Презентация, доклад по педагогике на тему Шесть шляп мышления

Содержание

«Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»

Слайд 1Эдвард де Боно Шесть шляп мышления
Если наше дело-
в шляпе,


Если наше тело-
в шляпе,
Если даже мысли-
в шляпе,
Значит, в шляпе- то
- вся суть.
Эдвард де Боно Шесть шляп мышленияЕсли наше дело-   в шляпе, Если наше тело-  в

Слайд 2 «Качество мышления –
основной ресурс успешности»
«В способности думать

заключена основа человеческой деятельности»

Э. де Боно

«Качество мышления –  основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»

Слайд 3Шесть шляп мышления
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из

самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
Шесть шляп мышления«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации мышления, разработанных

Слайд 4Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности:
1.

Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.
2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: “Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше”.
3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.
Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности:1. Эмоции. Часто мы склонны не думать

Слайд 5Краткое изложение принципов использования шести шляп

Краткое изложение принципов использования шести шляп

Слайд 6Белая шляпа:
информация
Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на

информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
Белая шляпа: информацияБелая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас

Слайд 7Красная шляпа: чувства и интуиция
В режиме красной шляпы у участников появляется

возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
Красная шляпа: чувства и интуицияВ режиме красной шляпы у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные

Слайд 8Черная шляпа: критика
Мышление в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить

всё в чёрном свете. Тут нужно во всём видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.
Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.
Черная шляпа: критикаМышление в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить всё в чёрном свете. Тут нужно

Слайд 9Желтая шляпа: логический позитив
Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание

на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
Желтая шляпа: логический позитивЖелтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных

Слайд 10Зеленая шляпа: креативность

Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи.

Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности.
Зеленая шляпа: креативностьЗелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений

Слайд 11Синяя шляпа: управление процессом
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что

она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
Синяя шляпа: управление процессомСиняя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с

Слайд 12Четыре типа использования шляп
1. Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем

попросить коллегу или члена коллектива надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут.
“Каковы ваши мысли в черной шляпе об этой идее? Что может не получиться, если мы попытаемся ее воплотить?”
Четыре типа использования шляп1. Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива надеть

Слайд 132. Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета.

Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. Система шести шляп дает удобный способ это сделать. Человек, возможно, и не надевал шляпу сознательно, но, судя по всему, использует ее.
“Кажется, мы сфокусировались на мышлении в красной шляпе. Давайте снимем ее на момент”.
2. Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий

Слайд 143. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно

переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.

“Мы выслушали положительные стороны. Теперь давайте переключимся с желтой шляпы на черную. В чем мы можем нарваться на неприятности, если поступим таким образом?”

3. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив

Слайд 154. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой

тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее. Используйте шляпы сами – и указывайте на то, что их используйте, обучая шляпам других
4. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например,

Слайд 16Преимущества
Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить

и которую легко применять.
Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.

Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.

Преимущества Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.Метод шести шляп

Слайд 17Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным,

конструктивным и продуктивным.
Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая.
Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени.
Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.
Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.Метафора шляп является своего

Слайд 18 Применения
Как уже говорилось, «Шесть шляп» можно использовать для любой умственной

работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. На личном уровне это могут быть, к примеру, важные письма, статьи, планы, решение проблем. В одиночной работе — планирование, оценка чего-либо, дизайн, создание идей. В групповой работе — проведение встреч, опять-таки оценка и планирование, разрешение конфликтов, обучение.
ПримененияКак уже говорилось, «Шесть шляп» можно использовать для любой умственной работы в самых разных областях и

Слайд 19Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать:
Критическое мышление
Творческое мышление
Толерантность


Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать:Критическое мышлениеТворческое мышлениеТолерантность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть