Презентация, доклад по окружающему миру на тему Формирования УУД на уроках окружающего мира

Содержание

Модель – это Образ какого- либо объекта или система объектов , используемый при определенных условиях в качестве их «заместителя» или представителя.

Слайд 1Моделирование как средство формирования УУД на уроках окружающего мира

Сорока О.А.
учитель начальных классов
НОУ « Ломоносовский лицей»
2012г.

Моделирование как средство формирования УУД на уроках окружающего мира

Слайд 2Модель – это
Образ какого- либо объекта или система объектов ,

используемый при определенных условиях в качестве их «заместителя» или представителя.
Модель – это Образ какого- либо объекта или система объектов , используемый при определенных условиях в качестве

Слайд 3Моделирование – это
Построение, совершенствование, изучение и применение моделей реально существующих

или проектируемых объектов ( процессов и явлений )

Фиксация открытого способа действий в некоторой схеме ( модели )
Моделирование – это Построение, совершенствование, изучение и применение моделей реально существующих или проектируемых объектов ( процессов и

Слайд 42 плана моделирования
Первый – это более или менее детализированные схемы, способы

действий

Второй- это выход на собственно научные понятия в закрепление выделенных существенных отношений объекта в наглядно воспринимаемых и представляемых связях в отношениях вещественных или знаковых элементов.

2 плана моделированияПервый – это более или менее детализированные схемы, способы действийВторой- это выход на собственно научные

Слайд 5 Модель необходима для того чтобы:

-Понять, как устроен конкретный объект – каковы

его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;
-Научиться управлять объектом или процессом и определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);
-Прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект;
-Никакая модель не может заменить само явление, но при решении задачи, когда нас интересуют определенное свойство изучаемого процесса или явления, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования, познания.

Модель необходима для того чтобы:-Понять, как устроен конкретный объект – каковы его структура, основные свойства, законы

Слайд 6Задания, связанные с моделированием, как средство формирования УУД
рассказать, что показывает схема

или тот или иной знак;
составить схему нужного способа («Что ты собираешь ся делать?») из нарисованных на карточках симво­ лов;
предложить свои обозначения для чего-либо;
найти ошибку в нарисованной учителем или другим ребенком схеме;
дополнить или изменить схему в соответствии с зада­ чей;
объединить схемы, нарисованные по-разному, но озна­ чающие одно и то же;
выполнить действия в порядке, показанном на схеме;
высказать свои предположения о том, что мы сможем наблюдать, если действительно объект устроен именно так.

Задания, связанные с моделированием, как средство формирования УУДрассказать, что показывает схема или тот или иной знак;составить схему

Слайд 7 Организация моделирования

Организация моделирования

Слайд 8Способы представления данных на уроках окружающего мира могут быть в виде:

Способы представления данных  на уроках окружающего мира  могут быть в виде:

Слайд 9Задание №1
Прочитай текст, где описывается процесс круговорота воды в природе. Покажи

стрелками на рисунке, как это происходит.
Вода под действием лучей солнца испаряется с поверхности озера и поднимается в виде пара в атмосферу.
В воздухе пар охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды, из которых образуются облака.
Затем, из облаков в виде дождя, вода выпадает на поверхность земли.
И опять всё начинается сначала...


ОЦЕНИ СВОИ ЗНАНИЯ

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЕМ
 

Задание №1Прочитай текст, где описывается процесс круговорота воды в природе. Покажи стрелками на рисунке, как это происходит.

Слайд 10Задание №2
 
Задание №2

Рассмотри таблицу. Какие выводы можно из неё

сделать?


Какие высказать предположения?
Частота некоторых заболеваний в Европе в течение года

Задание №2 Задание №2 Рассмотри таблицу.  Какие выводы можно из неё сделать? Какие высказать предположения?Частота некоторых заболеваний

Слайд 11Задание №3
Фантастическое животное дуква питается тыквой.
Питание дуквы





Определи по графику:
а) в какие дни

дуква съедала больше всего тыквы?
б) в какой день она съела 20 граммов?
в) на пятый или на восьмой день ей досталось больше?
Задание №3Фантастическое животное дуква питается тыквой.Питание дуквыОпредели по графику:а)	в какие дни дуква съедала больше всего тыквы?б)	в какой

Слайд 12Задание №4
А вот данные о составе российского мусора по сравнению с

американ­ским: стекла, пластмассы и металла
в российском мусоре в несколько раз меньше, зато дерева — в два раза больше, пищевых отходов — в 3 раза больше.

Задание №4А вот данные о составе российского мусора по сравнению с американ­ским: стекла, пластмассы и металла в

Слайд 13Задание №5
Внимательно рассмотри карту и определи, нужны ли сегодня зимние шапки

жителям города Весёлого и города Гордого.

Задание №5Внимательно рассмотри карту и определи, нужны ли сегодня зимние шапки жителям города Весёлого и города Гордого.

Слайд 14Задание №6
Поперечный разрез ствола дерева выглядит примерно так:


- Сколько лет этому

дереву?
Рассмотри в лупу рыбью чешую (когда к обеду будут готовить рыбу).
Зарисуй её (несколько чешуек).








-Чем похож разрез дерева на чешую рыбы?
Как ты думаешь, можно ли по чешуе узнать, сколько лет рыбе?
Проверь своё, предположение в следующий раз, когда на обед
будет рыба.

Задание №6Поперечный разрез ствола дерева выглядит примерно так:- Сколько лет этому дереву?  	 Рассмотри в лупу

Слайд 15Задание №7
В 1997 году в парке установили новые мощные светильники.
Рассмотри

план парка в разные годы.




Представь данные наблюдения за деревьями в виде
таблицы или графика.

Выскажи свои предположения о причинах гибели деревьев
в парке.

Задание №7В 1997 году в парке установили новые мощные светильники. Рассмотри план парка в разные годы. Представь

Слайд 16Задание №8
Когда экспедиция Магеллана, совершившая кругосветное путешествие, прибыла в порт, из

которого отплывала, путешественники обнаружили, что живут во вчерашнем дне. У местных жителей уже наступило „завтра".

Объясни этот факт с помощью глобуса. Представь объяснение схематично.

Задание №8Когда экспедиция Магеллана, совершившая кругосветное путешествие, прибыла в порт, из которого отплывала, путешественники обнаружили, что живут

Слайд 17Задание №9
Раньше люди думали, что летучие мыши ориентируются в полной

темноте потому, что у них очень острое зрение. Но появились те, которые утверждали, что им помогает летать в темноте тонкий нюх (обоняние).
Как доказать, что верно?
Предложи опыт для доказательства любой из гипотез.

Задание №9 Раньше люди думали, что летучие мыши ориентируются в полной темноте потому, что у них очень

Слайд 18Значение моделирования как средства формирования УУД
Работа детей, решающих задачу через моделирование,

направляет восприятие иначе, позволяет увидеть и выделить в объекте то, что очерчено моделью или, наоборот , противоречит ей. Сосредоточивает внимание детей на сути изучаемого, заставляет быть особенно внимательными, отделяя несущественные, «зашумляющие» условия от существенных.
Появляется пристальный взгляд, попытки найти слова, чтобы описать происходящее. По сути дела, схема, чертёж или модельная конструкция становится «очками», через которые ребенок начинает видеть мир.

Значение моделирования как средства формирования УУДРабота детей, решающих задачу через моделирование, направляет восприятие иначе, позволяет увидеть и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть