Слайд 1Содержание и проведение внеклассных занятий по математике во 2 классе
Слайд 2Значение внеклассной работы по математике
Развитие познавательной деятельности учащихся
Развитие творческих способностей учащихся
Развитие
математических способностей учащихся
Воспитание культуры чувств(взаимопомощь, товарищество)
Слайд 3Особенности внеклассной работы
Произвольность выбора тематических занятий
Разнообразие форм и видов работы с
учащимися
Занимательный материал, широкое использование игровых форм и элементов соревнования
Занятия не регламентированы про времени
Слайд 4Основные дидактические принципы
Принцип научности
Принцип сознательности
Принцип активности учащихся
Принцип наглядности
Слайд 5 Основные формы внеклассной работы
(на примере 2 класса)
Слайд 6- Групповые занятия после уроков(внеклассные занятия)
Проводятся после уроков со всем классом.
Цель-
закрепление пройденного по программе материала.
Слайд 7Знакомство с геометрическими фигурами
Какие фигуры вы видите на данном рисунке?
Слайд 8Найдите на чертеже все треугольники.
Слайд 9Переложите счетные палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.
Слайд 10Перед вами 4 квадрата, используя которые вы должны показать, как четырьмя
различными способами можно разделить квадрат на 4 равные части.
Слайд 11Математический диктант.
Поставь точку. Проведи линию на 8 клеток вправо. 2 низ.
2 вправо. 2 вниз. 4 влево. 2 вниз. 2 вправо. 2 вниз. 8 влево. 2 вверх. 2 влево. 2 вверх. 4 вправо. 2 вверх. 2 влево. 2 вверх.
Слайд 12- Кружковые занятия
Основная особенность- принцип добровольного вовлечения в работу.
Слайд 26- Математический вечер
Возможные формы проведения:
-КВН;
-Викторины;
-Соревнования;
-Утренники
Слайд 29Приветствие команд.
Разминка(командам по очереди задаются вопросы, на обдумывание которых отводится 30
сек.
Примерные вопросы:
- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько будут вариться 4 яйца?
У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь?
Когда петух стоит на 2х ногах, он весит 4 кг. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу?
Слайд 30Сочинение математических историй. Командам задается тема и даются опорные слова.
«Вспоминай-ка». Команды
должны вспомнить пословицы и поговорки, названия сказок, в которых встречаются числа.
Конкурс капитанов. Капитаны загадывают друг другу загадки, в которых встречаются числа.
Музыкальный конкурс. Отгадывают песни, в которых есть числа.
Подведение итогов КВН.
Слайд 32Задания, оцениваемые в 1 балл.
1) Стоит в поле дуб, а на
дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?
2 ) Поставь вместо * математический знак, чтобы получились верные равенства:
б) 89 = 83 * 6 а) 69 * 35 = 34
3) Продолжи ряд чисел:
16, 17, 18,
26, 27, 28,
36, 37, 38,
…, …, …,
4) По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
Слайд 33Задания, оцениваемые в 2 балла.
1) Иру спросили: "Сколько человек у вас
в классе?" Ира ответила: "Это число меньше 26, но больше 23 и является четным". Сколько учеников в классе Иры?
2) В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 кг картошки и дыню массой 1 кг?
3) Выбери лишнюю величину: 6 см, 3 м, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км
Слайд 34Задания, оцениваемые в 3 балла:
1) Назови 5 дней подряд, не называя
ни чисел, ни дней недели.
2) Сколько концов у трех с половиной палок?
3) Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем желтое, синее и зеленое. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?
4) Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получилось 8 поленьев?
Слайд 35Задания, оцениваемые в 4 балла.
1) В году 12 месяцев. В апреле,
в июне, сентябре, ноябре 30 дней. В январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре 31 день. В каком месяце есть двадцать восьмое число?
2) Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 – выбери три числа, сумма которых равна 50.
3) В семье трое детей: два мальчика и одна девочка. Их зовут Валя, Женя, Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?
Слайд 36Задания, оцениваемые в 5 баллов.
1) Две обезьяны нашли шесть кокосовых орехов.
По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько орехов они съели, если домой принесли половину того, что у них было?
2) У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?
3) Три карася тяжелее пяти окуней. Что тяжелее: 4 карася или 5 окуней.
Слайд 37-Часы и минуты занимательной математики
Эта форма внеклассной работы может проводиться даже
во время самого урока, в том случае если речь идет о занимательных минутах( задачи в стихах, шарады, ребусы, загадки, логические задачи)
Слайд 45Другие формы внеклассной работы:
Создание математических уголков
Выпуск математической газеты
Проведение математических выставок
Сочинение математических
сказок
Написание сочинений на математическую тему.