Презентация, доклад по математике на тему: Таблица умножения и деления с числом 6 ( 3 класс)

Содержание

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».Тип урока: усвоение новых знаний.Форма проведения: урок – сказка.

Слайд 1Урок
математики 3 класс

Урок математики  3 класс

Слайд 2Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».

Тип урока: усвоение новых

знаний.
Форма проведения: урок – сказка.
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».Тип урока: усвоение новых знаний.Форма проведения: урок – сказка.

Слайд 3При подготовке к уроку были учтены программные требования:
-по работе над таблицей

умножения;
-по работе над задачей;
-по работе над уравнениями;
-по работе при нахождении длины ломанной линии;
-по развитию устной речи;
-межпредметные связи с предметом
литературное чтение;
-особенности учебной деятельности:
- активность, осознанность, системность
- психологические особенности младших школьников.
 
При подготовке к уроку были учтены программные требования:-по работе над таблицей умножения;-по работе над задачей;-по работе над

Слайд 4Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи
1) формировать

умения применять таблицу умножения и деления на 6.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.Задачи1) формировать умения применять таблицу умножения и деления

Слайд 5
"Использование сказки на уроках
в начальной школе"


Слайд 6Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное –

успешным.


Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.
     Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.

Каждый ребёнок чувствует себя  любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.  Всем известно, что использование

Слайд 7
Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению

работать в команде.
Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них:

Выполнение

Слайд 8Если необходимо проделать много однообразных упражнений, нужно включить их в игровую

оболочку, в которой они выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях использую приём «Привлекательная цель».  Детям может быть поставлена цель - помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской.
Если необходимо проделать много однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой они выполняются для

Слайд 9Приемы;«Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном

порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. «Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.

Приемы;«Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то

Слайд 10Приём «Сказочные пазлы». 
Пазлы нацелены на создание творческой и во многом

игровой среды. Детям можно предложить с
ледующие задания:
-пересказ данного эпизода сказки,
изображенной на картинке;
-описание персонажа;
-сочинение своего продолжения сказки.
Приём «Сказочные пазлы».  Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие

Слайд 11Дети очень любят путешествовать. Поэтому приём «Путешествие со сказочным героем» не

даст ребёнку скучать на уроке.
             Угадайте, из какой сказки герой:
...
Отправляемся в путь .
            На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть  смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.
     Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям.
      В современных условиях для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время  целесообразно использовать компьютерные технологии.
Дети очень любят путешествовать. Поэтому приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке.             Угадайте,

Слайд 12Девиз урока:
«С хорошим настроением принимайся за работу!»

Девиз урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

Слайд 13Найти волшебную цифру

Найти волшебную цифру

Слайд 14Вот какая цифра есть–


перевёрнутая шесть.
Вот какая  цифра есть–

Слайд 159
Какие загадочные числа может еще хранить сказочная гусеница

9Какие загадочные числа может еще хранить сказочная гусеница

Слайд 166+6+6+6+6+6+6+6+6+6+9
6 10+9


6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+96 10+9

Слайд 17Минутка чистописания



Минутка чистописания

Слайд 18Проверка домашнего задания:
36:9+4*6 =30

7*5+32:8=39
(24+6):5+2=8 67+29-5*7=61
45: (18:2)+27=32 (60-3*4)-39=9
(37-17) : (12-8)=5 100- (20:5+16)=80
Проверка домашнего задания:36:9+4*6 =30         7*5+32:8=39(24+6):5+2=8

Слайд 19 Я на балу никогда не бывала ! Чистила, мыла, варила и пряла Когда

же случилось
попасть мне на бал ?? То голову принц
от любви потерял. Как вы думаете кто это… ? ??

Я на балу никогда не бывала ! Чистила, мыла, варила и пряла Когда же случилось попасть

Слайд 21Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,


Чтоб мне в золочённой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.
Скорей бы близился вечер    И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете

Слайд 22Глава I
Задание мачехи

Глава IЗадание мачехи

Слайд 23Если правильно найдёшь значения выражений, ты поможешь Золушке
выполнить работу в

саду.

32 : 8

4

40

9

7

24

3

6

8

5

Если правильно найдёшь значения выражений, ты поможешь Золушке выполнить работу в саду.32 : 844097243685

Слайд 244
2
9
14
5
8
6
7
3
21 : 7

429145867321 : 7

Слайд 25Глава II
Необычная гостья

Глава IIНеобычная гостья

Слайд 26Из чисел



все возможные равенства.
 
2 х6 6х2
12:6 12:2
Выполни без

ошибок задания Феи,
и ты увидишь чудесные превращения.

4,6 и 24

2,6 и 12

5,6 и 30

3,6 и 18

Из чисел все возможные  равенства. 2 х6 6х212:6  12:2Выполни без ошибок задания Феи, и ты увидишь

Слайд 275,6 и 30
5х6 6х5
30:5 30:6
3,6 и 18
2,6 и 12
4,6

и 24
5,6 и 305х6  6х530:5 30:6 3,6 и 182,6 и 124,6 и 24

Слайд 28Каким правилом
вы воспользовались
при составлении равенства??

a· b =

c b · a = c
c : a = b c : b = a
 
Каким правилом вы воспользовались при составлении равенства?? a· b = c   b · a =

Слайд 293х6= 6х4=

18:3=

24:6=

5х6= 30:6=

6+6+6+6+6+6=



3х6=     6х4=    18:3=    24:6=

Слайд 30
6+6+6+6+6+6=




6х5+6=36

6 х 6 =36

36:6=6

6+6+6+6+6+6=             6х5+6=366 х 6 =36

Слайд 31 

6х7= : 6=7


7х6= : 7=6

6х8= :6=8
8х6= :8=6

6х9= :6=9
9х6= :9=6

42

48

54

 6х7=       : 6=7

Слайд 327 я
Физминутка

7 яФизминутка

Слайд 33Глава III
Чудеса продолжаются

Глава IIIЧудеса продолжаются

Слайд 34Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не

обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.
Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка

Слайд 35Для бальных платьев
сестер Золушка пришила
по 6 жемчужин на
каждое

платье.
Сколько жемчужин
было пришито?

12

15

18

5

14

16

24

8

20

Для бальных платьев сестер Золушка пришила по 6 жемчужин на каждое платье. Сколько жемчужинбыло пришито?  1215185141624820

Слайд 37л
На каких часах указано не точное время?

лНа каких часах указано не точное время?

Слайд 38Глава IV
Дорога во дворец

Глава IVДорога во дворец

Слайд 39Помоги Золушке добраться
до королевского дворца.
Для этого необходимо найди ,

чему равно расстояние, если известно что расстояние между точками равно 8 км?
Помоги Золушке добраться до королевского дворца. Для этого необходимо найди , чему равно расстояние, если известно что

Слайд 40Глава V
Встреча с королем

Глава VВстреча с королем

Слайд 41у х 6=24
48:х=6
Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться

по ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.

6 х У=54-6
9х4:У=6

25:5 х У=54-24
(284-236):У=6

у х 6=2448:х=6Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по ступенькам, а вам правильно найти

Слайд 43Дерево успеха
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное,

напряженное;
черный - упадок, уныние
Дерево успехакрасный - восторженное;оранжевый - радостное, теплое;желтый - светлое, приятное;зеленый – спокойное;синий неудовлетворенное, грустное;фиолетовый - тревожное, напряженное;черный - упадок, уныние

Слайд 44Мы помогали Золушке выполнить
задания Мачехи, чтобы она смогла


попасть на бал, потому что Золушка:
Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери ,
так как они:

-  ленивы
- злы
- неуважительны
- грубы, высокомерны
 




трудолюбива,
-  добра
-  почтительна
ласкова
скромна


Мы помогали Золушке выполнить  задания Мачехи, чтобы она смогла  попасть на бал, потому что Золушка:Мне

Слайд 45Рефлексия на уроке:
понравился данный приём запоминания таблицы умножения
неинтересно

Рефлексия на уроке: понравился данный приём запоминания таблицы умножения неинтересно

Слайд 46Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 47
Рефлексия деятельности
Дерево

успеха Лестница успеха
Рефлексия деятельности Дерево успеха

Слайд 48Источники:
А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm
Головкина Екатерина Вячеславовна Подведение итогов

уроков. Рефлексия. //http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах «Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте»
Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» // http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератов Revolution
Гукалова Ирина Викторовна Роль и место содержательной рефлексии на уроке. ///http://kollegi.kz/publ/21-1-0-93
Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17
Винярская О.А. «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка», журнал «Учитель.ru» , 2001
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.
«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь»
Источники:А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htmГоловкина Екатерина Вячеславовна Подведение итогов уроков. Рефлексия. //http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/Выпускная квалификационная работа по

Слайд 49Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть