Презентация, доклад по ОБЖД на тему Роль детских произведений в усвоений дошкольниками правил пожарной безопасности

Содержание

«Важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце

Слайд 1«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В УСВОЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Подготовила: воспитатель
Асанова С.

Я

«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В УСВОЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»Подготовила: воспитательАсанова С. Я

Слайд 2«Важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».



В. А.Сухомлинский

«Важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от

Слайд 3Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место.
Известно, что

дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, "напитывается" разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Дошкольники уже в 3-4 года отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за рамки той среды, которая их окружает. Главный их помощник это - книга. К общению с ней они уже готовы: эмоционально реагируют на услышанное, улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в

Слайд 4В младших группах находятся дети от 2-х до 4-х лет. Для

этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Познание окружающего их мира начинается с ощущений и восприятий.   Следует учитывать и такое важное для детей качество, как любознательность, выражающаяся в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. А ведь огонь всегда привлекал детей своей постоянной изменчивостью.   В 3–4 года  дети уже просто подражают старшим: видели, как родители зажигали спички – ничего не случалось, а появление огонька заинтересовало. В подобном случае, если не объяснить вовремя малышу об опасности, сопровождающей пламя, пожара не миновать. Поэтому одной из основных форм противопожарной работы с детьми младших групп должно быть общение.
В младших группах находятся дети от 2-х до 4-х лет. Для этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное

Слайд 5Значительные результаты в этой работе достигаются и при помощи детской литературы.

Для самых маленьких ознакомление с правилами пожарной безопасности начинается со стихотворения К. Чуковского «Путаница», прочитав которое, воспитатель должен обратить внимание детей на опасность спичек. Понятен для указанного возраста и «Кошкин дом» С. Маршака. При имеющейся возможности следует организовать просмотр детьми этого мультфильма с дополнительными комментариями.

Значительные результаты в этой работе достигаются и при помощи детской литературы. Для самых маленьких ознакомление с правилами

Слайд 6В среднем дошкольном  возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития:

обследование предметов, наблюдение доступных пониманию ребенка явлений, выделение признаков, сравнение, обобщение, установление и понимание причинно-следственных связей. В этот период интересными для детей будут «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Спичка-невеличка» Е. Хоринской. После прочтения этих произведений воспитатели могут уже не только подробнее остановиться на определенных моментах, но и начинать с детьми беседу.
В среднем дошкольном  возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития: обследование предметов, наблюдение доступных пониманию ребенка

Слайд 7Очень большую пользу могут принести игры, в которые воспитатель ненавязчиво вносит

элементы правил пожарной безопасности. Для детей этого возраста игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. В этом плане отлично срабатывает прием опосредствованного через кукольный персонаж, игрушку воздействия на детей, в том числе и оценочного характера.   Во время ознакомления детей с разными профессиями нельзя забывать о пожарных.
Очень большую пользу могут принести игры, в которые воспитатель ненавязчиво вносит элементы правил пожарной безопасности. Для детей

Слайд 8К шести годам ребенок уже должен знать все домашние предметы, которые

могут привести к пожару при неправильной их эксплуатации. На протяжении дошкольного возраста мотивационная сфера ребенка претерпевает существенные изменения. Мотивы становятся более осознанными, проявляются также новые, типичные для старшего дошкольного возраста, связанные с интересом детей к миру взрослых, стремлением быть похожими на них. Так начинается процесс самоутверждения. На основе стремления к самоутверждению у дошкольников возникает и мотив соревновательный – выиграть, победить, быть лучше других. Старших дошкольников привлекают спортивные игры с элементами соревнования. А ведь соревнования с учетом пожарной тематики наиболее привлекательны для детей этого возраста.

Какие игры соревновательного характера вы можете предложить?


К шести годам ребенок уже должен знать все домашние предметы, которые могут привести к пожару при неправильной

Слайд 9Игры эстафеты:

Игра «На пожар»
Спортивная игра «Пожарные учения»
Игра «Что нужно

при пожаре»
Игра «Кто быстрее оденется»
Эстафета «Верхний этаж»
Эстафета «Разборка брандспойтов»
Эстафета «Тушение пожара»
Эстафета «Задымленный коридор»
Эстафета «Тушение пожара»
Игра «Что нужно при пожаре»
Игры эстафеты:Игра «На пожар» Спортивная игра «Пожарные учения» Игра «Что нужно при пожаре» Игра «Кто быстрее оденется»

Слайд 10Старшие дошкольники хотят быть похожими на пожарных, которые укрощают  огонь, спасают

людей, являются добрыми и смелыми героями. И организация воспитателем игр-соревнований: кто первый, минуя различные преграды, потушит пожар (заберет листочек с нарисованным пламенем), не вызывает проблем. Постоянно изменяя условия игры, внося все новые элементы правил пожарной безопасности, можно ненавязчиво привить детям осторожность при обращении с огнем, заучить телефонный номер «01» с объяснением опасности занимать его без надобности, объяснить ребенку действия на случай пожара.

Старшие дошкольники хотят быть похожими на пожарных, которые укрощают  огонь, спасают людей, являются добрыми и смелыми героями.

Слайд 11То есть, кроме самоутверждения и физического развития, в подобных играх немаловажное

место занимают познавательные мотивы . Большое значение для старших дошкольников имеют нравственные и общественные мотивы – желание сделать приятное, нужное людям, облегчить их положение, принести им пользу. Организованная встреча с работником пожарной службы приносит большую пользу для предупреждения пожаров от детской шалости с огнем.

То есть, кроме самоутверждения и физического развития, в подобных играх немаловажное место занимают познавательные мотивы . Большое

Слайд 12Попутно можно организовать конкурс рисунков на темы: «Огонь-друг», «Огонь-враг». Из детской

литературы можно предложить «Барсучий нос» К. Паустовского, «Коробок – черный бок» И.Демьянова. Воспитателю необходимо правильно подобрать в игре роль каждому ребенку с учетом личных качеств каждого. Быстрые по характеру дети могут войти в группу спасения (спасать можно игрушечных зверюшек), более спокойные – вести расследование пожара. Причем причину пожара в каждой игре можно менять, ее придумывают сами дети: кукла оставила включенный утюг, котенок баловался со спичками и т. д. То есть воспитательный процесс при проведении подобных игр сопровождается приобретением полезных знаний и помогает воспитателю в индивидуальной работе с детьми.
Попутно можно организовать конкурс рисунков на темы: «Огонь-друг», «Огонь-враг». Из детской литературы можно предложить «Барсучий нос» К.

Слайд 13 В работе с родителями воспитателям необходимо останавливаться и на вопросах пожарной

безопасности. Вместе с напоминанием об опасности, связанной с оставлением детей без присмотра и возможными при этом тяжелыми последствиями, нужно обращать внимание родителей на необходимость постепенного обучения детей навыкам, нужным в повседневных делах. Совместное изготовление атрибутов для игр.
В работе с родителями воспитателям необходимо останавливаться и на вопросах пожарной безопасности. Вместе с напоминанием

Слайд 14 Водой пожар тушат, а умом - предотвратят. ● В руках спичка была,

да изба сплыла. ● Огонь – судья беспечности людей. ● Бояться, как огня. ● Пожарному делу учиться – вперед пригодится. ● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем. ● Упустишь огонь – не потушишь. ● Где огонь, там и дым. ● Дыма без огня не бывает. ● Дорого при пожаре и ведро воды. ● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин. ● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым. ● Спичка – невеличка, а огонь великан. ● И малая искра сжигает города. ● Каждый человек загодя думает о пожаре. ● Лучше костёр маленький, чем пожар большой. ● Один на пожаре не боец. ● Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя. ● С огнем воюют, а без огня горюют. ● Человек без огня не живет ни единого дня.

Слайд 15 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Баданов М. Костер. Барто А. Гроза. Бороздин В.

Поехали! Волынский Т. Кошкин дом. Гардернес Э. Старший брат. Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке. Дмитриев Т. Тетя Варя - электросварщица. Жигулин А. Пожары. Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым. Зуев К. Машину проверяю. Ильин Е. Солнечный факел. Иоселиани О. Пожарная команда.

Слайд 16

Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
Михалков С.

Дядя Степа {отрывок).
Новичихин Е. Ноль - один. Спички.
Оленев К. Красная машина.
Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Распутин В. Костер.
Смирнов О. Степной пожар.
Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
Чуковский К. Путаница
Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. Михалков С. Дядя Степа {отрывок). Новичихин Е. Ноль

Слайд 17СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть