Слайд 1ЗВУК [Т] (постановка)
выполнила: Чебочакова Жанна Степановна
Слайд 2ЦЕЛИ:
Постановка звука [т], развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, форсированного выдоха,
фонематического слуха.
Слайд 3Организационный момент: Проводится игра «Что пропало?».
Формирование ритмической организации высказывания :
Произносить слоги
со сменой ударения, отхлопывая ритм:
«па — па′, па′ — па, па′ — па′— па′, па — па′— па, па′ — па — па, па — па—па — па′».
Развитие фонематического слуха :
Выделить слог «па» из слогового ряда, хлопнув в ладоши:
«на — ма — па — ба — па – па — ма».
Определять, какой слог лишний: «па — па — па — на».
Слайд 4Развитие артикуляционной моторики :
Логопедический массаж
1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание,
растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.
2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.
3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием.
Слайд 5Артикуляционная гимнастика
1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при
полуоткрытом рте; произвольно двигать нижней челюстью вправо — влево.
2. Для губ и щек: надувать обе щеки одновременно; надувать щеки попеременно («катать» воздух из одной щеки в другую); придавить кусочек бумажки языком к верхним резцам, затем сплюнуть ее.
3. Для языка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка» «Почистим зубки», «Пробка» (кончик языка завести под верхнюю губу, с щелканьем вытолкнуть язык изо рта).
4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.
Слайд 6Упражнения на дыхание :
1.Выполнить комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики по Стрельниковой.
2. Вдохнуть
носом, выдохнуть через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто делая короткие промежутки (пф! пф! пф!); рот широко открыть, высунуть язык, вдохнуть и выдохнуть разом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака); вдохнуть через нос, толчкообразно выдохнуть через углы рта, сначала через правый, затем — через левый.
Слайд 7Постановка звука [т]
1. По подражанию. Логопед показывает и объясняет ребенку
артикуляционный уклад. Затем спрашивает: «Как стучат молотком?» Ребенок отвечает: «Тук-тук...»
2. Механическим способом:
1-й вариант. Ребенок должен улыбнуться, кончик языка зажать между губами и «плюнуть». Получится межзубный [т], затем шпателем отодвинуть язык к верхним резцам.
2-й вариант Произносить звук [п] одновременно положив язык между губами. В таком положении произносить слог «па», сильно улыбаясь. В момент произнесения шпателем отодвинуть кончик языка к верхним резцам.
Слайд 8Итог занятия
Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил
звук [т].
Слайд 10ЦЕЛИ:
Постановка звука [к], развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фиксированного выдоха,
фонематического слуха.
Слайд 11Организационный момент:
Формирование ритмической организации высказывания
Произносить слоги со сменой ударения,
отхлопывая ритм:
«та—та′», «та′—та», «па′—па′—та′», «та— па′—па», «па — та—та», «па′ – та—па—та».
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Развитие фонематического слуха :
дополнить предложение, выбрать по картинкам нужное слово.
У девочки... (батон). У девочки... (бутон).
У бабушки... (нитка). У бабушки... (ватка).
Слайд 12Развитие артикуляционной моторики :
Логопедический массаж
1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание,
растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.
2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.
Слайд 13Артикуляционная гимнастика
1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом
рте, произвольно двигать челюстью вправо влево.
2. Для губ и щек: надувать обе щеки одновременно; надувать щеки попеременно («катать» воздух из одной щеки в другую); придавливать кусочек бумажки языком к верхним резцам, затем сплевывать ее.
3. Для языка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Горка», «Катушечка».
4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой, затем мягкой атаке.
Слайд 14Упражнения на дыхание
1. Выполнить комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики по Стрельниковой.
2.
Вдохнуть носом, выдохнуть через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки (пф! пф! пф!); рот широко открыть, высунуть язык, вдохнуть и выдохнуть ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака); вдохнуть через нос, толчкообразно выдохнуть через углы рта, сначала через правый, затем через левый.
Слайд 15Постановка звука [к]
Если у ребенка высокое готическое нёбо, то устранение
недостатков произношения звука [к] практически невозможно. В этом случае не следует тормозить развитие глоточной артикуляции звука.
1. По подражанию.
Логопед показывает и объясняет ребенку артикуляционный уклад (подогнуть язычок, как кулачок).
Затем задает вопросы: «Как курица зовет цыплят?» Ребенок отвечает: «Ко-ко-ко». «Как квакает лягушка?» — «Кваква».
2. Механическим способом.
Ребенок должен произносить слог [та] шпателем слегка надавить на кончик языка, затем отодвинуть язык кзади.
Слайд 16Итог занятия
Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил
звук [к].