Презентация, доклад по литературному чтению В. Драгунский Кот в сапогах (4 класс)

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведением «Кот в сапогах» Задачи: Научить давать характеристику героям, их поступкам. Совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность. Развивать умение

Слайд 1
Урок литературного чтения в 4 классе

Тема: В.Ю. Драгунский
«Кот в сапогах»
Учитель начальных

классов: Гребенюк Светлана Леонидовна
Урок литературного чтения в 4 классеТема: В.Ю. Драгунский«Кот в сапогах»Учитель начальных классов: Гребенюк Светлана Леонидовна

Слайд 2 Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского, его

произведением «Кот в сапогах»

Задачи: Научить давать характеристику героям, их поступкам. Совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность. Развивать умение отвечать на вопросы к тексту по содержанию прочитанного, использовать выборочное чтение для подтверждения определённой мысли. Развивать речь, мышление, память, интерес к произведениям этого писателя. Воспитывать чуткое и бережное отношение к дружбе, любовь к ближним, наблюдательность.

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведением «Кот в сапогах»

Слайд 3Психологический настрой

Психологический настрой

Слайд 4Речевая разминка
Дениска Мишке подарил две книжки
Прочитайте скороговорку в медленном, ускоренном и

быстром темпе
Речевая разминкаДениска Мишке подарил две книжкиПрочитайте скороговорку в медленном, ускоренном и быстром темпе

Слайд 5Угадайте произведение.
«Кот, который слышал эти слова, но и

вида не показал, молвил тоном степенным и серьёзным: «Не огорчайтесь, государь мой: дайте мне только мешок да закажите пару сапог, чтобы мне было в чём пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталось вовсе не такая жалкая доля. Как вам кажется».

Шарль Перро

Угадайте произведение.   «Кот, который слышал эти слова, но и вида не показал, молвил тоном степенным

Слайд 6Шарль Перро
Виктор Драгунский
«Кот в сапогах»
сказка
рассказ

Шарль ПерроВиктор Драгунский«Кот в сапогах»сказкарассказ

Слайд 7Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972гг.)




Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972гг.)

Слайд 8
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось.
Отец

в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович,
а Дениска – это его сын.
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам

Слайд 9 Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь.
Его нет с

нами уже много лет,
но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые…
Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки

Слайд 11Ключевые слова.
Закончили четверть
карнавал
в костюме
Как вы думаете о чём говорится в произведении?
Кто

его герой?
Ключевые слова.Закончили четвертькарнавалв костюмеКак вы думаете о чём говорится в произведении?Кто его герой?

Слайд 12В.Ю.Драгунский

«Кот в сапогах»

В.Ю.Драгунский«Кот в сапогах»

Слайд 13



Словарная

работа.
Карнавал –
народное празднество в костюмах.
Словарная работа.Карнавал – народное празднество в костюмах.

Слайд 14


Крестьянская обувь, представляющая собою кожаные
или плетенные из бересты полусапожки, спереди
стягивающиеся

ремешками - бахилы.

Мягкие кожаные сапоги с длинными, закрывающими
бедро голенищами (обычно обувь рыбаков и охотников)
– бахилы.

Надеваемые поверх обуви защитные чулки – бахилы.


Словарная работа.

Крестьянская обувь, представляющая собою кожаные или плетенные из бересты полусапожки, спереди стягивающиеся ремешками -  бахилы. Мягкие кожаные

Слайд 15Словарная работа.
Горжетка – меховой воротник на женской одежде.
Керогаз – нагревательный керосиновый

прибор.
Топливо – керосин.


Словарная работа.Горжетка – меховой воротник на женской одежде.Керогаз – нагревательный керосиновый прибор. Топливо – керосин.

Слайд 16Анализ текста. Свои ответы подтвердите словами из текста.
Подтвердились ли ваши предположения?
Какое

это произведение: весёлое или грустное?

Какие слова доказывают, что Дениска сильно скучал по маме?

Почему он забыл про утренник?

Почему уже в одних бахилах Дениска был смешон?

Что ещё дополнило его костюм?

Какое название костюма предложили
бы вы?

Какие предложения были у Мишки и Дениски?

Почему же они сами их отвергли ?

Анализ текста. Свои ответы подтвердите словами из текста.Подтвердились ли ваши предположения?Какое это произведение: весёлое или грустное?Какие слова

Слайд 17Как они нашли название Денискиному костюму?
Чего не хватало «коту»?
Какой хвост и

как появился у кота?

Что смешного в костюме Дениски?


Как они нашли название Денискиному костюму?Чего не хватало «коту»?Какой хвост и как появился у кота?Что смешного в

Слайд 18Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности

интересов.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 19Физминутка
Игра «Представь себе, что…»
Два условия:
Делаем молча, используя мимику и жесты.
Не повторяем

за соседом.
ФизминуткаИгра «Представь себе, что…»Два условия:Делаем молча, используя мимику и жесты.Не повторяем за соседом.

Слайд 20добрый
злой
доверчивый
жадный
мечтательный
хитрый
глупый
любознательный
грубый
понятливый
гордый


непоседливый

аккуратный

трудолюбивый

добрый злой доверчивый жадный мечтательный хитрый глупый любознательный грубый понятливый гордый непоседливый аккуратный трудолюбивый

Слайд 21Пословицы
1. Ум хорошо, а два лучше.

2. Шутке - минутка, делу –

час.

3. Без беды друга не узнаешь.
Пословицы1. Ум хорошо, а два лучше.2. Шутке - минутка, делу – час.3. Без беды друга не узнаешь.

Слайд 22Работа в тетради
Запишите последовательность создания костюма.

2. Какие предметы послужили для

производства костюма.

3. Какую книгу герой оставил себе: «Дядя Стёпа», «Маленький Мук», «Сказки-загадки», «Маленький принц»?
Работа в тетрадиЗапишите последовательность создания костюма. 2. Какие предметы послужили для производства костюма. 3. Какую книгу герой

Слайд 23Творческое задание

Творческое задание

Слайд 24Рефлексия

Рефлексия

Слайд 25Домашнее задание:
Творческий пересказ (от лица Мишки, от лица Дениски)

Нарисовать обложку к

книжке.
(Желающие нарисуют себя в костюме, в котором были на Новогоднем празднике.)

3. Подготовить викторину по произведениям
В. Драгунского.
Домашнее задание:Творческий пересказ (от лица Мишки, от лица Дениски)Нарисовать обложку к книжке.(Желающие нарисуют себя в костюме, в

Слайд 26Проверка

1. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ







о жизни Дениски во время каникул



о том, как можно самому изготовить костюм Кота в сапогах
об отношениях Дениски с его другом и близкими (мамой, папой)

о школьном карнавале






Проверка1. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ      о

Слайд 27Проверка
2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? Отметь свой ответ





Дениска не любит читать.




Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже
хочется награду.




Мишка очень любит «Дядю Стёпу».




У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа».









Проверка2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? Отметь свой ответ     Дениска не

Слайд 28Проверка













3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись

домой с карнавала? Отметь свой ответ







гордость: получил премию за лучший костюм!





облегчение: наконец-то снял неудобный костюм





радость: наконец-то скоро приедет мама!






огорчение: жалко книжку, отданную Мишке






Проверка     3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? Отметь свой ответ

Слайд 29Проверка
4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь свой ответ

Если рядом настоящий друг, легче справиться с
жизненными трудностями.





Из подручных средств можно изготовить прекрасный
карнавальный костюм.





Всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам.






Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут
пригодиться.
.






Проверка4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь свой ответ    Если рядом настоящий друг, легче

Слайд 30Проверка
5. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

Отметь свой ответ




Сказка за сказкой.





Рассказы о дружбе.






Стихи о дружбе.





Исторические рассказы.






Проверка5. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ

Слайд 31



Хотелось бы вернуться в детство,
Где радость, смех и добрые мечты.


Для этого одно есть средство:
Драгунского перечитайте вы.
Пусть книг его задор , веселье
Зарядит оптимизмом вас,
Поднимут ваше настроение.
До новых встреч и в добрый час!

Урок окончен!

Спасибо за работу!

Хотелось бы вернуться в детство, Где радость, смех и добрые мечты. Для этого одно есть средство: Драгунского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть