд 15Дети внимательно слушают содержание письма и отбирают предложения не связанные с
понятием «зима».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Познавательное развитие-наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом(сыпучий, мягкий, липкий).