Слайд 1Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Составитель: Малышева В Н
Тема:
«Введение в предмет»
Слайд 2Задачи.
Познакомиться с новой предметной областью « Основы духовно-нравственной культуры народов России,
с учебником, с основными человеческими нормами поведения, правилами, принятыми обществом.
Формировать умение дружелюбно относиться друг к другу.
Слайд 3Основные термины и понятия.
Этика- нормы и правила поведения.
Этикет- порядок поведения.
Золотое правило
этики: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Светский- мирской, гражданский, не церковный, отвечающий понятиям и требованиям общества.
Слайд 4Оборудование.
Мультик «Крошка Енот», слова песни из этого мультика»Улыбка», совет мамы, который
она дала своему сыну, символы знаков рубрик, плакат «Солнышко»,плакат «Ромашка»-этика, этикет, карточки- слова, их значения(Я, мы, ты, вы, он, она, они).
Слайд 5Ход изучения материала.
Организационный момент.
---просмотр мультика»
Крошка Енот»
( совет мамы –улыбнуться тому, кто сидит в пруду, результат).
--- Вспомните слова песни «Улыбка».
---Ответы детей:
улыбнуться друг другу и тогда можно подружиться.
Слайд 6Как подружиться?
От улыбки:
Хмурый день светлей,
В небе радуга проснется,
Перестанет плакать дождик,
Станет всем
теплей,
Дружба начинается с улыбки.
Слайд 8Обращение к классу.
Встаньте, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, в классе стало
тепло, уютно, дружелюбно.
Слайд 9Вопросы классу:
Почему при встрече друг с другом мы часто улыбаемся?
(улыбка поднимает
настроение)
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить тепло и дружелюбные отношения?
( помогать друг другу, слушать и слышать друг друга).
Слайд 10Введение в тему.
Посмотрите на записи:
МЫ
ВЫ ТЫ
Я
ОН ОНИ
ОНА
ЭТИКА ЭТИКЕТ
Слайд 11Ответы на вопросы.
Вопросы классу:
-Как в русском языке называют слова –
я, ты, он, она, мы, вы , они? ( личные местоимения).
- Вместо чего они употребляются? ( вместо имени).
- Как можно назвать всех нас? (Класс, группа, коллектив).
- Значит на уроке мы будем говорить о нас.
Слайд 12Ответы на вопросы.
Какие еще есть слова в схеме?
-Этика, этикет.
С этими словами вас познакомит учебник.
Изучение нового материала:
( Знакомство с учебником. На доске появляются символы рубрик, их название и обозначение).
Слайд 13Введение.
Читают про себя, затем вслух.
Отвечают на вопросы:
-О какой науке говорится
в тексте? (Об этике).
Из какой страны она к нам пришла?
( Из древней Греции).
-Что означает слова «Этика»? ( Нрав, обычай).
-О каких правилах идет речь в тексте?(О правилах поведения в обществе).
Слайд 14Введение.
Какое слово созвучно со словом «Этика»?
(Этикет).
Прочитайте «Золотое правило этики».
(НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ
ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ).
* Что бы вы хотели для себя и для других при встрече?
( говорить добрые слова, улыбаться, прощаться).
Вспомните правила поведения за столом, в гостях?
( Ответы).
В чем практическая польза этих правил?
( быть воспитанным человеком).
Слайд 15Практическое задание.
Собрать из лепестков ромашку.
( Спасибо, извините, благодарю, пожалуйста, простите, счастливого
пути, доброе утро, будьте любезны, спокойной ночи, добрый день, добрый вечер).
Зачем нужно быть вежливым?
Игра «Ручеек»(физминутка)
Чтение по ролям сказки «Вежливый Кролик».
Завершение изучения темы.
-Как вы поняли, что такое этика?
-Назовите «Золотое правило этики».
-Какая польза от правил этикета?
-Сохранились ли на нашем уроке ТЕПЛОТА и ДРУЖЕЛЮБИЕ?
Задание на дом.
Записать в словарь новые слова. Подобрать стих о вежливости.