Слайд 1Тема: Числа от 1 до 10
подготовила: Дудникова
Ирина Ильинична,
учитель начальных
классов
МБОУ «Каменская СОШ»
Слайд 3Прозвенел звонок, начинается урок
Всё на месте?
Всё в порядке?
Книжки, ручки и
тетрадки?
Слайд 4
Мы умные, серьёзные.
Мы отлично учимся,
И всё у нас получится.
Давайте пожелаем
друг другу удачи
Слайд 5
В класс вошла Маринка,
А за ней –Алинка,
А за ней -Алёнка,
А затем
пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
4
Слайд 6 поэт В. Шефнер считает:
Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь
,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка!
Очень важная наука арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает арифметика.
Слайд 7Тема урока: Числа от 1 до 10
Слайд 8Цель урока:
Считать, решать примеры, составлять и решать задачи, работать с геометрическим
материалом
Закреплять знания полученные на предыдущих уроках
Слайд 9Вы проснуться все успели?
А теперь вперёд за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный
счёт
Слайд 10Устный счёт
Девочки - сосчитать от 1 до 5 и обратно
Мальчики
-сосчитать от 5 до 10 и обратно
Все считают от 1 до 10 и обратно,
Желающие сосчитать от 10 до 15, от 15 до 20, от 20 до 15, от 20 до 10
-Покажите, какое число идёт при счёте сразу за числом 4? За числом 7? За числом 9?
-Какое число идёт перед числом 2? 6? 8?
-Покажите соседей числа 2,7,10.
Слайд 11-Восстановите ряд чисел
-Вставьте в рамки пропущенные числа
-Назовите и покажите числа по
порядку, начиная с наименьшего, затем с наибольшего (по убыванию)
Слайд 13
-Давайте вместе с весёлыми зверюшками решим примеры.
Проследите, как из предыдущего числа
получается число, следующее за ним. Поднимайтесь по лесенке вверх.
Как получают предыдущее число из следующего за ним при счёте числа. Опускайтесь по лесенке вниз
(Поднимаясь по лесенке вверх, наступая на следующую ступеньку, прибавляя 1 мы называем следующее за ним число. Спускаясь по лесенке вниз, наступая на следующую ступеньку вычитая 1, называем предыдущее число.
Слайд 15
-Давайте поможем утке и ежу собрать листики.
Для этого нужно
передать утке листики, на которых в ответе примера получается число, следующее за первым числом в примере.
А ежу листики, на которых в ответе примера получается число предшествующее первому числу в примере.
Слайд 18Решите задачу
За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?
5
Слайд 19Решите задачу
На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2
птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (2)
Слайд 20Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я
вот так держу,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Слайд 21Постарайтесь узнать какую цифру будем писать
Эта цифра похожа на стул, который
ты перевернул
4
Слайд 23 Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто
успел их сосчитать?
Слайд 25Пропали знаки «больше», «меньше», «равно». Найдите их место
7*8
9*6
7*10-1
1*4-2
6*5
4*8
10*9+1
6*9-1
Слайд 26Физминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт ,
Щёчки моет,
Шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И
выходит на зарядку.
9-8-7-6-5
Хомка хочет сильным стать.
Слайд 27
Физминутка
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть -тихо сесть.
Семь, восемь –лень отбросим.
Слайд 29Вставьте пропущенные числа
1 вариант
2 вариант
3+__=4
8-__=7
6+__=7
10*__=9
5-__=4
7-__=6
9+__=10
6*__=5
Слайд 30Решите задачу
На одной ветке было 6 яблок, а на второй 3
яблока. Сколько всего яблок было на ветках?
Слайд 31Решите задачу
На взлётной площадке было 9 вертолётов. Два вертолёта улетело. Сколько
вертолётов осталось на взлётной площадке?
Слайд 33Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока