Презентация, доклад по математике Как люди научились записывать цифры 2 класс

Содержание

План занятия: рассмотреть историю возникновения записи цифр; узнать о символах, которые используют для записи цифр: цифры в Древнем Египте; римская нумерация; буквенная нумерация Древней Руси; арабские цифры.

Слайд 1Как люди научились записывать цифры?


Как люди научились     записывать цифры?

Слайд 2План занятия:
рассмотреть историю возникновения записи цифр;
узнать

о символах, которые используют для записи цифр:
цифры в Древнем Египте;
римская нумерация;
буквенная нумерация Древней Руси;
арабские цифры.
План занятия:  рассмотреть историю возникновения записи цифр;  узнать о символах, которые используют для записи цифр:

Слайд 3 История возникновения цифр и чисел
Счёт появился

тогда, когда человеку потребовалось сообщить друг другу о количестве обнаруженных им предметов.

Сначала получили названия только числа 1 и 2, а всё, что шло после 2, назвали «много».

История возникновения цифр и чисел    Счёт появился тогда, когда человеку потребовалось сообщить друг

Слайд 4Математика каменного века
Первобытные люди охотились на диких зверей, ловили

рыбу, собирали ягоды, грибы и орехи, выкапывали из земли съедобные корни.
Чтобы с успехом возделывать землю людям понадобились математические знания. Надо было знать сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары.
Математика каменного века  Первобытные люди охотились на диких зверей, ловили рыбу, собирали ягоды, грибы и орехи,

Слайд 5Появление записи цифр
С развитием скотоводства и земледелия люди всё

чаще начали сталкиваться с большими числами, запоминать которые стало трудно.
Нужно было придумать, как их записать.
В разных странах и в разные времена это делалось по-разному.
Когда люди ещё не умели делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках, а также завязывались узелки.
Люди порой даже забавно изображали цифры.
Появление записи цифр  С развитием скотоводства и земледелия люди всё чаще начали сталкиваться с большими числами,

Слайд 6Древний Египет

Древний Египет

Слайд 7 Запись цифр египтянами
Для записи чисел древние египтяне

употребляли палочки и иероглифы:
1 – одна палочка;
10 – подкова;
100 – крючок;
1 000 – значок в виде цветка;
10 000 – рисунок пальца;
100 000 – лягушка;
1 000 000 – человек с поднятыми руками;
10 000 000 – вся Вселенная.





Все остальные числа составлялись из основных с помощью только одной операции — сложения. При этом запись производилась не слева направо, как у нас, а справа налево.

ВЫВОД: Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа и совсем неудобно было их складывать и вычитать.
Запись цифр египтянами   Для записи чисел древние египтяне употребляли палочки и иероглифы:

Слайд 8


444

873


15

6789


Слайд 9 Древний Рим

У древних римлян были

другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами.
Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы.
Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.
ВЫВОД: римская нумерация была хороша для своего времени, но записывать и выполнять арифметические действия она была неудобна.

 




Древний Рим     У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся

Слайд 10Древняя Русь
После того, как люди создали алфавит, во многих

странах числа стали записывать, применяя буквы.
Чтобы отличать числа от слов, славяне над буквами ставили волну, которая называлась "титло".
В Древней Руси буква «А» обозначала единицу, «В» - 2, «Г» - 3.

ВЫВОД: однако, буквенная нумерация тоже была неудобна для обозначения большого числа.

Древняя Русь  После того, как люди создали алфавит, во многих странах числа стали записывать, применяя буквы.

Слайд 11Арабские цифры
Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми

мы пользуемся сегодня?
Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими.



Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели :

Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так:

Арабские цифры  Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня?  Наши современные

Слайд 12 Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно,

если их записать в “угловатой” форме.




От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5…

Вот, оказывается, какая длинная история у этих знакомых значков!

Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме.

Слайд 13Особенности использования цифр
Эти цифры записаны на обороте почтового конверта.


Такое изображение связано с потребностями техники.
Электронные машины сортируют корреспонденцию только с такой записью цифр.
Особенности использования цифр  Эти цифры записаны на обороте почтового конверта.  Такое изображение связано с потребностями

Слайд 14Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить... Сколько в комнате

углов, Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек!
ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить... Сколько в комнате углов, Сколько ног

Слайд 15Творческое задание №1:
Разделимся на 2 группы.
Один

ученик из каждой группы должен вытащить из мешка столько палочек, сколько может захватить его рука.
Нужно составить из палочек как можно больше римских цифр.


Составляем
римские цифры:

Творческое задание №1:  Разделимся на 2 группы.   Один ученик из каждой группы должен вытащить

Слайд 16Соревнование капитанов
Капитаны групп на доске должны собрать как можно

больше римских цифр с помощью магнитных палочек.
Соревнование капитанов  Капитаны групп на доске должны собрать как можно больше римских цифр с помощью магнитных

Слайд 17Творческое задание №2

Заполните таблицу:

Творческое задание №2 Заполните таблицу:

Слайд 18Творческое задание №3:

V + II = V + I =
IX + I = X – II =
VI + II = VII – III =
X – I = IX – I =


Решаем примеры:

Творческое задание №3:          V + II =

Слайд 19Творческое задание №4:
Поставьте знаки > , < или =

III

II
IV V
II II
IX X
VIII VIII

Сравниваем римские цифры:

Творческое задание №4:Поставьте знаки > , < или = III     IIIV

Слайд 20Думай, считай, отгадывай:


Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра

верная нужна!

Я подсказывать не буду
Никаких ее примет.
Но ОДНА и ТА ЖЕ ВСЮДУ
Даст вам правильный ответ.

* *
+
2 0 *
2 * 2

Думай, считай, отгадывай:Приучайтесь думать точно!Все исследуйте до дна!Вместо точек на листочкеЦифра верная нужна!Я подсказывать не будуНикаких ее

Слайд 21Решаем задачи:
№1. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а

её хозяйка тётя Оля - только 2.
Сколько всего ног у них обеих?





№2. У младенца Кузи – ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3.
Сколько всего зубов у бабушки и у её внука?

Решаем задачи:  №1. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а её хозяйка тётя Оля - только

Слайд 22Решаем задачи:
№2. Две девочки нечестно поделили между собой 8

яблок. Одной девочке досталось 6 яблок.
Сколько яблок досталось обиженной девочке?
 
 

№1. Волк пригласил на свой день рожденья 3 поросенка, 7 козлят и 1 Красную Шапочку.
Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рожденья?


Решаем задачи:  №2. Две девочки нечестно поделили между собой 8 яблок. Одной девочке досталось 6 яблок.

Слайд 23Выводы:
1. Числа возникли из практических нужд человека.

2. Числа записывают с помощью десяти цифр.
3. На уроках мы используем арабские цифры.
4. Числа сыграли большую роль в развитии человечества.
5. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики.
6. Будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.
Выводы:   1. Числа возникли из практических нужд человека.   2. Числа записывают с помощью

Слайд 24Использованная литература
1. «Праздник числа. Занимательная математика для детей» В.Волина.

Издательство «Знание» Москва 1993.
2. «Задачник. Ненаглядное пособие по математике» Г.Остер. Москва «Спарк-М» 1992.

Использованная литература  1. «Праздник числа. Занимательная математика для детей» В.Волина. Издательство «Знание» Москва 1993.  2.

Слайд 25Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть