Презентация, доклад по математике на тему: Метр. Соотношения между единицами длины. - 16 урок (2 класс УМК Начальная школа 21 века

Содержание

Устный счётРешите задачу. От дома до школы 20 метров. Сколько метров надо пройти, чтобы принести ведро воды? А кружку воды?

Слайд 1УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 16

по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины»

Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
Г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 16 по теме: «Метр. Соотношения между

Слайд 2Устный счёт
Решите задачу.
От дома до школы 20 метров. Сколько

метров надо пройти, чтобы принести ведро воды? А кружку воды?
Устный счётРешите задачу.  От дома до школы 20 метров. Сколько метров надо пройти, чтобы принести ведро

Слайд 3Устный счёт
Найдите примеры с ответом 13.

15 – 2

14 – 4 16 + 3
18 – 3 12 + 4 11+ 2
16 – 3 13 + 0 18 – 5

= 13

= 13

= 13

= 13

= 13

Устный счётНайдите примеры с ответом 13.15 – 2        14 –

Слайд 4Устный счёт
Решите задачу.
Винни – Пух решил навестить ослика Иа.

От дома до моста он прошёл 20 метров, по мосту – 10 метров и от моста до домика Иа – ещё 10 метров. Какова длина пути, который должен пройти Винни-Пух, чтобы навестить ослика и вернуться домой?
Устный счётРешите задачу.  Винни – Пух решил навестить ослика Иа. От дома до моста он прошёл

Слайд 5Устный счёт
Какова масса каждого мешка с мукой?
10 + 5 = 15

кг

10 – 1 = 9 кг

Устный счётКакова масса каждого мешка с мукой?10 + 5 = 15 кг10 – 1 = 9 кг

Слайд 6Сообщение темы урока
Прочитайте тему урока.
Метр. Соотношения между единицами длины.
Определите цели

урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Сообщение темы урокаПрочитайте тему урока. Метр. Соотношения между единицами длины.Определите цели урока, используя опорные слова:Мы познакомимся …Мы

Слайд 7Определение целей урока
Сегодня мы продолжим работу с единицами длины.

Будем решать задачи на определение длины предметов.
Определение целей урока  Сегодня мы продолжим работу с единицами длины. Будем решать задачи на определение длины

Слайд 8Практическая работа
Измерьте длину своей парты.
Сколько получилось сантиметров?
Сколько дециметров?
Покажите на метре

отрезок 10 дм.
Как называется эта единица длины?
Метр.
Как можно начертить отрезок длиной 12 дм?
Практическая работаИзмерьте длину своей парты. Сколько получилось сантиметров?Сколько дециметров?Покажите на метре отрезок 10 дм.Как называется эта единица

Слайд 9Практическая работа
1 вариант – можно отложить 1 дециметр 12 раз.
2 вариант

– можно отложить 1 метр и 2 дециметра (так как 12 дм = 1 м 2 дм)
Какой вариант более рациональный?
Практическая работа1 вариант – можно отложить 1 дециметр 12 раз.2 вариант – можно отложить 1 метр и

Слайд 10Изучение нового материала С. 36, № 5
Прочитайте задание.
Можно ли этот текст

назвать задачей?
Придумайте вопросы к задаче.
Какова длина всей ленты?
На сколько метров один кусок длиннее (короче) другого?
Как решить?
Изучение нового материала  С. 36, № 5Прочитайте задание.Можно ли этот текст назвать задачей?Придумайте вопросы к задаче.Какова

Слайд 11Изучение нового материала С. 36, № 5
I

– 5 м
II – 4 м

- ? м

5 + 4 = 9 (м) – длина всей ленты.

Ответ: 9 метров.

Изучение нового материала  С. 36, № 5    I – 5 м

Слайд 12Изучение нового материала С. 36, № 5
I

– 5 м
II – 4 м

- ? м

5 - 4 = 1 (м) – длиннее.

Ответ: на 1 метр.

Изучение нового материала  С. 36, № 5    I – 5 м

Слайд 13Изучение нового материала С. 36, № 6
Прочитайте условие задачи.
Что вам известно?
Какой

вопрос можно поставить к данному условию?
Чему равна ширина комнаты?
Чему равен периметр этой комнаты?
Изучение нового материала  С. 36, № 6Прочитайте условие задачи.Что вам известно?Какой вопрос можно поставить к данному

Слайд 14Изучение нового материала С. 36, № 6
Длина – 5 м.
Ширина

- ?, на 2 м м.
Р - ? М
5 - 2 = 3 (см) – ширина.
5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см) – периметр
Ответ: 16 сантиметров.
Изучение нового материала  С. 36, № 6 Длина – 5 м.Ширина - ?, на 2 м

Слайд 15Путешествие в прошлое

Путешествие в прошлое

Слайд 16Закрепление С. 39, № 17
Прочитайте задачу.

Закрепление С. 39, № 17Прочитайте задачу.

Слайд 17Закрепление С. 39, № 17
Как вы будете рассуждать?
Так как в коробке

4 плитки шоколада «Люкс», то надо взять 5 плиток шоколада, чтобы вытащить «Алёнку».
Так как в коробке 3 плитки шоколада «Алёнка», то надо взять 4 плитки, чтобы обязательно вытащить шоколад «Люкс».
Закрепление С. 39, № 17Как вы будете рассуждать?Так как в коробке 4 плитки шоколада «Люкс», то надо

Слайд 18Закрепление С. 40, № 18
Прочитайте старинную задачу.

Закрепление С. 40, № 18Прочитайте старинную задачу.

Слайд 19Закрепление С. 40, № 18
Что вам известно?
Что требуется узнать?
Какую новую единицу

длины содержит эта задача?
Аршин.
Закрепление С. 40, № 18Что вам известно?Что требуется узнать?Какую новую единицу длины содержит эта задача?Аршин.

Слайд 20Закрепление С. 40, № 18
Высота избы – 6 аршин.
1-я берёза -

?, на 2 аршина б.
2-я берёза -?, на 2 аршина б.

1) 6 + 3 = 8 (аршин) – высота 1-ой берёзы.

2) 8 + 2 = 10 (аршин) – высота 2-ой берёзы.

Ответ: 10 аршин.

Закрепление С. 40, № 18Высота избы – 6 аршин.1-я берёза - ?, на 2 аршина б.2-я берёза

Слайд 21Закрепление С. 40, № 18
Высота избы – 6 аршин.
1-я берёза -

?, на 2 аршина б.
2-я берёза -?, на 2 аршина б.

2 + 2 = 4 (аршина) – выше вторая берёза,
чем изба.

2) 6 + 4 = 10 (аршин) – высота 2-ой берёзы.

Ответ: 10 аршин.

Закрепление С. 40, № 18Высота избы – 6 аршин.1-я берёза - ?, на 2 аршина б.2-я берёза

Слайд 22Закрепление С. 41, № 19
Сравни числа, построив схемы:

21
29
98
50
Пятьдесят пять 59
6 д. 0 ед. Шестьдесят три


Закрепление С. 41, № 19Сравни числа, построив схемы:

Слайд 23Закрепление С. 41, № 22
Вычисли:
2 дм 5 см + 4 см
8

дм 3 см + 1 дм
3 м 6 дм + 2 дм
8 м + 7 м

= 2 дм 9 см

= 9 дм 3 см

= 3 м 8 дм

= 15 м

Закрепление С. 41, № 22Вычисли:2 дм 5 см + 4 см8 дм 3 см + 1 дм3

Слайд 24Работа в тетради С. 15, № 7
6
15
4
9
9

Работа в тетради С. 15, № 7615499

Слайд 25Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Назовите старинные русские единицы длины.
Назовите признаки пирамиды.

РефлексияЧто нового узнали на уроке?Назовите старинные русские единицы длины.Назовите признаки пирамиды.

Слайд 26Домашнее задание
С. 39, № 16 (учебник).
С. 15, № 6, 8 (тетрадь).

Домашнее заданиеС. 39, № 16 (учебник).С. 15, № 6, 8 (тетрадь).

Слайд 27Резерв
С. 41, № 20, 21, 23, 24.

РезервС. 41, № 20, 21, 23, 24.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть