Презентация, доклад по математике на тему Масса. Килограмм (1 класс)

Содержание

разные весы.

Слайд 1
Тема. «Масса. Килограмм».

Математика 1 класс
Сторчак Алла Феодосьевна,
учитель

начальных классов
МБОУ «Кубанская школа»
Тема. «Масса. Килограмм». Математика 1 класс  Сторчак Алла Феодосьевна,учитель начальных классовМБОУ «Кубанская школа»

Слайд 2

разные весы.

разные весы.

Слайд 3Игра «Глаза могут обманывать?»
посмотрите на эти предметы
Два одинаковых

кубика: по цвету, форме, размеру.




Один из них наполнен песком. Как определить в каком кубике песок?
Игра «Глаза могут обманывать?»  посмотрите на эти предметы Два одинаковых кубика: по цвету, форме, размеру. Один

Слайд 4

Знайка предлагает их взвесить
Уровень весов ниже, значит там более тяжёлый

предмет.
Знайка предлагает их взвеситьУровень весов ниже, значит там более тяжёлый предмет.

Слайд 5
Скажите дети, могут обманывать глаза?
-Молодцы!
А почему так?
(В одном

кубике что-то есть внутри)

Вывод. Есть такие особенности предметов, которые спрятаны. Масса (вес) - одна из них.

Скажите дети, могут обманывать глаза?-Молодцы! А почему так? (В одном кубике что-то есть внутри)Вывод. Есть такие

Слайд 6

Игра «Руки могут взвешивать предметы?»
Знайка принёс два яблока, почти одинаковой

массы, поэтому дети не смогут почувствовать эту разницу с помощью рук.)

Внимательно и молча рассмотрите указатели весов

Игра «Руки могут взвешивать предметы?»Знайка принёс два яблока, почти одинаковой массы, поэтому дети не смогут почувствовать

Слайд 7Давайте поиграем.

Мише завязали глаза платком, после чего кладу на весы

два яблока, а потом эти предметы даю в руки ученику Мише, с завязанными глазами.

Когда кладу яблоки в руки Мише, пытаюсь надавить на один из них (на тот, который легче).


Давайте поиграем. Мише завязали глаза платком, после чего кладу на весы два яблока, а потом эти предметы

Слайд 8

Миша «взвесил» предметы, сделал свой вывод.
(Предметы одинаковой массы).
Теперь снова

кладём эти предметы на весы.

-Почему Миша ошибся?

Миша «взвесил» предметы, сделал свой вывод. (Предметы одинаковой массы).Теперь снова кладём эти предметы на весы.-Почему Миша

Слайд 9

Почему один указатель весов опускается ниже другого, когда на них

лежат «равные» по массе предметы, а рука – нет, хотя Миша взвешивал те же самые предметы?

Вывод. Только с помощью рук взвешивать предметы невозможно.

Почему один указатель весов опускается ниже другого, когда на них лежат «равные» по массе предметы, а

Слайд 10

IV. Физкультминутка.
ПАНДА вместе с нами

IV. Физкультминутка.ПАНДА вместе с нами

Слайд 11Знайка хочет с нами поиграть и приготовил к уроку два одинаковых

мячика из пластилина.

Сравните, пожалуйста, эти мячики по массе.

Вывод. Эти мячики имеют одинаковую массу.

Знайка хочет с нами поиграть и приготовил к уроку два одинаковых мячика из пластилина.Сравните, пожалуйста, эти мячики

Слайд 12А теперь посмотрите внимательно, покажу вам фокус!
(Беру один мячик превращаю в

лепёшку.)

-Чья масса больше? Мячика или лепёшки?


А теперь посмотрите внимательно, покажу вам фокус!(Беру один мячик превращаю в лепёшку.) -Чья масса больше? Мячика или

Слайд 13

Работа в парах.
1 группа – масса одинаковая;
2 группа – лепёшка

весит больше, потому что объёмная;
3 группа – мячик тяжелее, потому что толстый.

Правильность ответа необходимо проверить на весах.

Работа в парах.1 группа – масса одинаковая;2 группа – лепёшка весит больше, потому что объёмная;3 группа

Слайд 14
Указатели весов на одном уровне.

Почему масса осталась одинаковой?
Вывод. Мы ничего

не добавляли и ничего не забирали, а только изменили форму, поэтому масса осталась прежней.
Указатели весов на одном уровне.Почему масса осталась одинаковой?Вывод. Мы ничего не добавляли и ничего не забирали,

Слайд 15

Задача 1.
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм металла?

Задача 2.
Курица на одной ноге весит один килограмм. Какая масса курицы на двух ногах.
Задача 1. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм металла? Задача 2.Курица на одной ноге весит один

Слайд 16По каким признакам мы сегодня учились сравнивать предметы?
Итог урока.
По массе.

По каким признакам мы сегодня учились сравнивать предметы? Итог урока.По массе.

Слайд 17Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть