Слайд 1Мастер-класс учителя начальных классов ВВК
МБОУ «Лицей№1» Воронежа Козловой Марины Алексеевны
Слайд 3«Родина» (Зоя Александрова)
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в
саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёза – скромница
И ромашковый бугор….
А другим, наверное, вспомнится
Свой родной московский двор
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
ЦЕЛЬ: Тренировать мыслительные операции (сравнение, анализ, аналогия)
Используется
метод «погружения»
Слайд 5Первые поселения древнего человека были найдены на территории Воронежского края. Это
Костёнки и Щучье близ Лисок.
Слайд 6Для наблюдения за передвижением крымских татар была организована сторожевая служба. Два
таких сторожевых поста были на территории Воронежской области.
Слайд 7К сожалению, царский указ об основании города-крепости Воронежа не сохранился. Сохранилась
лишь выдержка, адресованная боярину Юрьеву о реорганизации сторожевой службы от 1 марта 1586 года.
Слайд 8РОДНОЙ ВОРОНЕЖСКИЙ КРАЙ – ЧАСТИЦА РОССИИ
Слайд 9НАШИ СОСЕДИ
Липецкая область.
Тамбовская область.
Саратовская область.
Волгоградская область.
Ростовская область.
Белгородская область.
Курская область.
Украина.
Слайд 10В состав нашей области входят 32 района
Слайд 11Петр I основатель Российского флота
Петр Первый, готовясь в 1695 году к
походу на Азов, избрал местом строительства военного флота реку Воронеж. Здесь был в изобилии строевой лес и удобный выход больших кораблей на Дон в вешний разлив. К тому же воронежцы имели опыт в строительстве речных судов. По берегам реки расположились судостроительные верфи в Воронеже, Чертовицах, Рамони, Ступине, сюда направляли мастеровой люд со всех концов страны.
Слайд 12Флот, построенный Петром I, для защиты морских границ и выхода к
Азовскому и Черному морям.
Слайд 13Этап закрепления проходит в форме работы в парах по контурной карте
Воронежской области.
Цель работы:
научить детей работать с контурными картами
Слайд 14Карта – один из основных источников информации. Необходимо уметь не только
читать карту, но и наносить на нее данные.
Слайд 15Задания
Найдите и отметьте, опираясь на физическую карту Воронежской области:
-областной центр;
-Рамонский и
Семилукский районы;
-Кантемировский и Богучарский районы;
-области, граничащие с западной и восточной сторон…