Презентация, доклад по ОРКСЭ на тему Род и семья - источник нравственных отношений в истории человечества

Актуальность. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования

Слайд 1Методическая разработка урока. (Модуль «Основы светской этики», урок 18)


Род и семья

– исток нравственных отношений в истории человечества

Составила:Салиндер Н. Д
учитель начальных классов
МОУ Школа с.Аксарка.


2017 год
Методическая разработка урока.  (Модуль «Основы светской этики», урок 18)Род и семья – исток нравственных отношений в

Слайд 2Актуальность.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что

ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.
Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны оно значительно осложнилось. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей.
Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования урока на тему: «Род и семья - исток нравственных отношений» по курсу ОРКСЭ в модуле «Основы светской этики».
Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.












Актуальность.   Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в

Слайд 3 Цель методической разработки: систематизация и обобщение педагогического опыта в области проектирования урока

по модулю «Основы светской этики» курса ОРКСЭ.



Цель урока: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.
Задачи:
1. Расширить представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях.
2. Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.
3. Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.


Цель методической разработки: систематизация и обобщение педагогического опыта в области проектирования урока

Слайд 4Особенности:

Урок № 18 на тему «Род и семья - исток нравственных

отношений» проводится с обучающимися 4 класса и занимает особое место в курсе ОРКСЭ, т.к. расширяет знания обучающихся о семье, роде и формирует нравственные семейные ценности.
При проектировании учебного занятия нами были использованы личностно-ориентированный, индивидуальный, дифференцированный и системно - деятельностный подходы.


Особенности:Урок № 18 на тему «Род и семья - исток нравственных отношений» проводится с обучающимися 4 класса

Слайд 5 Формы организации познавательной деятельности: -коллективная; -фронтальная; -групповая. Методы: беседа, обсуждение,

чтение с комментированием, устный рассказ, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности:  -коллективная; -фронтальная; -групповая.

Слайд 6 Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве; технология развития

критического мышления («Толстые и тонкие вопросы»; «Перепутанная цепочка»); объяснительно - иллюстративная технология; игровая технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология, игровая технология. МПС: литература, история, искусство, русский язык. Основные понятия:  семья, род, родственники, ценность, традиция, нравственность.

Слайд 7Оборудование
мультимедийная презентация
тексты сказки
цитаты, пословицы, стихи на

тему «Семья»
ребусы
аудиофайл
Оборудование мультимедийная презентация тексты сказки  цитаты, пословицы, стихи на тему «Семья» ребусы аудиофайл

Слайд 8Виды деятельности:
беседа;
комментированное чтение;
самостоятельная работа с источником информации;
работа в группах;
подготовка к

выполнению творческого домашнего задания совместно с родителями.
Виды деятельности:беседа;комментированное чтение;самостоятельная работа с источником  информации;работа в группах;подготовка к выполнению творческого домашнего задания совместно с

Слайд 9 Методы и приемы критического мышления


Метод «Ассоциаций»
«Метод незаконченного предложения»
Метод «тонкие» и

«толстые» вопросы.
Метод активного чтения
Метод творческой интерпретации текста
Метод «ключевых слов»
Метод «Продолжи цепочку»


Методы и приемы критического мышленияМетод «Ассоциаций»«Метод незаконченного предложения»Метод «тонкие» и «толстые» вопросы.Метод активного

Слайд 10Виды деятельности учащихся:

Работа в парах
Работа в группах

Игровая
Коллективная
Виды деятельности учащихся:  Работа в парах  Работа в группах  Игровая  Коллективная

Слайд 11Компетентности

Компетентности

Слайд 12Планируемые результаты:
дать начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье;
сформировать ценностное

отношение к своей семье, старшему поколению;
научить различать степени родства.
Планируемые результаты:дать начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье;сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;научить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть