Презентация, доклад по окружающему миру на тему Природное сообщество лес (3 класс)

Лес – место обитания, родной дом для огромного количества живых существ. Заглянем в этот дом и посмотрим, как там живётся нашим соседям по планете. «Подвальный этаж» - начало лесного дома. В земле живут кроты и лесные

Слайд 1 Природные сообщества
Лес

Природные сообщества	Лес

Слайд 2Лес – место обитания, родной дом для огромного количества живых существ.

Заглянем в этот дом и посмотрим, как там живётся нашим соседям по планете. «Подвальный этаж» - начало лесного дома. В земле живут кроты и лесные мыши. В подстилке -насекомые, там же их личинки, дождевые черви. Под поваленными деревьями обитают мокрицы, улитки, слизни. По земле бегают муравьи.
Лес – место обитания, родной дом для огромного количества живых существ. Заглянем в этот дом и посмотрим,

Слайд 3Выше подвала - первый этаж леса. Это обиталище животных, которые не

умеют лазить, летать и зарываться в землю. Здесь живут самые крупные лесные животные: медведи, тигры, олени, лоси, кабаны.
Выше подвала - первый этаж леса. Это обиталище животных, которые не умеют лазить, летать и зарываться в

Слайд 4Второй этаж – это кустарники, кроны молодых деревьев, нижняя часть стволов.

Это дом для насекомых, птиц и лазающих млекопитающих. Средних этажей может быть несколько, если деревья высокие.
Второй этаж – это кустарники, кроны молодых деревьев, нижняя часть стволов. Это дом для насекомых, птиц и

Слайд 5Дальше чердак. Он состоит из крон деревьев. Над ним крыша –

самые верхушки деревьев. Чтобы жить здесь, надо не только прыгать и ползать, но и летать.
Дальше чердак. Он состоит из крон деревьев. Над ним крыша – самые верхушки деревьев. Чтобы жить здесь,

Слайд 6Жизнь лесных существ можно представить в виде цепочки: один съел другого,

тот съел третьего и т.д. В этом процессе царит строгий порядок. Пищевая цепь начинается с растений. В лесу это травы, деревья, зелёные мхи, то есть всё зелёное.
Жизнь лесных существ можно представить в виде цепочки: один съел другого, тот съел третьего и т.д. В

Слайд 7 Следующее звено пищевой цепи – это животные, которые едят только

растения. Это бабочки, гусеницы, олени, улитки, панды. Дальше в цепочке идут потребители следующих рядов.
Следующее звено пищевой цепи – это животные, которые едят только растения. Это бабочки, гусеницы, олени, улитки,

Слайд 8В самом конце цепочки стоят очень важные «работники». Это животные из

лесной подстилки. Они измельчают и переваривают остатки животных и растений.
Потом за дело берутся грибы и бактерии. Они разбирают остатки на совсем крохотные частички, чтобы потом эти частички могли усваиваться растениями. И цепочка началась бы сначала.
В самом конце цепочки стоят очень важные «работники». Это животные из лесной подстилки. Они измельчают и переваривают

Слайд 9Эти цепочки имеют важное практическое значение. Очень опасно, когда какое- то

звено по вине человека выпадает. Классический пример: истребление воробьёв в Китае. Чтобы птицы не клевали зерно, их убивали тысячами. В результате насекомые съели урожай. В цепочке зерно – насекомые – воробьи выпало одно звено и всё пошло наперекосяк.
Эти цепочки имеют важное практическое значение. Очень опасно, когда какое- то звено по вине человека выпадает. Классический

Слайд 10Без переплетения пищевых цепей невозможна жизнь леса, ни его зарождение. Ведь

каждый лес когда -то начинался с маленького зёрнышка. Его принёс ветер или муравей, его может уронить птица или зверёк. Появляются сеянцы, но это ещё не лес.
Без переплетения пищевых цепей невозможна жизнь леса, ни его зарождение. Ведь каждый лес когда -то начинался с

Слайд 11Постепенно молодые деревья растут, в их тени поселяются тенелюбивые растения. Лес

всё гуще, всё темнее. Потом несколько деревьев упали от старости. На их месте выросли растения светолюбивые. Так постепенно образуется пёстрая смесь из больших и маленьких тене – и солнцелюбивых деревьев разных пород, кустарников, трав.
Постепенно молодые деревья растут, в их тени поселяются тенелюбивые растения. Лес всё гуще, всё темнее. Потом несколько

Слайд 12Вывод:
Лес – это сложная структура, где растения и животные тесно связаны

друг с другом : сотни деревьев, десятки тысяч травянистых растений, миллионы микроорганизмов. Всё это рождается, растёт, взаимодействует и приспосабливается к окружающим условиям. Каждый вид занимает свою экологическую нишу, и изменения условий влечёт за собой его процветание или угнетение, вплоть до полного исчезновения.
Вывод:Лес – это сложная структура, где растения и животные тесно связаны друг с другом : сотни деревьев,

Слайд 13 Используемая литература
1.Дикие животные – энциклопедия
2.С.Лаврова Загадки леса
3.Биология – энциклопедия для детей
4.И.Акимушкин

Мир животных



Спасибо за внимание !
Используемая литература1.Дикие животные – энциклопедия2.С.Лаврова Загадки леса3.Биология – энциклопедия для детей4.И.Акимушкин Мир животных 				Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть