Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 36
«Искорка» Елабужского муниципального района
Муниципальный конкурс образовательных мультимедийных презентаций в рамках введения ФГОС ДО «Калейдоскоп педагогического мастерства»
Номинация: «Безопасность»
Латипова Ильгиза Ринадовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Слайд 2 Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения в
социуме по теме
«Путешествие в страну Правил дорожного движения »
Слайд 3 Тип проекта:
Информационно-практико-
ориентированный
Сроки реализации:
долгосрочный
Слайд 4ЦЕЛЬ:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в
качестве пешехода.
Задачи:
1.
научить узнавать элементарные дорожные знаки; учить использовать знания по правилам дорожного движения на практике; способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения.
2.
развивать самостоятельность, активность мышления, умение применять полученные знания на практике, развивать любознательность, слуховое – зрительное восприятие, связную речь.
3.
воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение
правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Слайд 5Этапы:
Подготовительный: постановка цели проекта, разработка тематического плана, сбор и накопление
материала, подготовка методической литературы, подбор музыкального сопровождения, подвижных и дидактических игр, подбор иллюстраций по данной теме, домашнее задание для совместной деятельности родителей и детей.
Основной: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; наблюдение за работой светофора на целевых прогулках, знакомство с патрульной машиной полицейского, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом ; чтение художественной литературы; рисование, аппликация, конструирование, сюжетно-ролевые игры, развивающий диалог, беседа, просмотр мультфильмов.
Заключительный: альбом рисунков «ПДД глазами детей», акции «Водитель будь внимателен!», «Пристегни меня!», развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Слайд 6Актуальность проблемы
Социальная острота проблемы диктует необходимость более
активного участия учреждений образования в обучении основам транспортной культуры, распространения передового педагогического опыта, использование современных образовательных технологий в преподавании Правил дорожного движения. Вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма должны рассматриваться в числе наиболее актуальных, требующих постоянного внимания.
Эффективность и, соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей. Так, основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения. В рамках такой работы дети должны выступать не просто слушателями или наблюдателями, но становиться участниками процесса, а то и его инициаторами.
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защитить своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать опасности, ведь невозможно всё время водить их за руку ,удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде ,объяснять, как надо вести себя во дворе ,на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях,чреватых получением травм , формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Чтобы оградить детей от опасности,надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей ,городским движением , приучать обращаться к старшим за помощью ,а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше начнём знакомить ребёнка с правилами дорожного движения ,формировать у него навыки культуры поведения в транспорте , на улице тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Слайд 7Ожидаемый результат :
Дети:
- получили систематизированную информацию о безопасном поведении на улице,
в общественном транспорте;
- приобрели навыки культурного поведения;
- познакомились с элементарными общепринятыми нормами поведения на дороге;
- узнали назначение светофора и всех его цветов в отдельности;
- познакомились с основными дорожными знаками.
Родители:
- приняли активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвовали в праздниках и развлечениях;
- получили представление о том, что по возрасту должен знать ребенок о ПДД, и узнали , что ему рассказать.
Слайд 8Изучение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»
Слайд 9Наблюдение за работой светофора
Слайд 11Изучение правил поведения на автобусной остановке