Слайд 1УМК «Начальная школа 21 века»
Урок математики во 2 классе № 2
по
теме: «Числа 10, 20, 30, …, 100»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Слайд 2Устный счёт
Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем
направлениям сумма чисел была равна 15.
Слайд 3Устный счёт
Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем
направлениям сумма чисел была равна 15.
Слайд 4Устный счёт
Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем
направлениям сумма чисел была равна 15.
Слайд 5Устный счёт
Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем
направлениям сумма чисел была равна 15.
Слайд 6Устный счёт
Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем
направлениям сумма чисел была равна 15.
Слайд 7Устный счёт
Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем
направлениям сумма чисел была равна 15.
Слайд 8Устный счёт
Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем
направлениям сумма чисел была равна 15.
Слайд 9Устный счёт
Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
Слайд 10Устный счёт
Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
7
+ 7 = 14
Слайд 11Устный счёт
Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
8
+ 5 = 13
Слайд 12Устный счёт
Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
9
+ 4 = 13
Слайд 13Устный счёт
Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
9
+ 5 = 14
Слайд 14Устный счёт
Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
8
+ 6 = 14
Слайд 15Устный счёт
Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
6
+ 8 = 14
Слайд 16Устный счёт
Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.
Слайд 17Устный счёт
Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.
– Выберите
фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.
Слайд 18Устный счёт
Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.
– Выберите
фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.
Слайд 19Устный счёт
Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.
– Выберите
фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.
син.
Слайд 20Устный счёт
Решите задачу
Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки. Буратино отгадал 5
загадок, а Пьеро – 12. Кто отгадал загадок больше и на сколько?
Слайд 21Устный счёт
Решите задачу
Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки. Буратино отгадал 5
загадок, а Пьеро – 12. Кто отгадал загадок больше и на сколько?
12 з.
Слайд 22Устный счёт
Решите задачу
Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки. Буратино отгадал 5
загадок, а Пьеро – 12. Кто отгадал загадок больше и на сколько?
12 з. 5 з.
Слайд 23Устный счёт
12 – 5 = 7
12 з.
5 з.
Слайд 24Устный счёт
Решите задачу
Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки. Буратино отгадал 5
загадок, а Пьеро – 12. Сколько всего загадок отгадали Буратино и Пьеро?
12 з. 5 з.
Слайд 25Устный счёт
12 + 5 = 17
12 з.
5 з.
Слайд 26Работа в тетради
05.09
Классная работа.
Слайд 28Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с
чтением и записью чисел вида 10, 20, 30, … , 100.
Слайд 29Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
Слайд 30Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10,
Слайд 31Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20,
Слайд 32Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20, 30,
Слайд 33Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20, 30, 40,
Слайд 34Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20, 30, 40, 50,
Слайд 35Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20, 30, 40, 50, 60,
Слайд 36Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,
Слайд 37Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,
80,
Слайд 38Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,
80, 90,
Слайд 39Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,
80, 90, 100
Слайд 40Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100
Слайд 41Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90,
Слайд 42Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90, 80,
Слайд 43Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90, 80, 70,
Слайд 44Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90, 80, 70, 60,
Слайд 45Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90, 80, 70, 60, 50,
Слайд 46Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90, 80, 70, 60, 50, 40,
Слайд 47Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30,
Слайд 48Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20,
Слайд 49Работа по теме урока С. 6, № 5
Посчитай десятками в прямом
и обратном порядке от 10 до 100.
100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10
Слайд 50Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
100, 90, 80…
Слайд 51Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
100, 90, 80…
Каждое следующее число уменьшается на 1 десяток.
Слайд 52Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
100, 90, 80, 70, 60, 50.
Каждое следующее число уменьшается на 1 десяток.
Слайд 53Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
10, 20, 30, …
Слайд 54Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
10, 20, 30, …
Каждое следующее число увеличивается на 1 десяток.
Слайд 55Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
10, 20, 30, 40, 50, 60.
Каждое следующее число увеличивается на 1 десяток.
Слайд 56Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
10, 20, 20, 30, 30, 30, …
Слайд 57Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
10, 20, 20, 30, 30, 30, … Каждое следующее число повторяется столько раз, сколько в нём десятков.
Слайд 58Работа по теме урока С. 6, № 6
Прочитайте числа,
записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа:
10, 20, 20, 30, 30, 30, 40, 40, 40, 40, 50, 50, 50, 50, 50, 60, 60, 60, 60, 60, 60 Каждое следующее число повторяется столько раз, сколько в нём десятков.
Слайд 59Работа по теме урока С. 6, № 7
Отгадайте загадки. Найдите
в тексте записи чисел словами и запишите их цифрами.
Сто коней я заменяю и усталости не знаю.
Слайд 60Работа по теме урока С. 6, № 7
Отгадайте загадки. Найдите
в тексте записи чисел словами и запишите их цифрами.
Сто коней я заменяю и усталости не знаю.
Слайд 61Работа по теме урока С. 6, № 7
Отгадайте загадки. Найдите
в тексте записи чисел словами и запишите их цифрами.
Сто коней я заменяю и усталости не знаю.
100
Слайд 62Работа по теме урока С. 6, № 7
Отгадайте загадки. Найдите
в тексте записи чисел словами и запишите их цифрами.
Семьдесят одёжек и все без застёжек.
Слайд 63Работа по теме урока С. 6, № 7
Отгадайте загадки. Найдите
в тексте записи чисел словами и запишите их цифрами.
Семьдесят одёжек и все без застёжек.
Слайд 64Работа по теме урока С. 6, № 7
Отгадайте загадки. Найдите
в тексте записи чисел словами и запишите их цифрами.
Семьдесят одёжек и все без застёжек.
70
Слайд 66Повторение пройденного материала С. 8, № 14
– Прочитайте задачу.
Детям купили 3
красных, 4 синих и несколько жёлтых шаров. Жёлтых шаров было столько, сколько красных и синих шаров вместе. Найди число жёлтых шаров.
Слайд 67Повторение пройденного материала С. 8, № 14
– Что означают числа 3
и 4?
Детям купили 3 красных, 4 синих и несколько жёлтых шаров. Жёлтых шаров было столько, сколько красных и синих шаров вместе. Найди число жёлтых шаров.
Слайд 68Повторение пройденного материала С. 8, № 14
– Прочитайте вопрос.
Детям купили 3
красных, 4 синих и несколько жёлтых шаров. Жёлтых шаров было столько, сколько красных и синих шаров вместе. Найди число жёлтых шаров.
Слайд 69Повторение пройденного материала С. 8, № 14
– Что сказано о жёлтых
шарах?
Детям купили 3 красных, 4 синих и несколько жёлтых шаров. Жёлтых шаров было столько, сколько красных и синих шаров вместе. Найди число жёлтых шаров.
Слайд 70Повторение пройденного материала С. 8, № 14
– Составьте вопрос со словом
«сколько».
Детям купили 3 красных, 4 синих и несколько жёлтых шаров. Жёлтых шаров было столько, сколько красных и синих шаров вместе.
Слайд 71Повторение пройденного материала С. 8, № 14
Детям купили 3 красных, 4
синих и несколько жёлтых шаров. Жёлтых шаров было столько, сколько красных и синих шаров вместе. Сколько жёлтых шаров купили детям?
Какое действие надо выполнить?
Слайд 72Повторение пройденного материала С. 8, № 14
Детям купили 3 красных, 4
синих и несколько жёлтых шаров. Жёлтых шаров было столько, сколько красных и синих шаров вместе. Сколько жёлтых шаров купили детям?
3 + 4 = 7 (ш.) – желтого цвета.
Ответ: 7 шаров.
Слайд 73Повторение пройденного материала С. 8, № 15
- Прочитайте.
На сколько лет
отличаются по возрасту брат и сестра, если ему 12 лет, а ей 8 лет?
– Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, «на сколько больше (меньше)»?
Слайд 74Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо
из большего числа вычесть меньшее.
Слайд 75Повторение пройденного материала С. 8, № 15
12 – 8 = 4
(г.) – брат старше сестры.
Ответ: на 4 года.
Слайд 76Повторение пройденного материала С. 9, № 17
- Прочитайте текст и
рассмотрите иллюстрацию.
У доктора Айболита было 11 градусников…
Слайд 77Повторение пройденного материала С. 9, № 17
- Сформулируйте условие задачи.
У доктора Айболита было 11 градусников…
Слайд 78Повторение пройденного материала С. 9, № 17
У доктора Айболита было 11
градусников. 4 градусника он поставил больным. Сколько градусников осталось у Айболита?
Слайд 79Повторение пройденного материала С. 9, № 17
Было – 11 г.
Поставил –
4 г.
Осталось - ? г.
Слайд 80Повторение пройденного материала С. 9, № 17
Было – 11 г.
Поставил –
4 г.
Осталось - ? г.
11 – 4 = 7 (г.) – осталось.
Ответ: 7 градусников.
Слайд 81Работа в печатной тетради № 3
Запиши число словами.
100 сто
30
20 двадцать 90
70
40
Слайд 82Работа в печатной тетради № 3
Запиши число словами.
100 сто
30 тридцать
20 двадцать 90
70
40
Слайд 83Работа в печатной тетради № 3
Запиши число словами.
100 сто
30 тридцать
20 двадцать 90 девяносто
70
40
Слайд 84Работа в печатной тетради № 3
Запиши число словами.
100 сто
30 тридцать
20 двадцать 90 девяносто
70 семьдесят
40
Слайд 85Работа в печатной тетради № 3
Запиши число словами.
100 сто
30 тридцать
20 двадцать 90 девяносто
70 семьдесят
40 сорок
Слайд 86Итог
– Что нового узнали на уроке?
– Какие знания необходимы при чтении
и записи двузначных чисел, которые оканчиваются нулем?
– Как ответить на вопрос: «На сколько больше (меньше)?»
Слайд 87Домашнее задание
С. 9 № 19 (у.),
С. 3, № 4 (р.
т.)