Презентация, доклад по математике Моделирование на уроках математики в 1 классе

Содержание

Моделирование – это универсальное учебное действие,преобразование объекта из чувственной формы в модель, в которой выделены существенные характеристики объекта

Слайд 1Моделирование –
важнейший
метод решения задач.

Моделирование – важнейшийметод решения задач.

Слайд 2Моделирование – это универсальное учебное действие,
преобразование объекта из чувственной формы в

модель, в которой выделены существенные характеристики объекта
Моделирование – это универсальное учебное действие,преобразование объекта из чувственной формы в модель, в которой выделены существенные характеристики

Слайд 4ЗАДАЧА. Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько

домиков нарисовал Вова?

рисунок



условный рисунок

ЗАДАЧА. Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?рисунокусловный рисунок

Слайд 5чертеж



схема


краткая запись

чертежсхема краткая запись

Слайд 6Схематический чертеж (достоинства)
Схемы имеют преимущество перед краткой записью,

т.к. в них отражаются количественные отношения между величинами, т.е. схемы делают математические связи и зависимости наглядными для учеников, помогают выбрать действие для решения простой задачи, решаемой на конкретном этапе.

2

Схематический чертеж (достоинства)  	 Схемы имеют преимущество перед краткой записью, т.к. в них отражаются количественные отношения

Слайд 7Предварительный анализ
текста задачи
Перевод текста на
знаково –
символический язык
Построение модели
Работа

с моделью


Соотнесение результатов
с реальностью
(с текстом задачи)

Этапы
учебного
моделирования

Предварительный анализ текста задачиПеревод текста на знаково – символический языкПостроение моделиРабота с модельюСоотнесение результатов с реальностью(с текстом

Слайд 8Работу по освоению моделирования текстовых задач
можно условно распределить на три этапа:
I

этап – подготовительный.
II этап - Обучение учащихся решать задачи с помощью моделирования.
Обучение составлению обратных задач на основе работы с моделью; группировка задач и моделей по видовым группам (неизвестно целое; неизвестна часть).
III этап - Творческая работа учеников по составлению задач по предложенным моделям.
Работу по освоению моделирования текстовых задачможно условно распределить на три этапа: I этап – подготовительный.II этап -

Слайд 9I. Подготовительный этап
I. Развитие графических навыков учащихся, то есть отработку умений

пользоваться линейкой и карандашом, чертить прямые линии, отрезки, ставить точки, чертить равные отрезки; развитие зрительного восприятия, то есть совершенствование у учащихся умения определять длину отрезка, сравнивать отрезки на глаз.
II. Подготовительные упр-я к моделированию. Процесс ведется от простого к сложному, от предметного моделирования к графическому.
I. Подготовительный этапI. Развитие графических навыков учащихся, то есть отработку умений пользоваться линейкой и карандашом, чертить прямые

Слайд 10
В вазе лежали 3 груши, потом положили еще 2. Закрась

красным цветом груши, которые доложили.                            

В волейбольной команде были 2 девочки и 5 мальчиков. Закрась столько квадратиков, сколько участников в команде.

Обведи на схеме красным цветом отрезок, который соответствует первому выражению, а синим – второму.

I. Подготовительный этап

В вазе лежали 3 груши, потом положили еще 2. Закрась красным цветом груши, которые доложили.   

Слайд 11I. Подготовительный этап

III. Знакомство с математическими понятиями и отношениями

с помощью метода моделирования.

Ц = Ч + Ч

Ч = Ц – Ч

Б = М + Разница
М = Б - Разница
Разница = Б - М

I. Подготовительный этап III. Знакомство с математическими понятиями и отношениями с помощью метода моделирования.Ц = Ч +

Слайд 12Условие
Задача

Вопрос
Схема
Выражение
Решение
О т в е т
II.Основной
этап.

УсловиеЗадачаВопросСхемаВыражениеРешениеО т в е тII.Основнойэтап.

Слайд 13Простые задачи на нахождение целого или части.
А) Находим целое.
Чтобы найти

целое, нужно сложить части.

В первый день около школы посадили 7 деревьев, а во второй – ещё 3 дерева.
Сколько всего деревьев посадили?

7

3

7 + 3 = 10 (д.)

Ответ: 10 деревьев.

?

I

II

Простые задачи на нахождение целого или части.А) Находим целое. Чтобы найти целое, нужно сложить части.В первый день

Слайд 14Б) Находим часть.
Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть
известную часть
На

яблоне росло 12 яблок. После того, как несколько яблок сорвали, их осталось 10. Сколько яблок сорвали?

?

10

12

12 – 10 = 2 (ябл.)

Ответ: 2 яблока.

Б) Находим часть.Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную частьНа яблоне росло 12 яблок. После того,

Слайд 15Простые задачи на сравнение.
А) Находим разность.
Чтобы узнать на сколько одно число

больше или
меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

8

6

?

9 – 6 = 3 (м.)

Ответ: на 3 машины.

В гараже было 8 легковых машин и 6 грузовых. На сколько легковых машин больше, чем грузовых?

Простые задачи на сравнение.А) Находим разность.Чтобы узнать на сколько одно число больше илименьше другого, нужно из большего

Слайд 16Б) Находим большее число.
Чтобы найти большее число, нужно к меньшему
числу прибавить

разность.

В Индийском океане 5 морей, а в Тихом на 4 больше. Сколько морей в Тихом океане?

5

4

?

5 + 4 = 9 (м.)

Ответ: 9 морей.

Б) Находим большее число.Чтобы найти большее число, нужно к меньшемучислу прибавить разность.   В Индийском океане

Слайд 17В) Находим меньшее число.
Чтобы найти меньшее число, нужно из большего числа

вычесть разницу.

В Северном Ледовитом океане 10 морей, а в Индийском на 5 меньше. Сколько морей в Индийском океане?

10

5

?

10 – 5 = 5 (м.)

Ответ: 5 морей.

В) Находим меньшее число.Чтобы найти меньшее число, нужно из большего числа вычесть разницу.В Северном Ледовитом океане 10

Слайд 18Обратные задачи

Обратные задачи

Слайд 19Приемы работы со схемами
1) самостоятельно «одеть» схему;
2) составить задачу по схеме;
3)

выбрать схемы к задачам;
4) комментирование задачи только по схеме (без данных);
5) соединить схемы с подходящим выражением.
Приемы работы со схемами1) самостоятельно «одеть» схему;2) составить задачу по схеме;3) выбрать схемы к задачам;4) комментирование задачи

Слайд 20Составная задача
Использование приема моделирования простой задачи с помощью схемы снимает необходимость

готовить ученика к решению составных задач как к чему-то новому. Он переносит свое умение на решение составной задачи.
Разница для него только в том, что данных стало больше и характер связей стал более разнообразным.
Составная задачаИспользование приема моделирования простой задачи с помощью схемы снимает необходимость готовить ученика к решению составных задач

Слайд 21 В Северном Ледовитом океане 10 морей, а в Индийском на

5 меньше. Сколько морей в двух этих океанах?

10

5

?

1) 10 – 5 = 5 (м.)

Ответ: 15 морей.

?

2) 10 + 5 = 15 (м.)

или

10

10 – 5

?

Северный Ледовитый

Индийский

Составная задача

В Северном Ледовитом океане 10 морей, а в Индийском на 5 меньше. Сколько морей в двух

Слайд 22 15 км/ч

Горки


0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Ромашково Петушки
15 км/ч

Слайд 23 15 км/ч

Горки


0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Ромашково Петушки
15 км/ч

Слайд 24 15 км/ч

Горки


0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Ромашково Петушки
15 км/ч

Слайд 25Использование графического моделирования при решении текстовых задач обеспечит более качественный анализ

задачи, осознанный поиск ее решения, обоснованный выбор арифметических действий и предупредит многие ошибки в решении задач. Также весьма важным является создание моделей на глазах у детей или самими учащимися в процессе решения задачи, поскольку это обеспечивает глубокое понимание задачи, усвоение связей между данными и искомым. 
Использование графического моделирования при решении текстовых задач обеспечит более качественный анализ задачи, осознанный поиск ее решения, обоснованный

Слайд 26 Я считаю, что освоение детьми процесса моделирования является одной из основных

задач обучения детей математике. Моделирование - это один их ведущих методов обучения решению задач.
Процесс моделирования текстовой задачи повышает мыслительную активность детей, способствует развитию вариативности мышления, а значит, делает решение задач более приятным и интересным.
Я считаю, что освоение детьми процесса моделирования является одной из основных задач обучения детей математике. Моделирование -

Слайд 27Спасибо за
внимание !!!

Спасибо за   внимание !!!

Слайд 28http://uslide.ru/obschestvoznaniya/27103-formirovanie-modelirovaniya-uud-pri-reshenii-tekst.html

http://www.myshared.ru/slide/357355/
Презентацию подготовила
Нестерова Людмила Михайловна,
учитель начальных классов высшей категории
МБОУ Хотьковская

СОШ №1.
http://uslide.ru/obschestvoznaniya/27103-formirovanie-modelirovaniya-uud-pri-reshenii-tekst.htmlhttp://www.myshared.ru/slide/357355/Презентацию подготовила Нестерова Людмила Михайловна,учитель начальных классов высшей категории МБОУ Хотьковская СОШ №1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть