Слайд 1МДОУ «Детский сад № 124 комбинированного вида»
Сценарий развлекательного мероприятия по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Зайчонка»
Подготовили воспитатели:
Ингелевич Е. Ю.,
Маркелова О.Н.,
Обмайкина М. И.
Саранск - 2018
Слайд 2Пояснительная записка.
Актуальность:
Жизнь и здоровье ребенка – самое ценное, поэтому в
детском дошкольном учреждении вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять наибольшее внимание.
Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому: элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. Из каждого подобного развлечения дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения и развивая необходимые физические качества с раннего возраста.
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. Формировать осознанное отношение к соблюдению ПДД.
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил;
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту реакции;
-Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Слайд 3
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
- О. Бедарев «Если бы»;
- В. Ардов «Огнехвостик»;
- Я. Пишумов «Просто это знак такой», «Самокат»;
- Г. Юрмин «Неумелый грузовик»;
- С. Михалков «Дядя Стёпа», «Посмотрите, постовой встал над нашей мостовой», «Все мальчишки, все девчонки», «Упрямый лягушонок», «Моя улица» и др.
Игры:
- «Отремонтируй светофор»;
- «Угадай какой знак»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Подумай – отгадай»;
- «Знакоград»;
- Настольное лото и др.
Работа с родителями:
Памятка «Улица – лучший учебник».
Круглый стол «Мы за безопасное движение».
Участие во всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! #Сбавь скорость!"
Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
Консультация «Детское кресло в каждую машину».
Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»
Информационные стенды по ПДД
Выставка совместных работ детей и родителей на тему "Наш друг - светофор".
Слайд 4 Ход мероприятия :
Дети входят в зал под музыку «Осторожно, обезьянки» (Муз.
М. Мееровича,
сл. Г. Остера, исп. О. Шабина), встают полукругом .
Ведущий: Приготовьте уши, слушайте внимательно!
А все, что вы услышите, запомнить обязательно!
1. Реб.: Сегодня мы поведаем историю одну,
Как нужно быть внимательным
И не попасть в беду.
Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!
Садитесь по - удобнее, мы будем начинать!
2. Реб.: Однажды днём из лесной чащи
Зайчонок выпрыгнул от счастья -
Он первый раз один остался
И по тропинке он помчался!
(Появляется озорной зайчонок)
Зайка: Люблю я шум, люблю я крик!
Как здорово по городу кататься и гулять!
И некому меня ругать!
(Прикладывает ухо в правую сторону. Слышны звуки проезжей части.)
А это что еще за шум?
Пойдем, проверим! Трум-бу-рум!
(Зайчонок убегает)
Слайд 5Выходят дети с макетами плоскостных машин. Они двигаются по залу.
Слышится
свист тормозов и звук столкновения. Дети выходят, ведут Зайку с перебинтованной головой под руки.
Зайка : (почёсывая голову)
Ничего себе размялся,
По дороге прогулялся!
Это что со мною было?
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
(Выходит Инспектор ГИБДД марширует, все встают «смирно».)
Инспектор: свистит в свисток. Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два
Каждый должен изучать,
С самого рождения
И прилежно выполнять Правила Движения!
Это касается каждого
Правила эти самые важные!
А чтобы правил этих
Вам не нарушать,
Азбуку дорожную
Детям надо знать!!!
Слайд 6
Зайка : Какой опасный этот город!
Ой, без мамы я пропал!
Не
зная знаков светофора,
чуть под машину не попал!
Тут троллейбусы, трамваи.
Вот и автобус на пути
Как жаль, что правил я не знаю!
Как мне дорогу перейти?
Ведущий: На дороге что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.
Вот – эти важные знаки, что
На страже порядка стоят
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
Они вам помощь поспешат!
Слайд 7(Дети показывают дорожные знаки, делая 1 шаг вперед)
1. Реб: Встретишь синий
знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Реб: Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")
3. Реб: На пути ребят дорога –
Транспорт ездит быстро, много
Здесь висит не просто так
Этот очень важный знак.
Будь внимательней, шофёр! –
Рядом садик, школьный двор. (Знак "Осторожно – Дети!")
4. Реб: Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати,
Лишь педалями крути! (Знак «Велосипедная дорожка»)
Слайд 85. Реб: Здесь всегда народ толпится,
Отчего ему не спится?
Ждут автобус городской
Едут в
офис, иль домой.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт. (Знак «Остановка транспорта»)
6. Реб: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование")
Дети садятся на места.
Зайка : Как много всего нужно каждому знать,
Чтобы по улицам смело гулять.
Давайте немного мы все отдохнем.
В игру поиграем, станцуем, споем.
Ведущий: Давайте с вами поиграем в игру «Самый внимательный».
Игра «Самый внимательный».
Поставить светофор с карманчиками. Ведущая вставляет в них цветные круги. Движения – соответственно сигналам светофора.
Красный: Грозим друг другу пальцем;
Желтый: Приседаем,
Зеленый: Танцуем.
Слайд 9Зайчонок: Вот веселая игра,
Но объясните, детвора.
Что за столб такой трёхглазый.
Его не
видел я ни разу?!
Выходит под музыку «Светофор» поет песню:
- Я вежливый и строгий , известен на весь мир,
На улице широкой –Я – главный командир!
Лишь с виду очень грозный, серьезный и большой.
Я – светофор, Я – светофор, Я – светофор!..
Светофор: Различать ты должен ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный!
Красный цвет – сигнал тревоги
В светофоровых глазах:
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!
Всем вниманье! Всем вниманье!
Говорит вам желтый свет
Объявляю всем заранье: никому дороги нет!
Знак зеленый - двигай смело, пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю, -
Светофор вам говорит!
Слайд 10Зайчонок: Ты мой спаситель, Светофор!
Узнав про эти правила,
Я возвращусь к себе домой,
Без
лишнего старания! (Обнимает Светофора.)
Теперь точно запомнил твои правила!
А ты, Светофор, что ли на всех дорогах стоишь?
Светофор: Не на всех. Но там, где меня нет, нужно переходить по «зебре».
Зайчонок: По зебре? Кто же по зебрам ходит? На зебре только ездить можно.
Светофор: Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка. Возле нее и знак стоит. А какой знак, нам сейчас ребята скажут.
Дети: Пешеходный переход!
Зайчонок: Может у тебя и игра какая-нибудь про твою «зебру» имеется?
Светофор: Имеется!
Игра «Зебра»
Атрибуты: из картона желтые и белые полоски по числу участников, ориентиры в начале и конце эстафеты.
Ход игры: Зайка и Светофор тоже участвуют в игре. Становятся во главе команд. По команде бегут до ориентира в конце эстафеты и кладут свою полоску. Возвращаются обратно и хлопком по руке передают эстафету. Каждый участник кладет свою полоску с каждым разом все ближе и ближе к команде, выстраивая «зебру». Побеждает команда первой построившая «зебру».
Слайд 11Зайчонок: Вот здорово! Теперь мне понятно, как и где можно переходить
дорогу.
Светофор: И обязательно дождись зеленый свет, и только тогда можешь идти.
(Дарит книгу по ПДД Зайке)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Зайчонок: Я исправиться хочу.
Эти правила движенья,как таблицу умножения,
Наизусть я заучу и конечно, их я буду,
Соблюдать везде и всюду.
Ведущий: Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,
Сказку завершить нам нужно, повторить всем вместе дружно!
(Дети выходят на полукруг.)
Реб: Заявляем твердо мы.
Скажем без сомнения.
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
В завершении мероприятия исполняется песня « Светофор»
( Муз. А. Султановой, сл. З. Ильиной)
Слайд 12 Список используемых источников:
1. Бондарева И.Ю. Юные инспекторы движения. Образовательная программа социально-педагогической направленности. Кемерово,
2007. -83 с.
2. Козловская Е.А. Формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов общеобразовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М., 2006.
3. Кузьмина Т.А. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Система работы в образовательном учреждении. Волгоград. «Учитель», 2006.
4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство Скрипторий, 2003, 2012.
5. Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: Издательство АСТ, 2009.
6. Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС). М.: Паритет, 2015.