Слайд 1Особенности работы с домашним заданиемпо курсу «Основы религиозных культур и светской
этики»
Слайд 2Взаимодействие
РОДИТЕЛИ
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Слайд 3Педагогу важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу
взаимной поддержки и общности интересов.
Слайд 4Виды домашнего задания:
Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)
Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)
Подготовка
пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)
Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки.
Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)
Слайд 5Домашнее задание должно быть:
1.Четко структурированным. Учитель должен тщательно продумать, что именно из
изучаемого материала следует предложить детям для заучивания, что - для пересказа, что – для ознакомления, о чем надо научиться рассуждать, на какие вопросы отвечать, какие умения детей при этом будут задействованы.
2.Дифференцированным по уровню трудности. Домашнее задания нужно дифференцировать по уровню трудности с делением на группы, где одна группа выполняет задание повышенной сложности (по желанию), другая – задание средней сложности (этих детей учитель может назвать), а остальные (ими окажутся самые слабые ученики, но они об этом не услышат) получат третий вид задания (о том, что оно самое простое, говорить не нужно).
Слайд 63.Разумным по объему и реальным для запоминания. Лучше, если задание будет иметь
обязательную и необязательную часть; обязательная должна быть посильной для самого слабого ученика, необязательная – яркая, интересная, познавательная –должна быть привлекательной для всех, ее выполнение должно поощряться (призами, участие в интересном разговоре, в игре)
4.Увлекательным. Домашнее задание должно содержать элемент новизны, творчества, быть неожиданным, удивительным, даже веселым: подготовка к празднику, путешествию на машине времени, рисование, создание презентации, портрета, подготовка к конкурсу кроссвордов, к диспуту.
Слайд 7Задания из учебника:
Прочитай …
Рассмотри иллюстации…
Перескажи…
Приведи свои примеры…
Слайд 8Виды домашних заданий
Игра «Путешествие в Лаконику». Детям предлагается, разделившись на группы,
попробовать пересказать фрагмент текста как можно более лаконично. Каждая группа предлагает свой вариант. Обсуждаются недостатки и преимущества каждого краткого пересказа. Выбирается лучший вариант.
Коллективное составление опорных конспектов для сжатого пересказа текста.
Работа в группах по отбору материала и составлению мини – докладов к уроку.
Сочинения, ориентирующие на лаконичность.
Слайд 9Темы:
Как я понимаю слово «Русь».
Что такое духовные традиции?
Духовные традиции моей семьи.
Что
такое патриотизм?
Что объединяет нас – жителей России??
Великие люди России
Как я представляю Россию столетней давности
Наш край в далёком прошлом
Россия сегодня и завтра.
Слайд 10Краткое устное изложение сюжета, изображённого в иллюстрации учебника.
Игра «Народная мудрость». Учитель предлагает ученикам доказать
конкретными примерами, что в следующих пословицах и поговорках отражено наше прошлое:
Мир строит, а война разрушает. Не бросай друга в несчастье. Один в поле не воин. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Работа мастера хвалит.
Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.
Слайд 11 Кроссворд наоборот. Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию
находят в словарях определния к словам. В данном случае задание даётся по выбору, кто сколько нашёл.
Слайд 12 Игра «Поле-чудес» (даётся определение, надо отгадать слово)
Конкурс рассказчиков .(даётся начало рассказа и окончание,
надо рассказать середину. Или придумать окончание начатого рассказа)
Нарисуйте свой символ России
Белый – свобода, независимость, белая Русь, мир, чистота.
Синий – Богоматерь-покровительница Руси, вера, верность, малая Русь.
Красный – Держава, Великороссия, энергия, сила, кровь, пролитая за отечество.
Слайд 13Викторина для любознательных:
- Кто я является автором Гимнов СССР и России?
-
Как одним словом называется трёхцветные полосы флага России?
- В правление какого царя стали использовать символ государственной принадлежности?
- Как одним словом называются: Герб, Флаг и Гимн?
- Какая птица изображена на Государственном Гербе России?
- Откуда «прилетел» орёл?
- Сколько голов у этой птицы на Гербе? Что они обозначают?
Слайд 14Интервью.
Туристический проект «Приглашаем на малую родину»
Рекламный буклет «Останься в родном городе(селе)».
Слова в квадрате могут
составлять ребята(храм, церковь, икона)
Слайд 16 Игра «Загадай слово» на тему «Мы – россияне».(назвать товарищам первую и последнюю буквы,
дать характеристику слова, участники могут задавать вопросы. Выигрывает тот, кто отгадал первым.
Художественный образ. Подготовить сценку или рисунок, которые представляют следующие понятия:
Уважение
Толерантность
Культура
Обычай
Дети должны догадаться о каком слове идёт речь.
Слайд 17Обсуди высказывание.
Составь рассказ, используя слова: народ, нация, культура, уважение, толерантность, федерация.
Составь
ребусы (достоинство, воля…)
Сочини частушку о родине…
Напиши эссе.
Подробный пересказ (выборочный, краткий) и т.д.