Презентация, доклад по методике Использование приёмов мнемотехники для развития речи младших школьников

Содержание

Использование приёмов мнемотехникидля развитиясвязной речимладших школьников

Слайд 1МКОУ лицей № 11 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Колиух Олеся

Константиновна
учитель начальных классов
МКОУ лицей № 11 г. РоссошиРоссошанского муниципального района Воронежской области Колиух Олеся Константиновнаучитель начальных  классов

Слайд 2Использование
приёмов
мнемотехники
для развития
связной речи
младших школьников

Использование приёмов мнемотехникидля развитиясвязной речимладших школьников

Слайд 3 Актуальность  выбранной темы :
Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи;


Применение

мнемотехники позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;


Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
 Актуальность  выбранной темы : Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи; Применение мнемотехники позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный

Слайд 4Педагогические задачи:

помогать детям в систематизации познавательной информации об окружающем;

обогащать словарный запас;

развивать связную речь;

учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;

развивать мышление, внимание, воображение, память;

снимать речевой негативизм;

развивать мелкую моторику у детей.
Педагогические задачи: помогать детям в систематизации   познавательной информации об окружающем; обогащать словарный запас;развивать связную речь; учить

Слайд 5«Даже мгновенное озарение
может стать той первой искрой,
из которой рано

или поздно
возгорится пламя
творческого поиска»
В. Шаталов

«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска»

Слайд 6Мнемотехника -
это система методов и приемов, обеспечивающих
успешное усвоение детьми
знаний

об окружающем мире,
эффективное запоминание и воспроизведение информации.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное усвоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание и

Слайд 7Мнемотаблица –
это схема,
в которой заложена определенная информация.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация.

Слайд 8Содержание мнемотаблиц –
это графическое изображение
персонажей художественного произведения,
явлений природы,
некоторых

действий
путем выделения главных смысловых звеньев сюжета. 

Содержание мнемотаблиц – это графическое изображение персонажей художественного произведения,явлений природы, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев

Слайд 9Этапы использования мнемотаблиц: 
Этап №1  -  Рассматривание таблицы.
Этап №2  -

 Перекодирование информации.
Этап №3 -  Пересказ информации с опорой на символы.
Этап №4  - Графическая зарисовка мнемотаблицы.
Этап №5  - Воспроизведение мнемотаблицы.
Этапы  использования  мнемотаблиц:   Этап №1  -  Рассматривание таблицы. Этап №2  -  Перекодирование информации. Этап

Слайд 10Составление
описательного
рассказа
при помощи
опорных
схем-рисунков

Составление описательного рассказапри помощи опорных схем-рисунков

Слайд 12«ВЕСНА»
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее. Снег почернел и начал

таять. Появились первые проталинки.  Побежали звонкие ручейки. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Из-под снега выглянул первый подснежник. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелётные птицы.
«ВЕСНА»  Наступила весна. Солнце пригревает сильнее. Снег почернел и начал таять. Появились первые проталинки.  Побежали звонкие

Слайд 13Отгадывание
мнемозагадки

Отгадывание мнемозагадки

Слайд 15Использование мнемотаблиц
при разучивании стихотворений

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений

Слайд 18Мамины глаза как море,
Голубые-голубые!
С головою окунётся

Тот, кто мамою любим.
 
Мамины глаза как зори,
Золотые-золотые!
Если мама улыбнётся,
Мы согреться в них хотим.
 
Мамины глаза как грозы,
Огневые-огневые,
Если дети непослушны
И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,
Кружевные-кружевные!
Так красивы и воздушны,
С добрым-добрым огоньком!

Мамины глаза как море,Голубые-голубые!   С головою окунётся   Тот, кто мамою любим. Мамины глаза как

Слайд 19Приемы работы с мнемотаблицей:

Выразительное чтение стихотворения.

Постановка учебной задачи .

Словарная

работа.

Вторичное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Выделение основной мысли произведения.

Чтение  отдельно каждой строчки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Рассказывание стихотворения по таблице.

Зарисовка мнемотаблицы по памяти детьми.
Приемы работы с мнемотаблицей:Выразительное чтение стихотворения. Постановка учебной задачи . Словарная работа.Вторичное чтение стихотворения с опорой на

Слайд 20Пересказ
с опорой
на
мнемотаблицу

Пересказ с опоройна мнемотаблицу

Слайд 21КОСТОЧКА (Быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они

лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.    Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.    За обедом отец и говорит:    – А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?    Все сказали:    – Нет.    Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:    – Нет, я не ел.    Тогда отец сказал:    – Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.    Ваня побледнел и сказал:    – Нет, я косточку бросил за окошко.    И все засмеялись, а Ваня заплакал.
КОСТОЧКА (Быль)Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда

Слайд 24Результаты использования приемов мнемотехники:
повышается уровень произвольной памяти;
увеличивается объем внимания;
улучшается словесно –

логическое мышление;
развивается речь ;
снимается речевой негативизм;
развивается мелкая моторика.
Результаты использования приемов мнемотехники:повышается уровень произвольной памяти;увеличивается объем внимания;улучшается словесно – логическое мышление;развивается речь ;снимается речевой негативизм;развивается

Слайд 25Интересной и творческой Вам работы!

Интересной и творческой Вам работы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть