Слайд 1 Проект
«Наш веселый огород,
что здесь только не растет»
Выполнили:
воспитатели первой
квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» Звицына Е.В.
Бахарева Н.В.
г. Переславль-Залесский
2018г.
Слайд 2Аннотация:
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах,
о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста и способах ухода за овощными культурами. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие дети не имеют возможности выезда в деревню к бабушкам и дедушкам и непосредственного ознакомления с овощами на огороде. Поэтому возникла необходимость ознакомления с овощами и их произрастанием на огороде детского сада.
Родители с детьми проживающие в собственных домах с удовольствием предоставляли фотографии, рассказывали о труде на огороде и показывали свои урожаи.
Слайд 3О проекте
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 1,6
– 3 лет.
Участники: воспитатели, дети группы раннего развития, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Слайд 4Актуальность
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для
осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, результатом общего труда (сбором урожая овощей и ягод)
Слайд 5Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,
где они растут, о необходимых условиях их роста.
Цель:
Развитие у детей потребности умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность
Слайд 6Задачи
Для работы с детьми
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
Наблюдения за ростом растений;
Беседы
о значении овощей в жизни человека;
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
3.Изготовить пугало
Для педагога
1.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Слайд 7Ожидаемый результат
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на огороде
(грядке) для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда для ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Слайд 8Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием
картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Слайд 9Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Анкетирование родителей;
Определение цели, задач проекта, сроков
реализации, предполагаемого результата.
Подбор художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.
Составление плана работы над проектом.
Слайд 10Этапы реализации проекта:
II этап - (реализация проекта) - познавательный Проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,игры).
III этап – заключительный
Подведение итогов (сбор урожая)
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Итоговая беседа
Выставка овощей «Что нам осень принесла»
Слайд 11Содержание работы в процессе реализации проекта.
Содержание труда на огороде
Освободить грядки
от старой травы и ботвы
Осуществить вторичную перекопку земли
Посеять мелкие семена растений
высадить рассаду овощей
Поливают
Рыхлить землю
Пропалывать
Прореживать
Сделать бороздки для посева
Разметить расстояние для посева крупных семян
Собрать урожай
Подготовить грядку к зиме
Слайд 14Сюжетно – ролевая игра
«Приготовим мы обед»
Слайд 17Содержание работы в процессе реализации проекта.
Слайд 18Труд в огороде, знакомство с орудиями труда.
Слайд 19Помощь родителей – изготовление огородного пугало
Слайд 20
Сбор урожая, выставка овощей
«Что нам осень принесла»
Слайд 21Дидактические игры:
Разбери по цвету.
Найди такой же.
Один, много.
Чтение художественной литературы
С.В. Михалков
«Хозяйка однажды с базара пришла..»
Слайд 22Литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
С. Н.
Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
«Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные
Челны,2009.
Интернет ресурсы.