Презентация, доклад по математике на тему Математические задачи в сказках. Время. (УМК Планета знаний, 3 класс)

Содержание

Эти рифмы могут врать, Их придется проверять! Доказать, что математика и сказки могут существовать вместеДоказать, что понятие «Сказки» в математике имеют право на существованиеИ так…

Слайд 1Математические задачи в сказках

Сказка ложь, да в ней

расчёт,
Математики учёт,
В сказке ты ищи ответ:
«Время учит али нет?»

2015г.

Математические задачи  в сказках   Сказка ложь, да в ней расчёт,Математики учёт,В сказке ты ищи

Слайд 2Эти рифмы могут врать,
Их придется проверять!

Доказать, что

математика и сказки могут существовать вместе

Доказать, что понятие «Сказки» в математике имеют право на существование

И так…

Эти рифмы могут врать, Их придется проверять!   Доказать, что математика и сказки могут существовать вместеДоказать,

Слайд 3
Без него не происходит ни одна вещь на свете.

Время
Оно течет быстро

и медленно.

Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.

О чем идет речь?

Наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.

Без него не происходит ни одна вещь на свете.   ВремяОно течет быстро и

Слайд 4Назови сказку
Однажды четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость.

Оказалось, дело это нехитрое. Достаточно найти нескольких юных прожигателей жизни и воспользоваться бездарно растраченным ими временем. А ведь тот, кто попусту тратит время, сам не замечает, как стареет...
Назови сказку  Однажды четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Оказалось, дело это нехитрое. Достаточно найти

Слайд 5Евгений Шварц

СКАЗКА
О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
Евгений Шварц            СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

Слайд 6Помоги юному старичку!

Восстановите временную последовательность: завтра, вчера, позавчера, послезавтра, сегодня


Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Помоги юному старичку! Восстановите временную последовательность: завтра, вчера, позавчера, послезавтра, сегодня Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Слайд 7Ответ: 8 часов 25 минут + 40 минут = 9 часов 05

минут

Произносить заклинание волшебник начал в 8 часов 25 минут и продолжал 40 минут. Во сколько должно было произойти волшебство, если бы он не забыл слова?

Дождь начался в 6 утра и длился 2 часа 15 минут. Во сколько дождь закончился?



Ответ: 6 часов + 2 часа 15 минут = 8 часов 15 минут

Ответ: 8 часов 25 минут + 40 минут = 9 часов 05 минут  Произносить заклинание волшебник

Слайд 8А в этом им помогают часы.
Но как люди раньше

жили без часов?
Как люди определяли время?

ЧАСЫ.
История создания

А в этом им помогают часы.  Но как люди раньше жили без часов?  Как люди

Слайд 9Живые часы — первая страница истории часов.
Оказывается, петух

– это тоже «часы». Это живой будильник! А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А как вы думаете, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Знали люди и другие живые часы – это растения. Цветы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются!

Определи, на сколько времени воробей спит больше, чем зяблик?

Ответ: 6 часов – 5 часов = на 1 час

Живые часы — первая страница истории часов.    Оказывается, петух – это тоже «часы». Это

Слайд 10Солнечные часы- вторая страница истории часов.
Однажды человек обратил внимание

на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся человек и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже круг пробежала. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и вот что придумал: вкопал в землю столб, а вокруг столба круг начертил. Подумал ,посчитал и разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Глядел человек на свое изобретение и радовался. Еще бы! Ведь он придумал инструмент для измерения времени -солнечные часы!
Солнечные часы- вторая страница истории часов.  Однажды человек обратил внимание на тень, что падала на землю

Слайд 11Солнечные часы

Солнечные часы

Слайд 12Песочные и водяные часы-третья страница истории часов.
Водяные часы появились

в Древнем Риме. А вот другие часы без стрелок - песочные. Они ровесники водяных часов и даже похожи на них. Только вместо воды песочные часы наполнены песком. Чтобы такие часы «ходили»,их надо время от времени переворачивать, чтобы песок из верхней склянки пересыпался в нижнюю, а потом наоборот .Если водяные часы могли показывать время целый день и даже больше ,то часы песочные действовали всего несколько минут.
Песочные и водяные часы-третья страница истории часов.   Водяные часы появились в Древнем Риме. А вот

Слайд 13Современные часы-четвертая страница истории часов.
Существуют такие часы: напольные, настенные, карманные,

часы с кукушкой, каминные часы .
А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны».

Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные.

Современные часы-четвертая страница истории часов.  Существуют такие часы: напольные, настенные, карманные, часы с кукушкой, каминные часы

Слайд 14Динамическая пауза.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота

головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

Динамическая пауза. 1)

Слайд 15Королевство минуток
Раз — секунда пролетела, Оглянуться не

успела.
Шестьдесят секунд промчались —
И минуткой оказались.

60 сек. = 1 мин.



Ну, а шестьдесят минут Целый час с собой ведут.

60 мин. = 1 час.



Час за часом двадцать раз И четыре про запас —
Сутки полные проходят, День и ночь с собой уводят.

24 часа = 1 сутки



Королевство минуток    Раз — секунда пролетела,   Оглянуться не успела.

Слайд 16Помоги определить время

– Ах, время, время! – говорит Петя. –

Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
Помоги определить время – Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не

Слайд 17Ответ: 7 часов вечера- это 19 часов 00 минут. 19 часов – 7

часа = 12 часов

Свой путь дети начали в 7 часов утра, а закончили в 7 часов вечера. Сколько времени они были в пути?

Ответ: 7 часов вечера- это 19 часов 00 минут. 19 часов – 7 часа = 12 часов

Слайд 18Знаменитые часы Кремлевские куранты на Спасской башне.
Это часы с музыкальным

боем. Заводятся эти часы 2 раза в сутки.

Знаменитые часы  Кремлевские куранты на Спасской башне.  Это часы с музыкальным боем. Заводятся эти часы

Слайд 19Это часы с представлением. Как только часы покажут 12 часов, одна

за другой открываются дверки домиков, появляются звери-музыканты и начинают играть веселую музыку. Отыграют и прячутся в домики.

Знаменитые часы
Часы театра кукол в Москве

Это часы с представлением. Как только часы покажут 12 часов, одна за другой открываются дверки домиков, появляются

Слайд 20 В 2001 году цветочные часы появились на Поклонной горе в

Москве и сразу были занесены в Книгу рекордов Гиннесса из-за своих размеров: в диаметре у них 10 м, а пятиметровая минутная стрелка длиннее той, что на часах Спасской башни Кремля, и весит она 30 кг.

Знаменитые часы Цветочные часы в Москве

В 2001 году цветочные часы появились на Поклонной горе в Москве и сразу были занесены в

Слайд 21Задачи на время
Дети пошли в парк на экскурсию. Спустя 55 минут

они вернулись обратно. От школы до парка они шли 7 минут, а из парка в школу – больше на 5 минут. На сколько больше время, которое провели дети в парке времени, которое ушло на дорогу?


Ответ:
1) 7 минут + 5 минут = 12 минут дорога от парка до школы
7 минут + 12 минут = 19 минут дорога в оба конца
3) 55 минут – 19 минут = на 36 минут




Задачи на времяДети пошли в парк на экскурсию. Спустя 55 минут они вернулись обратно. От школы до

Слайд 22Развивающие задания
Некий грек родился в 40 году до нашей эры и

умер в 40 году новой эры. Сколько лет он прожил?


Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.


Ответ: 40+ 40 + 1 = 81 год


Ответ: 2 часа


Развивающие заданияНекий грек родился в 40 году до нашей эры и умер в 40 году новой эры.

Слайд 23Евгений Шварц писал о Петьке и его друзьях:
«Они-то спаслись, но

ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как СТАРЕЕТ».
Евгений Шварц писал  о Петьке и его друзьях: «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну

Слайд 24Пословицы и поговорки о времени
«Поздно поднялся - день потерял!» 

«Минутка час

бережет!»

«Делу время, а потехе час»

«Вчера было, сегодня есть и завтра будет»
Пословицы и поговорки о времени«Поздно поднялся - день потерял!»  «Минутка час бережет!»«Делу время, а потехе час»«Вчера было,

Слайд 25Список литературных ресурсов
1.Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
2. И.Мельников «Про часы

и о часах»
3.А.Усачев «Песочные часы»
4.И. Никитина «Живые часы»
5. Загадки, пословицы и поговорки http://ahdetki.ru/blog/Stihi_dlya_detey/552.html#axzz3UJN8X8cz
Список литературных ресурсов 1.Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»2. И.Мельников «Про часы и о часах»3.А.Усачев «Песочные часы» 4.И.

Слайд 26Сказка ложь, но в ней намек…
«Делу время…
А потехе ЧАС!!!»

Сказка ложь, но в ней намек…«Делу время…А потехе ЧАС!!!»

Слайд 27Б
П
А
С
С
И
О
за
М
И
Н


В

А

Н

И

Е

!

Б П А С С И О за М И Н В А Н И Е !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть