Слайд 1Презентация
по теме:
«Нетрадиционные методы рисования»
Подготовила:
Покровская П.А
МБДОУ №66
Слайд 2Вступительное слово.
Формирование творческой личности одна из
важных задач педагогической
теории и практики
на современном этапе. Эффективней начинается
её развитие с дошкольного возраста. Как
говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки
способностей и дарования детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити-ручейки, которые питает
источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок”.
Слайд 4Нетрадиционное рисование в детском саду
Одним из основных видов деятельности
детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.
Благодаря фантазии воспитателей появляется все больше новых видов нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать для детей в ДОУ.
Существуют определенные рекомендации, в каких группах детского сада какие виды нетрадиционного рисования лучше начинать использовать.
Слайд 5Цель:
раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо-деятельности в работе с
дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Слайд 6Материалы для рисования
Гуашь
Поролон
Листья деревьев
Жесткая кисть
Трубочки
Свечка
Восковые мелки
Ватные палочки
Штампы
Слайд 7Рисование руками
Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или
пальчиковые), тряпочка или салфетка для вытирания рук. Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика, а можно и просто печатать пальчиком.
Слайд 8Работа со штампом
Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью
печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали
Слайд 9Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое
другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Слайд 10Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.
Методика рисования очень проста:
ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа
Слайд 11Техника тычка жесткой кистью
Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с
нарисованным карандашом контуром.
Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.
Слайд 12Рисование акварелью по свечке или по восковому мелку
Понадобится: восковые мелки или
свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.
Слайд 13Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).
Методика рисования: дети
складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы еще не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа
Слайд 14Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага.
Методика рисования: ребенок,
набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
Слайд 15Набрызг
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на щетку, кладем трафарет на
лист картона и начинаем брызгать. Брызгаем с помощью щетки.
Слайд 16Отпечатки листьев
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения:
ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 17Рисование мыльными пузырями
Берем средство для мытья посуды, добавляем гуашь и перемешиваем.
Опускаем
трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная шапка. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями
Слайд 18Рисование ватными палочками
Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур, а
затем заполняем точками внутри контура.
Слайд 19Рисование по мятой бумаге
Лист бумаги комкаем, но так чтобы он не
порвался. Затем разглаживаем его ладошками. Рисум акварелью. Набираем на кисточку много воды и много краски.