Презентация, доклад по пожарной безопасности на тему: Эти спички-невелички-уж такиедобряки, раздают всем огоньки

Содержание

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Вид проекта: краткосрочныйПредметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасностиУчастники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.Форма представления: презентация и защита проекта.

Слайд 1МБДОУ Репьёвский детский сад
«Солнышко»
Проект «Эти спички-невелички – уж

такие добряки, раздают всем огоньки»
Выполнил: воспитатель
Бондарева О.В.

МБДОУ Репьёвский детский сад   «Солнышко»Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки» Выполнил:

Слайд 2Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный
Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам

противопожарной безопасности
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Форма представления: презентация и защита проекта.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Вид проекта: краткосрочныйПредметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасностиУчастники: дети старшего дошкольного возраста,

Слайд 3Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
Увеличилось количество пожаров из-за

шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья
Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Сохранение жизни и здоровья детей .



АКТУАЛЬНОСТЬ

Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит

Слайд 4Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти

от него защиту.
Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться.
Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей.
Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».
Наш проект направлен на активное :
приобретение детьми культуры безопасного поведения
знакомство детей с правилами поведения в случае пожара
предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.
 

Аннотация проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Современная жизнь полна

Слайд 5Несформированность у детей четкого понимания скрытой
опасности огня, игры со спичками,
взрывоопасными

и
легковоспламеняющимися предметами.

Проблема

Несформированность у детей четкого понимания  скрытойопасности огня, игры со спичками,взрывоопасными илегковоспламеняющимися предметами.Проблема

Слайд 6Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной

безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками

Слайд 7РАЗВИВАЮЩИЕ

Задачи проекта
ОБУЧАЮЩИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
РАЗВИВАТЬ:

умение реально оценивать возможную опасность
познавательную активность
творческие способности детей
навыки самостоятельной

работы
навыки коммуникативного общения

НАУЧИТЬ:
навыкам безопасного поведения дошкольников в быту
навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремально ситуации, называя информацию о себе
практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара

ВОСПИТЫВАТЬ:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения
ответственность за свои действия и поступки
стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации
воспитывать уважение к труду пожарных

РАЗВИВАЮЩИЕЗадачи проектаОБУЧАЮЩИЕВОСПИТЫВАЮЩИЕРАЗВИВАТЬ:умение реально оценивать возможную опасностьпознавательную активностьтворческие способности  детейнавыки самостоятельной работынавыки коммуникативного общенияНАУЧИТЬ:навыкам безопасного поведения дошкольников

Слайд 8Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
Они овладеют навыками

правильных действий в случае пожара.
Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.
Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.


Предполагаемые результаты проекта

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.Дети сумеют

Слайд 9 I этап - подготовительный
Постановка цели, предварительная работа с детьми
Чтение сказки «Пожар

в лесу»
 II этап - основной
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
Представление темы проекта
Непосредственно образовательная деятельность детей в детском саду
Самостоятельная деятельность дошкольников
Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей
Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.
 III этап - заключительный
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг»
Изготовление буклетов
Иллюстрирование сказки «Пожар в лесу»
Инсценирование сказки «Пожар в лесу»
 

План успешной работы детей по проекту

 I этап - подготовительныйПостановка цели, предварительная работа с детьмиЧтение сказки «Пожар в лесу» II этап - основнойПоиск ответов

Слайд 10Непосредственно образовательная деятельность дошкольников
Игра- занятие «Спичка – невеличка»
Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь –

наш друг. Огонь наш – враг»
Познавательная деятельность по пожарной безопасности "Винтик - пожарный"
Экскурсия по детскому саду «Ищем «окна» и знаки пожарной безопасности»
Беседа «Правила пожарной безопасности»
Просмотр презентаций по пожарной безопасности
Чтение художественной литературы
Викторина "Пожарным можешь ты не быть"
Дидактические игры
 Самостоятельная деятельность дошкольников и их родителей
Подбор иллюстраций на противопожарные темы
Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на противопожарные темы и оформление творчески-познавательной картотеки
Чтение художественной литературы и создание библиотечки юного пожарного
Поручение «Мы играем в сказку «Пожар в лесу»» - изготовление атрибутов к инсценированию сказки
Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей
Драматизация стихотворения «Кошкин дом»
Викторина «Не шутите с огнем»
Игра «Вопрос на засыпку» на тему: «Мы знаем правила безопасности» (с родителями)
Спортивно-пожарная эстафета

План реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность дошкольниковИгра- занятие «Спичка – невеличка»Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь – наш друг. Огонь наш – враг»Познавательная

Слайд 12
Литература по теме учебного проекта:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008
Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.М.:Скрипторий 2003,2007
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007
Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006
Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008
Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008
Пидручная С. Огонь-наш друг,огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006
Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007
Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008
Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности.М.:Сфера, 2008

Список библиографических источников

Литература по теме учебного проекта:Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть