Слайд 1Тема: Презентация книги А.Н.Акиньшина
«Храмы Воронежа»
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ
СОШ №27 г.Воронежа
Зябкина Н.Ю.
Слайд 2А. Акиньшин
«Храмы Воронежа»
Александр Николаевич Акиньшин - профессор кафедры истории России
ФГБОУ ВПО «Воронежского государственного университета»
Слайд 3
Первое издание книги 1994 г.
«Ты иерей и пастырь: храни
же овец Христовых, которых Он стяжал кровью Своею, и за них дашь Христу ответ, как ты их хранил.»
СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ
Слайд 4Новое издание книги
По сравнению с первым изданием книга значительно дополнена .
Слайд 5Книга представляет очерки по истории всех приходских, монастырских, кладбищенских и домовых
церквей Воронежа и его пригородов, юридически входящих в черту города. Приведены сведения о строительстве храмов и наиболее важные факты их дальнейшей жизни. Особый раздел посвящен строящимся храмам.
Слайд 6Православные храмы в ВоронежеПравославные храмы в Воронеже строились в течение XVI—XX
веков, сохранившиеся каменные здания лишь на столетие моложе самого города. Помимо того, что они являлись организующим ядром своего приходаПравославные храмы в Воронеже строились в течение XVI—XX веков, сохранившиеся каменные здания лишь на столетие моложе самого города. Помимо того, что они являлись организующим ядром своего прихода, им принадлежала определяющая роль в формировании архитектурного облика правобережного Воронежа. Они создавали столь необходимые каждому городу высотные доминанты. К тому же все храмы имели свой неповторимый стиль, отражавший развитие русского искусстваПравославные храмы в Воронеже строились в течение XVI—XX веков, сохранившиеся каменные здания лишь на столетие моложе самого города. Помимо того, что они являлись организующим ядром своего прихода, им принадлежала определяющая роль в формировании архитектурного облика правобережного Воронежа. Они создавали столь необходимые каждому городу высотные доминанты. К тому же все храмы имели свой неповторимый стиль, отражавший развитие русского искусства на протяжении веков. К созданию религиозных комплексов и отдельных зданий привлекались крупные российские зодчиеПравославные храмы в Воронеже строились в течение XVI—XX веков, сохранившиеся каменные здания лишь на столетие моложе самого города. Помимо того, что они являлись организующим ядром своего прихода, им принадлежала определяющая роль в формировании архитектурного облика правобережного Воронежа. Они создавали столь необходимые каждому городу высотные доминанты. К тому же все храмы имели свой неповторимый стиль, отражавший развитие русского искусства на протяжении веков. К созданию религиозных комплексов и отдельных зданий привлекались крупные российские зодчие Д. КваренгиПравославные храмы в Воронеже строились в течение XVI—XX веков, сохранившиеся каменные здания лишь на столетие моложе самого города. Помимо того, что они являлись организующим ядром своего прихода, им принадлежала определяющая роль в формировании архитектурного облика правобережного Воронежа. Они создавали столь необходимые каждому городу высотные доминанты. К тому же все храмы имели свой неповторимый стиль, отражавший развитие русского искусства на протяжении веков. К созданию религиозных комплексов и отдельных зданий привлекались крупные российские зодчие Д. Кваренги, А. Мельников, местные архитекторы И. Блицын, В. Гайн, И. Волков, М. Клейнер, А. Кюи.
Слайд 7Покровский кафедральный собор
Расположенная на высоком холме, церковь до революции считалась образцом
классицизма. Она посвящена празднику Покрова Пресвятой Богородицы, отмечаемого 14 октября. Сама Пресвятая Дева является небесной покровительницей и заступницей Российского государства.
Слайд 8Ильинская церковь
Храм в честь Входа Господня в ИерусалимХрам в честь Входа
Господня в Иерусалим с приделом во имя пророка Божия ИлииХрам в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя пророка Божия Илии, название в честь которого укоренилось в народе как относящееся ко всему храму, был построен в стиле бароккоХрам в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя пророка Божия Илии, название в честь которого укоренилось в народе как относящееся ко всему храму, был построен в стиле барокко. В 1810—1812 годах в Ильинском храме был устроен ещё один придел — во имя священномученика Антипы, епископа Пергамского.
В 1809 годуВ 1809 году в храме был крещён будущий поэт Алексей Кольцов.
Слайд 10ХрамХрам в 1903—1911 в честь Казанской иконы Божией Матери был построен
годах в псевдорусском. Храм был закрыт в 1936 годуХрам в 1903—1911 в честь Казанской иконы Божией Матери был построен годах в псевдорусском. Храм был закрыт в 1936 году, но уже через 10 лет, в 1946 годуХрам в 1903—1911 в честь Казанской иконы Божией Матери был построен годах в псевдорусском. Храм был закрыт в 1936 году, но уже через 10 лет, в 1946 году стиле в квартале Отрожка. Архитектор В. И. Гайн, спроектировавший новый храм, известен как первый в Воронеже архитектор-реставратор, в нём возобновились богослужения.
Слайд 11Никольский храм
Храм во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, был построен
в 1712—1720 годах. Никольский храм, третий по древности из сохранившихся в Воронеже после Успенского Адмиралтейского храма и колокольни Алексиево-Акатова монастыря, представляет собой редкий для Воронежа тип храмового здания с отдельно стоящей колокольней.
Слайд 12Тихвино – Онуфриевский храм
В 1741 году был построен и освящен придел,
а в 1746 году — и вся церковь. Она стала именоваться Тихвино-Онуфриевской. В 1758 году церковь горела и пострадала, но к 1762 году братья Гарденины восстановили ее. До 1980 года в церкви работала фабрика «Игрушка». В октябре 1990 года Тихвино-Онуфриевская церковь передана епархии.
Слайд 13Алексеевский Акатов монастырь
Официальным своим названием монастырь обязан святому Алексию, митрополиту Московскому
(1300-1378). Он управлял Русской церковью с 1354 года при великих князьях Иване Ивановиче и Дмитрии Донском.
Слайд 14Православные храмы в дореволюционной России играли важную роль в духовной и
нравственной жизни народа. Не был исключением из этого правила и Воронеж. Церкви, помимо того, что являлись организующим ядром своего прихода, им принадлежала определённая роль в формировании архитектурного облика Воронежа.