Слайд 1Проект по пожарной безопасности в старшей группе
"Мы дружим с огнем"
МКДОУ
д/с общеразвивающего вида
№2 «Улыбка»
п.Лежнево
Слайд 2Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения,
создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Слайд 3Задачи проекта:
- формировать умения реально оценивать возможную опасность;
- прививать практические навыки
поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте
Слайд 4Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность – долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Слайд 5Актуальность темы:
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но
самым важным является человеческий фактор. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Слайд 6Принципы реализации проекта:
- системность и последовательность;
- доступность (усложнение материала происходит с
учётом возрастных особенностей детей;
- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);
- наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности
Слайд 7Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование
устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
Слайд 8Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта,
подборка программно-методического обеспечения.
1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала
Слайд 9II этап Рефлексивно-диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей
по теме проекта.
Слайд 10III этап – Практический
Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о
пожарной безопасности.
Слайд 11Формы реализации проекта:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай
профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».
Слайд 12Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:
- Организация выставки детских рисунков «Отчего
возник пожар»;
- конструирование «Пожарная часть»;
- аппликация «Осторожно огонь»;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Слайд 13Формы реализации проекта на занятиях
1. Ознакомление с художественной литературой:
Е. Пермяк «Как
человек с огнём подружился»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»
Б.Житков «Пожар» «Дым»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
Слайд 142. Беседы
«Огонь – друг, огонь – враг»
«Отчего происходят пожары»
«Беседа о труде
пожарных»
«О пользе огня в жизни человека»
«Электрические предметы в доме»
Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
Слайд 153.Развитие речи
- составление творческих рассказов;
- загадки;
- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные
собаки»;
- чтение пословиц на данную тему;
- литературная викторина «Разрешается – запрещается»;
- постановка кукольного театра «Кошкин дом».
Слайд 16Формы реализации проекта в исследовательской деятельности
- «Чем можно потушить огонь»
- «Что
горит сильнее»
- «Пожары загрязняют воздух»
Слайд 17Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч
- экскурсия в пожарную часть
- экскурсия
по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
- встречи с пожарным инспектором
- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
Слайд 18Формы реализации проекта в досуговой деятельности
1. Музыкальное развлечение «Не шали с
огнём»
2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»
3. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»
4. Досуг «Что мы знаем об огне»
Слайд 19Сотрудничество с семьёй
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности
детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Мероприятия, совместные с родителями:
1. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику
2. Досуг «Мы пожарными растём»
Консультации:
1. Знакомим детей со службой 01
2. «Ребёнок один дома»
3. «Откуда опасность»
4. «Новогодние забавы»
5. «Детям о труде пожарных»
6. «Безопасность в нашем доме»
Папки – передвижники:
1. «Возможные причины возникновения пожара»
2. «Средства пожаротушения в доме»
3. «Пожарная безопасность»
Слайд 20IV этап – Заключительный
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм
реализации проекта.