Слайд 1
Презентация на тему:Мои органы дыхания.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МС(К)ОУ школы №10
Козина Екатерина Евгеньевна
2014 год
Слайд 2Цель работы – дать представление об органах дыхания, их работе. Объяснить
вред курения.
Задачи: 1.учиться наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов, давать оценочные суждения о факторах, ухудшающих здоровье. Разработать памятку для предупреждения простудных заболеваний.
2. выявить, как влияет курение на организм человека, в частности на органы дыхания.
3. провести опрос и проанализировать, как ребята 10-11 лет относятся к вредной привычке – курению.
План работы:
Как работают наши органы дыхания?
Интересные факты о работе лёгких.
Какие болезни лёгких бывают?
Вредная привычка – курение. К чему это приводит?
Анкетирование и его результаты.
Список литературы.
Слайд 3Органы дыхания
Самым главным показателем жизнеспособности человека можно назвать дыхание. Человек может некоторое
время обходиться без воды и еды, но без воздуха жизнь невозможна. Дыхание является связующим звеном между человеком и окружающей средой обитания. Если поступление воздуха затруднено, то органы дыхания человека и сердце начинают работать в усиленном режиме, чтобы обеспечить необходимое количество кислорода для дыхания. Система органов дыхания и дыхательной системы у человека способна
адаптироваться к условиям окружающей среды.
Слайд 4Движение воздуха
Учеными был установлен интересный факт. Воздух, который поступает в органы
дыхания человека, условно образует два потока, один из которых проходит в левую часть носа и проникает в левое легкое, второй поток проникает в правую часть носа и подает в правое легкое.
Слайд 5Строение дыхательной системы
Дыхательный аппарат человека включает трахею, легкие, бронхи, лимфатическую, и сосудистую систему.
Также к ним относят нервную систему и мышцы дыхания, плевру. К дыхательной системе человека относят верхние и нижние дыхательные пути. Верхние дыхательные пути: нос, глотка, полость рта. Нижние дыхательные пути: трахея, гортань и бронхи.
Дыхательные пути необходимы для поступления, а также выведения воздуха из легких. Самый главный орган всей дыхательной системы —легкие, между которыми расположено сердце.
Слайд 6Что же происходит в лёгких, когда мы дышим?
Лёгочные клетки обладают особым
свойством вбирать в себя кислород из воздуха, которым мы дышим. Этот кислород поступает прямо в кровь, а она доставляет его ко всем клеточкам нашего организма. Эти же лёгочные клетки забирают из крови углекислый газ, который выделяется при выдохе, так как он вреден нашему организму.
Слайд 7Вывод:
Человек без пищи может прожить до 30 дней. Без воды –
2 – 3 дня. А сколько времени человек может обойтись без воздуха?
Ни одного дня. Человек не может не дышать. Наши лёгкие работают днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.
Слайд 8Это интересно:
Обычный не тренированный человек может не дышать
секунд 40, до минуты. Тренированный человек может не дышать две минуты. В Юго-Восточной Азии ловцы жемчуга задерживают дыхание до 3-5 минут. Но нужно сказать , что по этой причине они быстро стареют и умирают. У них небольшая продолжительность жизни.
Слайд 9Кстати
Мировой рекорд нахождения под водой принадлежит
35-летнему немецкому ныряльщику Тому Сиетасу. В
мае 2012 года он «лег на дно» на 22 минуты 22 секунды. Достижение теперь занесено в Книгу рекордов Гиннеса.
Слайд 10Болезни органов дыхания
Мы должны заботиться о состоянии своих лёгких, чтобы не
заболеть. Болезней органов дыхания очень много. Вот некоторые из них.
Насморк – переохлаждение носа и части дыхательного горла. Воспаляется слизистая оболочка носа. Мы чихаем. Это защитная реакция организма.
Грипп – болезнетворные микробы вызывают воспаление слизистой оболочки носа и горла. Человек чихает, кашляет. При этом в воздух выбрасывается большое количество заразных микробов. При этом заболевании нужно не выходить из дома. При чихании обязательно пользоваться платком или даже надевать марлевую повязку, которая задерживает микробов.
Бронхит – при переохлаждении бронхов их слизистая оболочка воспаляется, у человека поднимается температура, начинается сильный кашель. Кашель – это защитная реакция дыхательной системы. При кашле организм выбрасывает лишнюю мокроту вместе с перехваченными ею микробами.
Воспаление лёгких – это их переохлаждение, при этом поднимается температура тела, начинается кашель, хрип в лёгких, пропадает аппетит. Часто болезнь длится долго и трудно вылечивается.
Слайд 11Составление памятки для предупреждения простудных заболеваний
Чтобы не простудиться, никогда не ходи
в мокрой одежде и с мокрыми ногами. Если выходишь на улицу в дождливую или холодную погоду, одевайся так, чтобы не замерзнуть и не промокнуть. А если неожиданно промок, беги домой и переоденься.
Слайд 12
Держись как можно дальше от того, кто кашляет или чихает. Иначе
сам можешь заразиться. Если сам кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком. Не играй с друзьями пока мама или папа не разрешат этого.
Слайд 13
Если заболел гриппом, выполняй такие правила: не вставай с постели, пока
у тебя не установится нормальная температура; принимай лекарства, назначенные врачом; пей побольше воды, соков и других жидкостей; выполняй всё, что тебе говорит доктор и родители; не выходи из дома до полного выздоровления.
Слайд 14Вредная привычка…..
Наши лёгкие очень нежный орган и о них нужно заботиться.
Вы знаете, что некоторые люди курят. Курение – очень вредная привычка, разрушающая лёгкие курильщика. Когда то очень давно люди начали курить табак. Долгое время они не знали о его вреде.
Слайд 15Что происходит при курении…
Когда человек курит, дым проходит через дыхательные пути
в лёгкие и оседает в них в виде смолы. Постепенно лёгочные пузырьки заполняются смолой, дышать становится всё труднее. Человек заболевает очень тяжёлым заболеванием, которое называется рак лёгких.
Слайд 16Кроме смолы в дыме от сигарет есть очень вредное вещество. Разгадайте
ребус и вы узнаете, как называется это вещество. Оно очень ядовитое. Попадая в лёгкие, оно вместе с кислородом проникает в кровь. Такая кровь течёт по всему организму, отравляя его.
НИ
ИН
Слайд 17Так выглядят лёгкие:
здорового человека
курильщика
Слайд 18Мы провели анкетирование среди ребят 10 – 11 лет с целью
выяснить, как они относятся к курению и многие ли из них так или иначе встречаются с ним в жизни.
Вопросы анкеты:
Некоторые люди считают, что курить модно. Ты с ними согласен?
Курят ли люди из твоего окружения? (Родители, старшие братья…)
Что выбираешь ты: спорт или курение?
Слайд 20Итог:
Таким образом, видно, что современные ребята против курения - 96%. Это
очень радует! Все 100% ответили, что выбирают здоровый образ жизни, занятия спортом.
Тем не менее, остаётся угроза здоровью наших ребят от ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ. 39% учащихся находятся рядом с теми, кто курит.
Давайте будем серьёзнее относиться к своему здоровью:
«Ваше наказание – вредные привычки, ваша величайшая награда – здоровый образ жизни»,
«Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет».
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!!!
Слайд 21Список литературы:
Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд.
«Акцидент», 1995. -40с.
Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Изд. «Акцидент», 1995. -32с.
Крупицкая Л. И., Орлова Г. В., Горохова Л. Л. Будь здоров. –Челябинск, 1999. -122с.