Презентация, доклад по математике на тему Задачи с недостающими данными (1 класс)

Повторим основные составляющие любой математической задачи. Для этого представим структуру задачи с помощью следующего рисунка:

Слайд 1Задачи с недостающими или лишними данными.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Слайд 2Повторим основные составляющие любой математической задачи. Для этого представим структуру задачи

с помощью следующего рисунка:
Повторим основные составляющие любой математической задачи. Для этого представим структуру задачи с помощью следующего рисунка:

Слайд 3Итак, задачи состоят из следующих логических частей:
1. Условие – это то,

что известно в задаче;
2. Вопрос – это то, что надо найти;
3. Схема – краткая запись содержания задачи;
4. Выражение и его значение;
5. Решение задачи;
6. Ответ – значение составленного выражения.
Итак, задачи состоят из следующих логических частей:1. Условие – это то, что известно в задаче;2. Вопрос –

Слайд 4Задача №1 с ошибочным вопросом
Проверь, можно ли эти тексты назвать задачами.
«На

кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?»

В этой задаче есть условие: «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду».
Есть вопрос: «Сколько лягушек прыгнуло в воду?».
Однако, в этом тексте ошибка. Какая?
Число лягушек, прыгнувших в воду, есть в условии – «одна». То есть в вопросе просят узнать то, что известно.

Задача №1 с ошибочным вопросомПроверь, можно ли эти тексты назвать задачами.«На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула

Слайд 5Уберем ошибочный вопрос и изменим вопрос так, чтобы надо было найти

неизвестное.
«Сколько лягушек осталось на кочке?».
В результате получилась задача:
«На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?».
Сделаем краткую запись задачи с помощью схемы:


На схеме видно, что надо найти часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Запишем выражение и найдем его значение:
4 – 1 = 3 (л.)
Ответ: 3 лягушки остались на кочке.

Уберем ошибочный вопрос и изменим вопрос так, чтобы надо было найти неизвестное.«Сколько лягушек осталось на кочке?». В

Слайд 6Задача №2 с нереальным условием
«Мама купила 5 пачек соли. Две съели

за обедом.
Сколько пачек соли осталось?»

В этой задаче есть условие: «Мама купила 5 пачек соли. Две съели за обедом».
Есть вопрос: «Сколько пачек соли осталось?».
Значит, это задача.
Но в этой задаче нереальное условие: за обедом съели 2 пачки соли. Это невозможно, поэтому нет смысла решать эту задачу.

Задача №2 с нереальным условием«Мама купила 5 пачек соли. Две съели за обедом. Сколько пачек соли осталось?»В

Слайд 7Задача №3 без вопроса
«У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика».
В

этом тексте есть условие: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика», – но нет вопроса.
Для того чтобы этот текст стал задачей, необходимо к этому условию добавить вопрос. Какой?
«Сколько всего мячиков у мальчиков?»
Задача №3 без вопроса«У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика».В этом тексте есть условие: «У Коли

Слайд 8Теперь получилась задача: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика.

Сколько всего мячиков у мальчиков?».
Решение: Сделаем краткую запись этой задачи с помощью схемы.




На схеме видно, что надо найти целое. Для этого надо сложить части. Запишем и найдем значение выражения:
2 + 3 = 5 (м.)
Ответ: У мальчиков всего 5 мячиков.

Теперь получилась задача: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько всего мячиков у мальчиков?».Решение: Сделаем краткую

Слайд 9Задача №4 без условия
«Сколько стоят 2 матрешки?»
В этом тексте есть вопрос:

«Сколько стоят 2 матрешки?». Однако, в этом тексте нет условия.
Для того чтобы сделать задачу из этого текста, добавим к вопросу условие. Какое?
«Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля».
Задача №4 без условия«Сколько стоят 2 матрешки?»В этом тексте есть вопрос: «Сколько стоят 2 матрешки?». Однако, в

Слайд 10В результате получили задачу:
«Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая

– 4 рубля. Сколько стоят 2 матрешки?»
Решение: Сделаем краткую запись этой задачи с помощью схемы.



Для того,  чтобы найти целое, надо сложить его части. Запишем и найдем значение выражения:
5 + 4 = 9 (р.)
Ответ: 2 матрешки стоят 9 рублей.


В результате получили задачу: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля. Сколько стоят 2

Слайд 11Задача №5 с лишними данными
«Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 6

мороженых,
2 ананаса, 3  шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?»

В этом тексте есть условие: «Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 6 мороженых, 2 ананаса, 3 шоколадки и 4 груши».
Есть вопрос: «Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?».
В условии задачи говорится, что Карлсон съел не только фрукты, но и другие продукты, что является лишними данными. При решении задачи их использовать не надо, поэтому эти данные нужно убрать.

Задача №5 с лишними данными«Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 6 мороженых, 2 ананаса, 3  шоколадки и

Слайд 12В результате получится следующее условие: «Карлсон съел на завтрак 2 ананаса

и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?».
Решение: Сделаем краткую запись содержания задачи с помощью схемы.







На схеме видно, что надо найти целое. Для этого надо сложить части. Запишем и найдем значение выражения:
2 + 4 = 6 (ф.)
Ответ: Карлсон съел 6 фруктов.

В результате получится следующее условие: «Карлсон съел на завтрак 2 ананаса и 4 груши. Сколько фруктов съел

Слайд 13Выполни в тетради № 1 и №4 на с. 60 учебника.

Выполни в тетради № 1 и №4 на с. 60 учебника.

Слайд 14Домашнее задание:
РТ с. 27 № 5, 6, 7.

Домашнее задание:РТ с. 27 № 5, 6, 7.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть