Презентация, доклад по обучению грамоте на тему Звук [з],[з,]. Буква З. 1 класс

Содержание

Цели и задачи урока Познакомить учащихся с буквой З. Закрепить правильное произношение звуков [з] - [з`]; учить соотносить звук и букву, выделять данный звук из речи, читать слоги, слова и предложения с буквой З; учить

Слайд 1Тема: «Буква З»
Интегрированный урок обучения грамоте
в 1 классе
Выполнила:
Учитель начальных

классов МАОУ «СОШ № 10» Ващенко О. А.
Тема: «Буква З» Интегрированный урок обучения грамотев 1 классеВыполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 10» Ващенко

Слайд 2Цели и задачи урока
Познакомить учащихся с буквой З.
Закрепить

правильное произношение звуков [з] - [з`];
учить соотносить звук и букву, выделять данный звук из речи, читать слоги, слова и предложения с буквой З;
учить писать буквы З з;
развивать фонематическое восприятие;
формировать навык языкового анализа и синтеза;
воспитывать интерес к чтению на основе игры.
Цели и задачи урока  Познакомить учащихся с буквой З. Закрепить правильное произношение звуков [з] - [з`];

Слайд 3Организационный момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы сейчас трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Прозвенел

и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Организационный моментОтдых наш кончается,Работа начинается.Усердно будем мы сейчас трудиться,Чтоб чему-то научиться.Прозвенел и смолк звонок.Начинаем наш урок.

Слайд 4Сегодня мы будем путешествовать по зоопарку
В этом зоопарке живут разные животные.


Мы можем с ними не только познакомиться, но и подружиться.
Для того, чтобы животные подружились с нами, мы должны хорошо работать и выполнять все их задания.


Сегодня мы будем путешествовать  по зоопаркуВ этом зоопарке живут разные животные. Мы можем с ними не

Слайд 5А вот и его первый обитатель. Кто это?
ЗАЯЦ

А вот и его первый обитатель.  Кто это?ЗАЯЦ

Слайд 6Артикуляционная гимнастика
Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнастику и хочет,

чтобы мы выполнили некоторые упражнения вместе с ним. Согласны?
Артикуляционная гимнастика  Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнастику и хочет, чтобы мы выполнили некоторые упражнения вместе

Слайд 7Посмотрите кто это к нам летит?
КОМАР

Посмотрите кто это к нам летит?КОМАР

Слайд 8Кто знает как поют комарики?
Большой комар поёт твёрдо –
з-з-з-з-з-з-з
Маленький

комарик поёт мягко –
зь-зь-зь-зь-зь

з-з-з-з-з-з-з-з

Кто знает как поют комарики?Большой комар поёт   твёрдо –з-з-з-з-з-з-зМаленький комарик поёт мягко –зь-зь-зь-зь-зьз-з-з-з-з-з-з-з

Слайд 9Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках

[з] - [з`] и познакомимся с буквой З

Давайте вспомним особенности артикуляции при произнесении данных звуков

Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках [з] - [з`] и познакомимся с

Слайд 10Характеристика звуков [з] - [з`]
Звук [з] –
согласный
свистящий
парный


звонкий
твёрдый


Звук [з`] –
согласный,
свистящий
парный
звонкий
мягкий

Объясните,
почему вы так решили?

Характеристика звуков [з] - [з`] Звук [з] – согласный свистящий парный звонкий твёрдыйЗвук [з`] – согласный,свистящийпарныйзвонкиймягкийОбъясните, почему

Слайд 11А вот ещё один житель нашего зоопарка. Вы его узнали? Кто

это?

КОЗА

А вот ещё один житель нашего зоопарка. Вы его узнали? Кто это?КОЗА

Слайд 12Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук» Хлопни в

ладоши, если услышишь звук З
Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук» Хлопни в ладоши, если услышишь звук З

Слайд 13Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки. Посмотрите на эти картинки и

назовите что на них нарисовано.







Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки. Посмотрите на эти картинки и назовите что на них нарисовано.

Слайд 14Определите место звука [з] в этих словах




Определите место звука [з] в этих словах

Слайд 15 Игра «Кто больше назовёт слов»
Посмотрите вокруг, найдите или вспомните слова в

которых есть
звуки [з] или [з`] .

Победит то, кто последним назовёт слово с одним из этих звуков.
Игра «Кто больше назовёт слов» Посмотрите вокруг, найдите или вспомните слова в которых есть звуки [з]

Слайд 16Знакомство с буквой З
На письме звуки [з], [з’] обозначаются
большой и

маленькой буквой З, з.

Ребята посмотрите, какая красивая у нас буква З.

Знакомство с буквой ЗНа письме звуки [з], [з’] обозначаются большой и маленькой буквой З, з. Ребята посмотрите,

Слайд 17На что похожа буква З?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра

три.
З - не просто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.


По белому полю
В туман и в снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога...

На что похожа буква З?На эту букву посмотри:Она совсем как цифра три.З - не просто завитушка,З -

Слайд 18 Определение места буквы З в алфавите
Посмотрите на запись алфавита,

найдите там букву З,
назовите её соседей справа и слева
Определение места буквы З  в алфавите Посмотрите на запись алфавита, найдите там букву З, назовите

Слайд 19Упражнение «Кто самый внимательный»
З
Э
И
А
О
Е
З
З
В
З
Посчитайте, сколько всего букв З полетели на звёздочках

в путешествие
Упражнение  «Кто самый внимательный»ЗЭИАОЕЗЗВЗПосчитайте, сколько всего букв З полетели на звёздочках в путешествие

Слайд 20Чтение слогов
Малышка панда очень любит играть с мячом и кидать его

в цветные фонарики.

З

А

О

И

Ы

У

Чтение слоговМалышка панда очень любит играть с мячом и кидать его в цветные фонарики. ЗАОИЫУ

Слайд 21Упражнение «Найди мягкий звук [з`]»


ЗА ИЗ

ЗО ЗЫ

УЗ ОЗ

ЗИ АЗ

ЗЕ ЗЮ
Упражнение «Найди мягкий звук [з`]»

Слайд 22Ребята, кто это на нас так внимательно смотрит? Вы её узнали?

Кто это?

ЗЕБРА

Ребята, кто это на нас так внимательно смотрит? Вы её узнали? Кто это?ЗЕБРА

Слайд 23Упражнение «Рифмовки»
Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь

ей побрать рифму к слогам.

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА – У ВОВЫ КАРИЕ …
ГЛАЗА

ЗУ-ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ - МЫ ПОЙМАЛИ …
СТРЕКОЗУ

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ …
КОЗЕ





Упражнение «Рифмовки»Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь ей побрать рифму к слогам.ЗА-ЗА-ЗА,

Слайд 24Упражнение «Придумай слово»
Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогом
ЗО
МА
БЫ
ЗИ
РО
ЗУ
ЗА
ЛИ
ЗЫ
ЛА

Упражнение «Придумай слово»Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогомЗОМАБЫЗИРОЗУЗАЛИЗЫЛА

Слайд 25Упражнение «Один-много»

Ро-за -

Ко-за -

Ва-за -

У-зор -

Ми-мо-за -

Мо-роз -

Зеб-ра -




розы

козы

вазы

узоры

мимозы

морозы

зебры

Упражнение «Один-много»           Ро-за -

Слайд 26Упражнение «Буква потерялась»
…авод
…акат
…убы
…има
…ебра






Берё…а
Кор…ина
Кукуру…а
Мага…ин
Мимо…а






Прочитайте слова, вставляя в них пропущенную букву З

Упражнение  «Буква потерялась»…авод…акат…убы…има…ебраБерё…аКор…инаКукуру…аМага…инМимо…аПрочитайте слова, вставляя в них пропущенную букву З

Слайд 27Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть

(дети показывают).
Раз - два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

ФизминуткаЗайка серенький сидитИ ушами шевелит (дети показывают).Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть (дети показывают).Раз - два, надо лапочки

Слайд 28Ну вот, наконец - то, нас встречает последний обитатель зоопарка. Вы

с ним уже знакомы? Кто он?

КРОКОДИЛ

Ну вот, наконец - то, нас встречает последний обитатель зоопарка.  Вы с ним уже знакомы? Кто

Слайд 29Крокодилы живут в жарких странах и не знают, что такое зима.

Давайте покажем нашему новому знакомому картинку про зимние забавы и прочитаем текст, который называется «Зима».
Крокодилы живут в жарких странах и не знают, что такое зима. Давайте покажем нашему новому знакомому картинку

Слайд 30ЗИМА.
На – сту – пи – ла зи –

ма.
Ста – ло мо – роз- но.
У Ли – зы сан – ки.
На сан – ках Зи-на.
ЗИМА. На – сту – пи – ла  зи – ма. Ста – ло  мо

Слайд 31К сожалению крокодил пока ещё не совсем хорошо понял, что такое

зима. Он хочет задать вам несколько вопросов по тексту:

1. Какое время года наступило?

2. У кого санки?

3. Кто катается на санках?

4. Почему слова Лиза и Зина пишутся с большой буквы, это же не начало предложения?

К сожалению крокодил пока ещё не совсем хорошо понял, что такое зима. Он хочет задать вам несколько

Слайд 32Ну вот наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Давайте вспомним

с какими животными и насекомыми мы сегодня повстречались?
Ну вот наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Давайте вспомним с какими животными и насекомыми мы

Слайд 33Ребята, животные говорят вам
до свидания и очень хотят, что вы

писали им письма.

Будете писать?

А для этого нам просто необходимо научиться правильно и красиво научиться писать
букву З
Ребята, животные говорят вам до свидания и очень хотят, что вы писали им письма. Будете писать? А

Слайд 34Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят копчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки
по часовой стрелке)
Пальчиковая гимнастика

Слайд 35Письмо
А теперь приступаем к письму букв и слогов

Тетрадь

с наклоном положу-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


ПисьмоА теперь приступаем к письму букв и слогов   Тетрадь с наклоном положу- Ручку правильно держу.

Слайд 36Посмотрите внимательно на эти буквы, как они называются?

Прописные
Печатные
Заглавные
Строчные


Посмотрите внимательно на эти буквы, как они называются?Прописные Печатные Заглавные Строчные

Слайд 37Чтобы научиться писать букву З,
мы должны знать из каких элементов

она состоит


Рассмотрите внимательно эти буквы и скажите на какие из изученных раннее они похожи?

Чтобы научиться писать букву З, мы должны знать из каких элементов она состоит Рассмотрите внимательно эти буквы

Слайд 38Письмо строчной буквы З















Назовите элементы, из которых состоит
строчная буква З.

Сколько их?



Письмо строчной буквы ЗНазовите элементы, из которых состоит строчная буква З. Сколько их?

Слайд 39 Показ алгоритма написания буквы учителем на доске;

письмо в воздухе

под счёт, на ладошке;

письмо на спине соседа;

самостоятельное письмо буквы в прописях.

Работа со строчной буквой

Показ алгоритма написания буквы учителем на доске; письмо в воздухе под счёт, на ладошке; письмо на

Слайд 40Письмо заглавной буквы З
А для чего нам необходимы заглавные буквы?

Назовите элементы

из которых состоит заглавная буква З
Письмо заглавной буквы З А для чего нам необходимы заглавные буквы?Назовите элементы из которых состоит заглавная буква

Слайд 41Показ алгоритма написания буквы учителем на доске;

прощупывание буквы на шершавом

фоне;

письмо в воздухе под счёт, на ладошке;

обведение по контуру;

самостоятельное письмо в прописях.

Работа с заглавной буквой

Показ алгоритма написания буквы учителем на доске; прощупывание буквы на шершавом фоне; письмо в воздухе под счёт,

Слайд 42Упражнение «Собери слово»
4 е
8 з
6 б
1 а
1 з
5 б
1 б
8 а

Упражнение «Собери слово»4 е8 з6 б1 а1 з5 б1 б8 а

Слайд 43Звуковой анализ получившихся слов
Р
О
З
А
З
И
Н
А
Р
О
А
З




2 слога, 4 буквы, 4 звука
З
И
Н
А




2слога, 4

буквы, 4 звука
Звуковой анализ получившихся словРОЗАЗИНАРОАЗ2 слога, 4 буквы, 4 звукаЗИН А2слога, 4 буквы, 4 звука

Слайд 44
МОЛОДЦЫ!!!!

Спасибо за работу!

МОЛОДЦЫ!!!! Спасибо за работу!

Слайд 45
Интернет ресурсы
http://www.governors.ru/?regmode=®ion=35&okrug=&razdel=main&statja=258371
http://aksenovanv.ucoz.ru/load/
http://www.powerpoint.net.ru/presents/obzestvo/page/11/
http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semejnyj-bjudzhet/041-Spasibo-za-rabotu.html
http://900igr.net/fotografii/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-i-vospitanie-detej/007-Formirovanie-znanij-o-seme-v-sisteme-dukhovno-nravstvennogo-i.html

Интернет ресурсыhttp://www.governors.ru/?regmode=&region=35&okrug=&razdel=main&statja=258371http://aksenovanv.ucoz.ru/load/http://www.powerpoint.net.ru/presents/obzestvo/page/11/http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semejnyj-bjudzhet/041-Spasibo-za-rabotu.htmlhttp://900igr.net/fotografii/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-i-vospitanie-detej/007-Formirovanie-znanij-o-seme-v-sisteme-dukhovno-nravstvennogo-i.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть