Презентация, доклад по обучению грамоте на тему Строчная буква э(1 класс)

Содержание

Образовательная: Формирование речевых и графических умений обучающихся:формирование

Слайд 1   Тема урока письма: СТРОЧНАЯ БУКВА «Э» 1 класс
Учитель начальных классов
МБОУ

естественно-научный лицей г.Сургута
Майсак Нина Алексеевна
             Тема урока письма: СТРОЧНАЯ

Слайд 2Образовательная: Формирование речевых и графических умений


обучающихся:
формирование умения писать строчную букву «Э», слоги и слова с новой буквой;
формирование умения списывать слова и предложения с печатного образца, используя правильное соединения букв;
обогащение словарного запаса учащихся.

Развивающая:
Развитие аналитико-синтетических умений.
Развитие начальных коммуникативных умений на основе учебного взаимодействия обучающихся.

Воспитательная: Воспитание культуры учебного труда, взаимодействия и поведения.

Цели урока.

Образовательная: Формирование речевых и графических умений

Слайд 3 










Метапредметные задачи

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

определять, формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

понимать и принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с учебным материалом (прогнозирование);

учиться планировать свои действия (составлять план) и работать по предложенному учителем плану в соответствии с поставленной задачей;

использовать план действий; осуществлять самоконтроль и самооценку.

формирование умения осуществлять сравнение, анализ объектов с выделением существенных признаков, строить высказывание в форме связи простых суждений об объекте;

использовать знаково – символические средства, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебной задачи;

делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);

формулировать свое мнение, аргументировать свою позицию, слушать и понимать речь других и использовать для регуляции своих действий;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, в коллективе.

             Метапредметные задачи РегулятивныеПознавательные Коммуникативные определять,

Слайд 4
О.В.Пронина «Мои волшебные пальчики», пропись № 5, издательство «Балас», Образовательная система

«Школа 2100»;

Электронная презентация: использованы информационные ресурсы Интернета;

Оборудование: карточки с рисунками и заданиями для индивидуальной, коллективной работы и работы в парах: рисунок «Ученый карандашик», плакат «Сиди правильно», таблица «Буквы Э», таблица со словами «эффект», «результат», «плохой, низкий», «отличный, хороший», слово «экология», рисунок на тему экология, рисунок «эскимо», «эскадра», «экватор», «электрон», прописи, дневники, компьютер, проектор, слайды.

Средства обучения:

О.В.Пронина «Мои волшебные пальчики», пропись № 5, издательство «Балас», Образовательная система «Школа 2100»;Электронная презентация: использованы информационные ресурсы

Слайд 5Организационный
момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш

урок.
Проверим все ль в порядке:
Ручка, карандаш, тетрадка.
Проверили, присели,
Локоть у края, спинка
прямая.



Ход урока.

Организационный       момент.Прозвенел звонок,Начинаем наш урок.Проверим все ль в порядке:Ручка, карандаш, тетрадка.Проверили,

Слайд 6II. Психологический настрой.
ЭФФЕКТ
РЕЗУЛЬТАТ
НИЗКИЙ
ПЛОХОЙ
ХОРОШИЙ
ОТЛИЧНЫЙ
Кто объяснит смысл?

Результат может быть

плохой, низкий, а может быть хороший, отличный.
- К какому результату вы хотите прийти в конце урока?
(Выслушиваются мнения детей)
- Нам нужен хороший, отличный результат, поэтому другие карточки убираем.
II. Психологический настрой.ЭФФЕКТРЕЗУЛЬТАТНИЗКИЙПЛОХОЙХОРОШИЙОТЛИЧНЫЙКто объяснит смысл?    Результат может быть плохой, низкий, а может быть хороший,

Слайд 7Постановка проблемы урока. Определение темы и цели урока учащимися.




Можете ли вы

прямо сейчас записать слово ЭФФЕКТ в пропись? (Пока нет, не учились еще написанию буквы «Э»).
Так какая у нас сегодня тема урока?
(Письмо строчной буквы «Э», соединений слов с ней.)

ЭФФЕКТ

Постановка проблемы урока. Определение темы и цели урока учащимися.Можете ли вы прямо сейчас записать слово ЭФФЕКТ в

Слайд 8Что вы знаете о работе буквы «Э» из урока обучения грамоте?

[э]

Э

 


III. Совместное «открытие» детьми с учителем нового знания



Ээ Ɔ Э Э Э
ɔ э э э


Э

Раскрашиваем звуковичка в прописи на стр.30.

(Буква «э» -гласная, пишется вместо звука [Э], командует согласному впереди стоящему читаться твердо).

Что вы знаете о работе буквы «Э» из урока обучения грамоте?      [э]

Слайд 9

Анализ элементов буквы и порядка ее написания.

Буква «э» состоит из правого полуовала и перекладинки.
(Дети обводят в прописи).
Показ написания на доске.
К доске вызываю 2-х учащихся. Один под комментирование будет обводить уже написанную букву, а другой пишет сам, остальные повторяют движения в воздухе и контролируют записи на доске.Ставлю ручку чуть ниже верхней линеечки рабочей строки, веду вверх вправо, опускаемся по прямой наклонной и влево «кладем «клюшку». На середине высоты буквы выписываем перекладинку.
Краткий анализ записей на доске
Труднее было писать самостоятельно, соблюдая наклон, поэтому когда в прописи будете писать, смотрите на впереди написанную наклонную.
Запись строки с буквой «э» в прописях учащимися самостоятельно.








Анализ элементов буквы и порядка ее написания.      Буква «э» состоит из

Слайд 10Работа над соединениями:
ЭЛ, ЭМ, ЭД,

ЭН, ЭК, ЭР, ЭФ, ЭТ, ЭП
Прочитайте слоги с нижним соединением.
Класть надо петельку, потом короткую соединительную, затем выписываем аккуратно точку.
Прочитайте слоги с верхним соединением.
Соединительную линию надо вести высоко вверх.
Самостоятельно пропишите эти слоги, допишите строку теми из них , которые тяжелее всего вам дались.
Самооценивание.
У кого на данном этапе получилось отлично? Хорошо? Погладьте себя по голове.


Работа над соединениями:      ЭЛ, ЭМ, ЭД, ЭН, ЭК, ЭР, ЭФ, ЭТ, ЭП

Слайд 11ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (проводит ученик)
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши

три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько детям сесть.
Семь и восемь – лень отбросим!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (проводит ученик)Раз - подняться, потянуться.Два - согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре

Слайд 122. [ЙʼЭ]

ели

Первичное закрепление с элементами самооценки своей работы.

1. Работа по написанию слов с буквой «э» строчной.
На доске выставляется карточка с буквами: «е», «с», «э».

е с э

Почему Чебурашка приготовил вам именно эти буквы?
(Буквы С-Э разные по начертанию, нельзя путать! Буква «е» пишется вместо звука [Э] (С помощью учеников заполняю схему):




В начале слова в букве «е» прячутся два звука

СЕЛИ

В слове СЕЛИ буква «е» обозначает звук [э] и командует согласной читаться мягко

Об этом надо помнить при написании слов

2. [ЙʼЭ]             елиПервичное закрепление с

Слайд 133. Работа над словами в прописи: эскимо, эскадра, экватор, эффект, электрон.
а)

осмысление лексического значения слов. Работа в парах. Установление соответствия между словами и рисунком к нему. Одна пара у доски работает;



эскимо

эскадра

экватор

электрон

3. Работа над словами в прописи: эскимо, эскадра, экватор, эффект, электрон.а) осмысление лексического значения слов. Работа в

Слайд 14б) запись трех слов: экватор, эффект, электрон в прописях;

Дополнительно на карточке дается задание для детей с повышенными учебными возможностями: разделить слова эффект, электрон для переноса.
в) проверка, установление несоответствия между делением на слоги и делением на слоги для переноса;



г) повторяем правила переноса слов.

ЭЛЕК – ТРОН
Э – ЛЕК – ТРОН

ЭФ – ФЕКТ
ЭФ– ФЕКТ

б) запись трех слов: экватор, эффект, электрон в прописях;    Дополнительно на карточке дается задание

Слайд 15 Объяснение смысла слова с помощью 2-х учеников,

которым заранее было дано задание дома приготовить объяснение этого слова.









1-й ученик : греческое слово, включающее две части других слов.
ЭКОС – жилище, дом. ЛОГИУС – учение, наука.
Наука о планете. Земля - дом для всех нас.
2-й ученик показывает рисунки по экологии. Экология – наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Дети записывают слово в прописи, подчеркивают
буквы, которые требуют запоминания.

4.Работа над словарным словом ЭКОЛОГИЯ


ЭКОЛОГИЯ

Объяснение смысла слова с помощью 2-х учеников, которым заранее было дано задание дома

Слайд 16 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ПРЕДМЕТАМИ. (массажные мячи с шипами «ежики»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ПРЕДМЕТАМИ. (массажные мячи с шипами «ежики»)

Слайд 17Включение нового знания в систему знаний.
1. Чтение первого предложения в прописи.

А.С.Пушкин – великий русский поэт.
Почему так называют Пушкина?
2. Какие сказки А.С.Пушкина вы сейчас читаете, готовясь к нашему празднику «Что? Где? Когда?»
3. Показ презентации «Сказки А.С.Пушкина»:

Включение нового знания в систему знаний.1. Чтение первого предложения в прописи. А.С.Пушкин – великий русский поэт. Почему

Слайд 184. Выделение орфограмм, обведение в трудных словах букв:

великий русский поэт
5. Самостоятельная запись предложения в прописях с последующей самопроверкой.

6. Выполнение творческого задания в прописях. Изменить порядок слов в предложении по указанию учителя. Проговаривание вслух предложения в новой редакции.






7. Самостоятельная запись предложения учащимися.
8. Взаимопроверка через сопоставление с записью на доске.




3 4 1 2
В море вышла эскадра.

4. Выделение орфограмм, обведение в трудных словах букв:    великий	русский   поэт5. Самостоятельная запись

Слайд 191. Рефлексия.


Какая была тема урока?
Чему учились?
Всему научились?







ИТОГ УРОКА.
Э э

1. Рефлексия.Какая была тема урока?Чему учились?Всему научились?ИТОГ УРОКА.Э э

Слайд 202. Самооценка.


Кто считает, что он получил хороший

результат, поднимите руки. А теперь поднимите руки, у кого получился отличный результат. В дневниках рисуют ротик «улыбающийся», если все отлично, «спокойный», если есть небольшие недочеты, «грустный», если есть ошибки.

ЭФФЕКТ

РЕЗУЛЬТАТ

ХОРОШИЙ

ОТЛИЧНЫЙ

2. Самооценка.    Кто считает, что он получил хороший  результат, поднимите руки.

Слайд 21ВЫСТАВКА ЛУЧШИХ РАБОТ.

ВЫСТАВКА ЛУЧШИХ РАБОТ.

Слайд 22 
       

         

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть