Презентация, доклад по нетрадиционным методам рисования

Содержание

Вступительное слово. Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

Слайд 1Презентация по теме:
«Нетрадиционные методы рисования»
Подготовила:
Покровская П.А
МБДОУ №66

Презентация по теме: «Нетрадиционные методы рисования»Подготовила:Покровская П.АМБДОУ №66

Слайд 2Вступительное слово.


Формирование творческой личности одна из
важных задач педагогической

теории и практики
на современном этапе. Эффективней начинается
её развитие с дошкольного возраста. Как
говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки
способностей и дарования детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити-ручейки, которые питает
источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок”.
Вступительное слово. Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней

Слайд 4Нетрадиционное рисование в детском саду

Одним из основных видов деятельности

детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.
Благодаря фантазии воспитателей появляется все больше новых видов нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать для детей в ДОУ.
Существуют определенные рекомендации, в каких группах детского сада какие виды нетрадиционного рисования лучше начинать использовать.

Нетрадиционное рисование в детском саду   Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение

Слайд 5Цель:
 раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо-деятельности в работе с

дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Цель: раскрыть значение    нетрадиционных приёмов изо-деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления

Слайд 6Материалы для рисования
Гуашь
Поролон
Листья деревьев
Жесткая кисть
Трубочки
Свечка
Восковые мелки
Ватные палочки
Штампы

Материалы для рисованияГуашьПоролонЛистья деревьевЖесткая кистьТрубочкиСвечкаВосковые мелкиВатные палочкиШтампы

Слайд 7Рисование руками
Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или

пальчиковые), тряпочка или салфетка для вытирания рук. Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика, а можно и просто печатать пальчиком.

Рисование рукамиДля таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или пальчиковые), тряпочка или салфетка для вытирания

Слайд 8Работа со штампом
Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью

печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали
Работа со штампом Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При

Слайд 9Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое

другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Печатание Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток,

Слайд 10Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.
Методика рисования очень проста:

ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа
Ниткография Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги,

Слайд 11Техника тычка жесткой кистью
Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с

нарисованным карандашом контуром.
Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.

Техника тычка жесткой кистью Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.Методика рисования: дети

Слайд 12Рисование акварелью по свечке или по восковому мелку
Понадобится: восковые мелки или

свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

Рисование акварелью по свечке или по восковому мелку Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель,

Слайд 13Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).
Методика рисования: дети

складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы еще не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа
Монотипия Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на

Слайд 14Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага.
Методика рисования: ребенок,

набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Кляксография Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага.Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с

Слайд 15Набрызг
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на щетку, кладем трафарет на

лист картона и начинаем брызгать. Брызгаем с помощью щетки.
Набрызг Способ получения изображения: ребенок набирает краску на щетку, кладем трафарет на лист картона и начинаем брызгать.

Слайд 16Отпечатки листьев
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения:

ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечатки листьев Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками

Слайд 17Рисование мыльными пузырями
Берем средство для мытья посуды, добавляем гуашь и перемешиваем.
Опускаем

трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная шапка. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями
Рисование мыльными пузырямиБерем средство для мытья посуды, добавляем гуашь и перемешиваем.Опускаем трубочку для сока в стаканчик и

Слайд 18Рисование ватными палочками
Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур, а

затем заполняем точками внутри контура.
Рисование ватными палочкамиБерем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур, а затем заполняем точками внутри контура.

Слайд 19Рисование по мятой бумаге
Лист бумаги комкаем, но так чтобы он не

порвался. Затем разглаживаем его ладошками. Рисум акварелью. Набираем на кисточку много воды и много краски.
Рисование по мятой бумагеЛист бумаги комкаем, но так чтобы он не порвался. Затем разглаживаем его ладошками. Рисум

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть