Презентация, доклад по педагогике на тему Программа ДОО

Содержание

Примерные основные образовательные программы дошкольного образования

Слайд 1Программа определяет:
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа

направлена на:
* создание условий развития ребенка, способствующих позитивной социализации, личностному развитию, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
* на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Программа определяет: содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Программа направлена на:* создание условий развития ребенка,

Слайд 2Примерные основные образовательные программы дошкольного образования

Примерные основные образовательные программы дошкольного образования

Слайд 3- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое

развитие.

Содержание Программы охватывает следующие
направления развития ребенка
(образовательные области)

- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие;  - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Содержание

Слайд 4Социально-коммуникативное развитие
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие

Слайд 5Познавательное развитие
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-

формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
о малой родине и Отечестве, представлений
о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; -

Слайд 6Речевое развитие
- владение речью как средством общения и культуры;
-

обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской
литературы;
- формирование звуковой
аналитико-синтетической
активности как предпосылки
обучения грамоте.
Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной,

Слайд 7Художественно-эстетическое развитие
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -

Слайд 8Физическое развитие
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной,

в том числе связанной с выполнением упражнений,
- направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
- с выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, - овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
Физическое развитие приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: - двигательной, в том числе связанной с выполнением

Слайд 9в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год):
- непосредственное эмоциональное общение

с взрослым,
- манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,
- восприятие музыки, детских песен и стихов,
- двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

в раннем возрасте (1 год - 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей,
- целей и задачами Программы
Может реализовываться в различных видах деятельности:

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год):- непосредственное эмоциональное общение с взрослым, - манипулирование с предметами

Слайд 10Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного

возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;2) характер

Слайд 11Программа включает
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации

требований Стандарта

Программа включаетОбе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта

Слайд 12в каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных

отношений
в каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Слайд 13Целевой раздел включает

Целевой раздел включает

Слайд 14Содержательный раздел общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей
а) описание

образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.



Содержательный раздел  общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детейа) описание образовательной деятельности в соответствии с

Слайд 15Содержательный раздел
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные

направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержательный раздел  Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений

Слайд 16Содержательный раздел
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если

планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

Содержательный разделСодержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными

Слайд 17Организационный раздел включает описание:
- материально-технического обеспечения Программы,
- обеспеченности методическими

материалами и средствами обучения и воспитания,
- распорядка и /или режима дня,
-особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

Если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу.
Обязательная часть должна быть представлена развернуто в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Организационный раздел включает описание: - материально-технического обеспечения Программы, - обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

Слайд 18 текст ее краткой презентации:
1) возрастные и иные категории детей, на

которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

Дополнительный раздел Программы

текст ее краткой презентации:1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть