Слайд 2Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».
Тип урока: усвоение новых
знаний.
Форма проведения: урок – сказка.
Слайд 3При подготовке к уроку были учтены программные требования:
-по работе над таблицей
умножения;
-по работе над задачей;
-по работе над уравнениями;
-по работе при нахождении длины ломанной линии;
-по развитию устной речи;
-межпредметные связи с предметом
литературное чтение;
-особенности учебной деятельности:
- активность, осознанность, системность
- психологические особенности младших школьников.
Слайд 4Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи
1) формировать
умения применять таблицу умножения и деления на 6.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Слайд 5
"Использование сказки на уроках
в начальной школе"
Слайд 6Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное –
успешным.
Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.
Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.
Слайд 7
Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению
работать в команде.
Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них:
Слайд 8Если необходимо проделать много однообразных упражнений, нужно включить их в игровую
оболочку, в которой они выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях использую приём «Привлекательная цель». Детям может быть поставлена цель - помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской.
Слайд 9Приемы;«Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном
порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. «Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.
Слайд 10Приём «Сказочные пазлы».
Пазлы нацелены на создание творческой и во многом
игровой среды. Детям можно предложить с
ледующие задания:
-пересказ данного эпизода сказки,
изображенной на картинке;
-описание персонажа;
-сочинение своего продолжения сказки.
Слайд 11Дети очень любят путешествовать. Поэтому приём «Путешествие со сказочным героем» не
даст ребёнку скучать на уроке.
Угадайте, из какой сказки герой:
...
Отправляемся в путь .
На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.
Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям.
В современных условиях для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время целесообразно использовать компьютерные технологии.
Слайд 12Девиз урока:
«С хорошим настроением принимайся за работу!»
Слайд 14Вот какая цифра есть–
перевёрнутая шесть.
Слайд 159
Какие загадочные числа может еще хранить сказочная гусеница
Слайд 18Проверка домашнего задания:
36:9+4*6 =30
7*5+32:8=39
(24+6):5+2=8 67+29-5*7=61
45: (18:2)+27=32 (60-3*4)-39=9
(37-17) : (12-8)=5 100- (20:5+16)=80
Слайд 19
Я на балу никогда не бывала !
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда
же случилось
попасть мне на бал ??
То голову принц
от любви потерял.
Как вы думаете кто это… ? ??
Слайд 21Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочённой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.
Слайд 23Если правильно найдёшь значения выражений, ты поможешь Золушке
выполнить работу в
Слайд 26Из чисел
все возможные равенства.
2 х6 6х2
12:6 12:2
Выполни без
ошибок задания Феи,
и ты увидишь чудесные превращения.
4,6 и 24
2,6 и 12
5,6 и 30
3,6 и 18
Слайд 275,6 и 30
5х6 6х5
30:5 30:6
3,6 и 18
2,6 и 12
4,6
и 24
Слайд 28Каким правилом
вы воспользовались
при составлении равенства??
a· b =
c b · a = c
c : a = b c : b = a
24:6=
5х6= 30:6=
6+6+6+6+6+6=
7х6= : 7=6
6х8= :6=8
8х6= :8=6
6х9= :6=9
9х6= :9=6
42
48
54
Слайд 34Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не
обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.
Слайд 35Для бальных платьев
сестер Золушка пришила
по 6 жемчужин на
каждое
платье.
Сколько жемчужин
было пришито?
12
15
18
5
14
16
24
8
20
Слайд 37л
На каких часах указано не точное время?
Слайд 39Помоги Золушке добраться
до королевского дворца.
Для этого необходимо найди ,
чему равно расстояние, если известно что расстояние между точками равно 8 км?
Слайд 41у х 6=24
48:х=6
Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться
по ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.
6 х У=54-6
9х4:У=6
25:5 х У=54-24
(284-236):У=6
Слайд 43Дерево успеха
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное,
напряженное;
черный - упадок, уныние
Слайд 44Мы помогали Золушке выполнить
задания Мачехи, чтобы она смогла
попасть на бал, потому что Золушка:
Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери ,
так как они:
- ленивы
- злы
- неуважительны
- грубы, высокомерны
-
трудолюбива,
- добра
- почтительна
ласкова
скромна
Слайд 45Рефлексия на уроке:
понравился данный приём запоминания таблицы умножения
неинтересно
Слайд 46Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 47
Рефлексия деятельности
Дерево
успеха Лестница успеха
Слайд 48Источники:
А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm
Головкина Екатерина Вячеславовна Подведение итогов
уроков. Рефлексия. //http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах «Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте»
Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» // http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератов Revolution
Гукалова Ирина Викторовна Роль и место содержательной рефлексии на уроке. ///http://kollegi.kz/publ/21-1-0-93
Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17
Винярская О.А. «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка», журнал «Учитель.ru» , 2001
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.
«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь»
Слайд 49Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова
молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!