Презентация, доклад по ОРКСЭ на тему Особенности домашнего задания на уроках ОРКСЭ

Содержание

Взаимодействие РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬУЧЕНИК

Слайд 1Особенности работы с домашним заданиемпо курсу «Основы религиозных культур и светской

этики»
Особенности работы с домашним заданиемпо курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 2Взаимодействие
РОДИТЕЛИ
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК

Взаимодействие РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬУЧЕНИК

Слайд 3Педагогу важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу

взаимной поддержки и общности интересов.
Педагогу важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.

Слайд 4Виды домашнего задания:
Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)
Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)
Подготовка

пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)
Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки.
Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)

Виды домашнего задания:Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)Составление опорных

Слайд 5Домашнее задание должно быть:
1.Четко структурированным. Учитель должен тщательно продумать, что именно из

изучаемого материала следует предложить детям для заучивания, что  - для пересказа, что – для ознакомления, о чем надо научиться рассуждать, на какие вопросы отвечать, какие умения детей при этом будут задействованы.
2.Дифференцированным по уровню трудности. Домашнее задания нужно дифференцировать по уровню трудности с делением на группы, где одна группа  выполняет задание повышенной сложности (по желанию), другая – задание средней сложности (этих детей учитель может назвать), а остальные (ими окажутся самые слабые ученики, но они об этом не услышат) получат третий вид задания (о том, что оно самое простое, говорить не нужно).

Домашнее задание должно быть:1.Четко структурированным. Учитель должен тщательно продумать, что именно из изучаемого материала следует предложить детям для

Слайд 63.Разумным по объему и реальным для запоминания.  Лучше, если задание будет иметь

обязательную и необязательную часть; обязательная должна быть посильной для самого слабого ученика, необязательная – яркая, интересная, познавательная –должна быть привлекательной для всех, ее выполнение должно поощряться (призами, участие в интересном разговоре, в игре)
4.Увлекательным. Домашнее задание должно содержать элемент новизны, творчества, быть неожиданным, удивительным, даже веселым: подготовка к празднику, путешествию на машине времени, рисование, создание презентации, портрета, подготовка к конкурсу кроссвордов, к диспуту.

3.Разумным по объему и реальным для запоминания.  Лучше, если задание будет иметь обязательную и необязательную часть; обязательная должна

Слайд 7Задания из учебника:
Прочитай …
Рассмотри иллюстации…
Перескажи…
Приведи свои примеры…

Задания из учебника:Прочитай …Рассмотри иллюстации…Перескажи…Приведи свои примеры…

Слайд 8Виды домашних заданий
Игра «Путешествие в Лаконику». Детям предлагается, разделившись на группы,

попробовать пересказать фрагмент текста как можно более лаконично. Каждая группа предлагает свой вариант. Обсуждаются недостатки и преимущества каждого краткого пересказа. Выбирается лучший вариант.
Коллективное составление опорных конспектов для сжатого пересказа текста.
Работа в группах по отбору материала и составлению мини – докладов к уроку.
Сочинения, ориентирующие на лаконичность.
Виды домашних заданийИгра «Путешествие в Лаконику». Детям предлагается, разделившись на группы, попробовать пересказать фрагмент текста как можно

Слайд 9Темы:
Как я понимаю слово «Русь».
Что такое духовные традиции?
Духовные традиции моей семьи.
Что

такое патриотизм?
Что объединяет нас – жителей России??
Великие люди России
Как я представляю Россию столетней давности
Наш край в далёком прошлом
Россия сегодня и завтра.

Темы:Как я понимаю слово «Русь».Что такое духовные традиции?Духовные традиции моей семьи.Что такое патриотизм?Что объединяет нас – жителей

Слайд 10Краткое устное изложение сюжета, изображённого в иллюстрации учебника.
Игра «Народная мудрость». Учитель предлагает ученикам доказать

конкретными примерами, что в следующих пословицах и поговорках отражено наше прошлое:
Мир строит, а война разрушает. Не бросай друга в несчастье. Один в поле не воин. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Работа мастера хвалит.
      Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.

Краткое устное изложение сюжета, изображённого в иллюстрации учебника.Игра «Народная мудрость». Учитель предлагает ученикам доказать конкретными примерами, что в следующих пословицах

Слайд 11     Кроссворд наоборот. Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию

находят в словарях определния к словам. В данном случае задание даётся по выбору, кто сколько нашёл.

     Кроссворд наоборот. Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию находят в словарях определния к словам.

Слайд 12    Игра «Поле-чудес» (даётся определение, надо отгадать слово)
     Конкурс рассказчиков .(даётся начало рассказа и окончание,

надо рассказать середину. Или придумать окончание начатого рассказа)
 Нарисуйте свой символ России
Белый – свобода, независимость, белая Русь, мир, чистота.
Синий – Богоматерь-покровительница Руси, вера, верность, малая Русь.
Красный – Держава, Великороссия, энергия, сила, кровь, пролитая за отечество.

    Игра «Поле-чудес» (даётся определение, надо отгадать слово)     Конкурс рассказчиков .(даётся начало рассказа и окончание, надо рассказать середину. Или придумать окончание

Слайд 13Викторина для любознательных:
- Кто я является автором Гимнов СССР и России?
-

Как одним словом называется трёхцветные полосы флага России?
- В правление какого царя стали использовать символ государственной принадлежности?
- Как одним словом называются: Герб, Флаг и Гимн?
- Какая птица изображена на Государственном Гербе России?
- Откуда «прилетел» орёл?
- Сколько голов у этой птицы на Гербе? Что они обозначают?

Викторина для любознательных:- Кто я является автором Гимнов СССР и России?- Как одним словом называется трёхцветные полосы

Слайд 14Интервью.
 Туристический проект «Приглашаем на малую родину»
 Рекламный буклет «Останься в родном городе(селе)».
 Слова в квадрате могут

составлять  ребята(храм, церковь, икона)

Интервью. Туристический проект «Приглашаем на малую родину» Рекламный буклет «Останься в родном городе(селе)». Слова в квадрате могут составлять  ребята(храм, церковь, икона)

Слайд 15 Напиши характеристику

Напиши характеристику

Слайд 16 Игра «Загадай слово» на тему «Мы – россияне».(назвать товарищам первую и последнюю буквы,

дать характеристику слова, участники могут задавать вопросы. Выигрывает тот, кто отгадал первым.
 Художественный образ. Подготовить сценку или рисунок, которые представляют следующие понятия:
Уважение
Толерантность
Культура
Обычай
Дети должны догадаться о каком слове идёт речь.

 Игра «Загадай слово» на тему «Мы – россияне».(назвать товарищам первую и последнюю буквы, дать характеристику слова, участники могут задавать

Слайд 17Обсуди высказывание.
 Составь рассказ, используя слова: народ, нация, культура, уважение, толерантность, федерация.
  Составь

ребусы (достоинство, воля…)
 Сочини частушку о родине…
 Напиши эссе.
 Подробный пересказ (выборочный, краткий) и т.д.

Обсуди высказывание. Составь рассказ, используя слова: народ, нация, культура, уважение, толерантность, федерация.  Составь ребусы (достоинство, воля…) Сочини частушку о родине… Напиши эссе.  Подробный пересказ (выборочный,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть