Презентация, доклад по ОРКСЭ на тему Красота этикета ( 4 класс)

Правила поведения за столомСадиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти. Застольный этикет гласит, что на стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь

Слайд 1Манера поведения за столом
Манера поведения человека в общественных заведениях может многое

о нем рассказать. Речь идет не только о характере беседы с другими индивидами, но и о том, как он ест, пьет, держит приборы. Правила этикета за столом соблюдаются каждой воспитанной личностью, неважно, где она находится – дома, в кафе, ресторане или гостях. Этим знаниям и умениям надо обучать с детского сада.
Манера поведения за столомМанера поведения человека в общественных заведениях может многое о нем рассказать. Речь идет не

Слайд 2Правила поведения за столом
Садиться за стол надо не очень далеко и

не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти.
Застольный этикет гласит, что на стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой.
Не тянитесь за блюдом, если оно далеко, попросите других участников трапезы передать его.
Взрослые кладут салфетку для индивидуального использования на колени, детям (дошкольникам и школьникам) ее заправляют за воротник.
Этика поведения позволяет брать некоторые продукты руками: сахар, печенье, пирожные, фрукты.

Правила поведения за столомСадиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также

Слайд 3Правила пользования столовыми приборами
Застольное правило левой и правой руки необходимо знать

каждому: все приборы, разложенные с левой стороны (только вилки), необходимо держать в левой руке (но здесь тоже есть исключения). Справа помещают ножи, ложки – ими орудуют правой рукой. Супы и бульоны едят ложкой, горячие мясные блюда – столовым ножом и вилкой, горячую рыбу – рыбным ножом и вилкой, десерты – чайной или десертной ложкой, холодные закуски – закусочным ножиком и вилкой, фрукты – руками или приборами для фруктов.
Правила пользования столовыми приборамиЗастольное правило левой и правой руки необходимо знать каждому: все приборы, разложенные с левой

Слайд 4Как правильно держать вилку или ложку

Ложку держите так, чтобы большой палец

был на ее ручке сверху. Жидкость из тарелки черпайте от себя, так вы не испачкаете одежду. Если вам принесли бульон с кусочками курицы, сначала съешьте жидкую часть блюда, затем - посредством ножа и вилки - мясо. Не берите вилку слишком близко к основанию. Ее зубцы смотрят вниз или вверх в зависимости от блюда.

Как держать вилку и нож согласно правилам этикета за столом? Когда вы едите только вилкой, берите ее в правую руку, если используете нож, вилку держите в левой. Указательные пальцы при этом упираются в верхнюю часть ручки прибора и помогают совершать надавливание. Ресторанный этикет

Как правильно держать вилку или ложкуЛожку держите так, чтобы большой палец был на ее ручке сверху. Жидкость

Слайд 5Правила ресторанного этикета
Приступать к еде можно тогда, когда всем принесли еду

или напитки.
По ресторанным правилам этикета за столом бутылки с алкоголем открывает официант.
Гостям заведения необходимо следить за громкостью своей беседы – разговаривать так, чтобы не доставлять дискомфорт другим.
Правила поведения в ресторане гласят, что не стоит каждый раз громко чокаться, это делают только во время важных, торжественных тостов.

Правила ресторанного этикетаПриступать к еде можно тогда, когда всем принесли еду или напитки. По ресторанным правилам этикета

Слайд 6Употребляй в речи
Часто

Редко Никогда
Извините Вот Плохие слова
Прошу Так сказать Обидные выражения
Благодарю Теперь Прозвища
Пожалуйста Значит Нехорошие
Разрешите Ну прозвища по поводу
Здравствуйте В принципе умственных
Будьте добры Это самое способностей и
Спасибо Кажется другое.
Употребляй в речиЧасто            Редко

Слайд 7Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вел себя хорошо. Но, к

сожалению, не каждый понимает, что это «хорошо» означает. Чтобы научить малыша хорошим манерам, мама и папа сами должны быть знакомы с моральными и нравственными ценностями.

Ведь примером для подражания и единственным авторитетом для ребенка в раннем детстве и дошкольном возрасте являются мама и папа. Эти люди должны, в первую очередь, сами обладать спасительными качествами, а именно, быть:
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вел себя хорошо. Но, к сожалению, не каждый понимает, что это

Слайд 8Ребенок должен быть
Вежливым

Этикет бывает
Сдержанным Речевой
Скромным Столовый
Отзывчивым Выходной
Рациональным Семейный
Участливым Телефонный
Ненавязчивым Гостевой
Опрятным Пассажирский
Аккуратным Учебный
Спортивный
Свадебный и др.
Ребенок должен бытьВежливым

Слайд 9Учить ребенка правилам поведения необходимо начинать уже в годик, ведь именно

в это время он впервые «отделяется» от мамы и начинает вести активную жизнь – самостоятельно ходить и пытаться общаться с другими детьми. В этом возрасте родители могут управлять поведением ребенка с помощью интонации, выражения лица и жестов, слов «можно» или «нельзя», похвалы и порицания (которые, опять же, выражаются интонацией голоса)
Примерно в два года у малыша уже должны присутствовать определенные навыки общения с людьми и задатки хороших манер, ведь в этом возрасте, скорее всего, он пойдет в детский сад. Начнется его социализация
В 4-6 лет, в дошкольном возрасте, ребенок уже должен осознанно, целенаправленно и систематически обучаться правилам хорошего тона и общения. В роли учителей выступают его родители и педагоги дошкольного учреждения. Малыш должен понять, что воспитанность и хорошие манеры – это его помощники в обретении новых друзей, общении с ровесниками и взрослыми. Обучение дошкольника этикету происходит в игре
Учить ребенка правилам поведения необходимо начинать уже в годик, ведь именно в это время он впервые «отделяется»

Слайд 10Нужно ли быть вежливым дома

Тот, кто считает, что по возвращении домой

можно вместе с верхней одеждой оставить в коридоре свою вежливость, никогда не станет воспитанным человеком.
Правила поведения при общении с другими людьми следует соблюдать всегда и везде, и прежде всего дома. Любая семья — это маленький коллектив близких людей. А для того чтобы создать в любом коллективе добрую атмосферу, каждый из его членов должен помнить об остальных, считаться с их привычками и слабостями, проявлять друг к другу внимание, стараться, чтобы всем вместе было хорошо. Большое значение в жизни семьи имеют взаимное внимание и забота, которые проявляются даже в мелочах.
Нужно ли быть вежливым домаТот, кто считает, что по возвращении домой можно вместе с верхней одеждой оставить

Слайд 11Запомни основные правила домашнего этикета
Запомни основные правила домашнего этикета:
• Помни, что

основа каждой семьи — уважение к старшим.
• Если тебе необходимо задержаться в школе, на прогулке или в гостях у друга, обязательно предупреди об этом родителей, чтобы не волновать их.
• Держи свои вещи в чистоте и порядке. Старайся, чтобы у каждой вещи было своё место.
• Обязательно возьми на себя некоторые обязанности по хозяйству и выполняй их без лишних напоминаний
Запомни основные правила домашнего этикетаЗапомни основные правила домашнего этикета:• Помни, что основа каждой семьи — уважение к

Слайд 12Правила для школьников
1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15

мин.
2. Перед входом в школу вытри обувь.
3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.
4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.
5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача
6. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
7. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
8. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
9. Имей при себе чистый носовой платок.
Правила для школьников1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.2. Перед входом в школу вытри

Слайд 1310. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете.

Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
11. Приготовь все необходимое к уроку - учебник, тетрадь, дневник и др.
12. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
13. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
14. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
15. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
16. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
17. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
18. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
19. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

10. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть