Слайд 1Урок по математике
во 2 классе
Учитель Гаврюшина И.К.
Слайд 2 Урок- путешествие
Игры, шутки- все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый
час!
Слайд 3Цели урока
- Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого,
уменьшаемого, умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком;
- Развивать воображение детей.
Слайд 4- Сообщение цели урока:
Совершить путешествие в далекое, интересное, но опасное, поэтому
берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие, это мы сейчас проверим!
Слайд 5Устный счет
Решите задачи:
1) У девочки живут собака, кот, канарейка и
золотая рыбка. Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?
2)Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?
3) Найдите в каждой строчке лишнее число:
а) 1,9,4,14,6,2;
б) 15,11,18,14,35;
в) 17,35,56,62,441
- Почему оно лишнее?
-Измените эти числа, чтобы закономерность не нарушалась.
Слайд 6Игра «РОМАШКА»
- Из 100 вычтите по очереди данные числа:
А сейчас напишите
букву О справа от М; букву Р левее Е, но правее О. Какое слово получилось?
Слайд 7
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете отправляться
в путешествие. Для этого расскажите как можно получить число 15,12,13.
-Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!
Слайд 8Закрепление изученного
-Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай
Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки:
38 * 4 * 8 = 32
76 * 6 * 40 = 38
63 * 7 * 23 = 93
Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Перед нами- остров обезьян.
Слайд 9Решите задачу:
- Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу №11, с.
20.
- Хозяйка острова благодарит за правильно решенную задачу.
Слайд 11Работа с величинами:
- Наш корабль подходит к острову тигров. Маленький тигренок
давно ждет гостей. Он учиться в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание: №3, с. 19.
- Вы правильно поступили, что не отказали тигренку в помощи, но будет лучше, если сопровождать помощь объяснением.
- Ура! Молодцы! Скорее на корабль!
- А вот и Робинзон Крузо! Встречайте его ребята.
Слайд 12Задание на смекалку
- Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней.
На какую ступеньку надо вставать, чтобы быть по середине? (7.)
Слайд 13Итог урока
- Понравилось наше путешествие?
- Что особенно запомнилось?
Домашнее задание: № 12,
9, с. 20.
Слайд 14Автор
Гаврюшина Ирина Константиновна, учитель начальных классов МОУ СШ №27