Слайд 1ЭХ, ОРКЕСТР НАРОДНЫЙ,
РАЗДОЛЬНЫЙ, ХОРОВОДНЫЙ
©Авторы разработки: музыкальные руководители
Панифатова А.Б.
©МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
© Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида №112
Слайд 2Образовательная программа
В своей работе используем образовательную
программу дошкольного образовательного
учреждения детский сад
комбинированного
вида № 112,
созданную на основе примерной основной
Общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область темы по ФГОС является художественно-эстетическое развитие.
Слайд 3Категория воспитанников
Средняя группа
Слайд 4Аннотация к теме
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду
является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость.
Создание оркестра дошкольников очень сложное и трудоемкое дело, но весьма нужное и необходимое. Ребенок, приобщенный к миру музыки, познавший красоту звучания оркестра, пронесет эту любовь через всю жизнь.
Разработанная тема рассчитана на детей средней группы, педагогов ДОУ, родителей.
Разработанная тема направлена на формирование у детей интереса к музыкальной деятельности и реализации возможности детей проявлять себя в игре на музыкальных инструментах.
Слайд 5Цели и задачи
образовательные
воспитательные
развивающие
Слайд 6Образовательная цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим
истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи:
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных , погремушках, барабане, металлофоне
приобщать детей к народному музыкальному творчеству
формирование навыков музыкальной культуры
Слайд 7Воспитательная цель:
Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.
Задачи:
Развивать музыкально-игровые импровизации,
ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.
побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке
Слайд 8Развивающая цель
Развивать музыкальный вкус детей.
Задачи:
развивать чувство ритма, музыкальную память, фонематический
слух
развивать у детей умение пользоваться ПК
закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, трещотки, колокольчики и др.);
Слайд 10Результаты изучения темы
Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей.
Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас, повысился интерес к музыке. Ребята лучше, чем раньше, поют, быстро узнают знакомые мелодии, движения их стали более раскованными, более выразительными, а это значит - развилась музыкальная память, слух, чувство ритма. Родители обратили внимание, что дома ребята с удовольствием поют и играют на детских музыкальных инструментах, узнали историю народных инструментов, научились исполнять попевки,
песенки индивидуально и в оркестре.
В результате наш оркестр выступил на празднике «День Матери»
Слайд 11Учебно-методический пакет
Программно-методическое обеспечение
Технологическая карта темы
Технологическая карта занятий
( занятие « Волшебные ложки»
Занятие «Эх, оркестр раздольный, народный , хороводный»)
Дидактические материалы
Методические материалы
Материалы для родителей
Слайд 12Список источников
1 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования Москва
2014
2 Общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3 Музыкальное воспитание в детском саду- М: ВАКО, 2006-240с
4. Земцовский И.И. Народная музыка и современность –М.,1977.-с.49
5. Картавцова М.Т., Коряжкина Е.В. Колокольцы – бубенцы.-М.,1991
6. Науменко Г.А. Русское народное детское музыкальное творчество.-М. Советский композитор, 1988.
7 интернет источники