Слайд 1Презентация по математике
Путешествие третье. Петровские мануфактуры.
4 класс
Школа 2100
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ
СОШ № 16
Гридина Ольга Николаевна
2015
Слайд 2Девиз урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В чудный город попадем.
Слайд 3Пётр I - первый Российский Император
Слайд 4Мануфактура – это фабрика в старину. Работники мануфактур были большими мастерами.
С помощью ручных орудий они лили металл, делали оружие, ткани, стеклянные и фаянсовые изделия, бумагу и пр.
Слайд 5Русские мануфактуры
XVII век - время, когда крупное производство находилось у истоков
своего развития. К концу XVII в. в русской промышленности действовало всего 30 мануфактур. Мануфактура появлялась прежде всего в тех отраслях, развитие которых определялось государственными потребностями, интересами казны или царского двора. Удовлетворение военных нужд государства стало главной задачей металлургических заводов. Многие города выросли из маленьких мануфактур.
Слайд 6Один такой город был основан в Приуралье в 1723 году. Он
стоит на реке Каме: там, где при Петре I была построена мануфактура, на которой выплавляли медь.
Слайд 7Расшифруйте название русского города. А для этого необходимо каждому мастеру своей
мануфактуры решить устно пример на карточке.
7 000 : 100 30 – 100
(120 8 – 150 4)
(5 002 + 4 998) : 100
450 + 1 200 – 600
80 90 : 100 – 72
М, Ь, П, Е, Р.
Слайд 8Мануфактуры Западной Европы
В конце XVII века в Россию приехали мастера и
ремесленники из разных стран. Многие из них прибыли из Нидерландов, Англии и Франции. Всемирно известные ткацкие мануфактуры производили ковры, шелковые изделия. Лучшее сукно делали в Англии. Появилось новое слово шпалеры – сделанные вручную картины из ткани, которыми украшали стены.
Слайд 10Работа по учебнику:
С. 40 Задача 3.
Для основания шпалерной фабрики Пётр I
выписал из Парижа на три года четырёх мастеров во главе с известным архитектором Леблоном. Каждому из мастеров было положено жалованье по 800 рублей в год, а Леблону – 5000 рублей в год. Сколько денег было заплачено всем французским мастерам и архитектору Леблону за три года работы?
Слайд 11Решение задачи:
1 способ
1)800*3 = 2400 (руб) - заплатили каждому мастеру за
три года.
2) 2400 * 3 = 7200 (руб) – заплатили трём мастерам (за 3 года).
3) 5000*3 = 15.000 (руб) – заплатили Леблону за 3 года.
4) 15.000 + 7200 = 22 200 (руб) – всего заплатили 4 мастерам.
Слайд 122 способ
1)800*3 = 2400 (руб) – заплатили трём мастерам (за год).
2)
2400 * 3 = 7200 (руб) – заплатили трём мастерам за 3 года.
3) 5000*3 = 15.000 (руб) – заплатили Леблону за 3 года.
4) 15.000 + 7200 = 22 200 (руб) – всего заплатили 4 мастерам.
Ответ: 22 200 рублей всего заплатили четырём мастерам(в том числе Леблону).
Слайд 13Ткацкие мануфактуры
Сукно для военных мундиров делалось из овечьей шерсти. Поэтому на
суконной мануфактуре работали стригали, которые стригли овец, чесальщики, которые отделяли грубую шерсть от тонкой, прядильщицы, которые на прядильных станках делали из шерсти нити. Ткачи на ткацких станках из нитей ткали ткань, красильщики окрашивали её в разные цвета, на суковальне из отходов шерсти делали валенки и другие изделия.
Слайд 14Физминутка:
В старину мастера ткацких фабрик пользовались другими единицами длины. Это локоть,
фут, дюйм, аршин, сажень и пядь. На рисунках хорошо видна разница между ними.
Слайд 15Поиграем:
Один локоть вверх – раз. Два фута вперёд – раз, два.
Три сажени - раз, два, три. Четыре аршина в стороны – раз, два, три, четыре. Пять дюймов - повращать на пальцах – раз, два, три, четыре, пять. Шесть пядей – приложить к голове – раз, два, три, четыре, пять, шесть.
Слайд 16Расположите единицы длины в порядке убывания
1. локоть
2. дюйм
3. фут
4. пядь
5. аршин
6. сажень
Ответ: 6, 5, 1, 3, 4, 2.
Слайд 17Мануфактуры сталелитейного завода.
При Петре I было построено большое число железоделательных заводов.
Для производства железа добывали руду и подвозили к заводу. Рабочие обжигали железную руду и получали вязкую массу, похожее на тесто. Это «тесто» ковали тяжёлыми молотами и получали железо. Позднее начали строить доменные печи из огнеупорного кирпича, в этих печах под воздействием высокой температуры из руды получали жидкий чугун. Из одной части чугуна делали пушки, ядра, гранаты, из другой – сталь.
Слайд 18Задача № 5 стр. 42
Оружейной мастерской было приказано за две недели
изготовить 350 ручных гранат. Первую неделю мастерская работала с производительностью 20 гранат в день. С какой производительностью работала мастерская во вторую неделю, если мастера успели выполнить задание?
Слайд 19Решение задачи №5
1) 20 7 = 140 (г.) – А
за первую неделю
2) 350 – 140 = 210 (г.) – А за вторую неделю
3) 210 : 7 = 30 (г/день) – V за вторую неделю
Ответ: 30 гранат в день – производительность за вторую неделю
Слайд 20Рефлексия
На уроке было интересно,
у меня все получилось.
На уроке было интересно,
но некоторые задания вызвали затруднения.
Было скучно, мне
трудно выполнять задания.
Слайд 21Домашнее задание:
Стр. 40 № 1 (а)