Презентация, доклад по литературному чтению Ответы к заданиям рабочей тетради (ОС Школа 2100, 2 класс)

Содержание

I часть – «Жили две девочки – Рукодельница да Ленивица».II часть – «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже».III часть – «Я у тебя в дому не останусь».IV часть – «Поди-ка к старичку

Слайд 1Ответы к заданиям рабочей тетради
Литературное чтение 2 класс

Ответы к заданиям рабочей тетрадиЛитературное чтение 2 класс

Слайд 2I часть – «Жили две девочки – Рукодельница да
Ленивица».

II часть

– «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже».

III часть – «Я у тебя в дому не останусь».

IV часть – «Поди-ка к старичку да послужи ему».

V часть – «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

В. Одоевский. Мороз Иванович.

Цитатный план.

I часть – «Жили две девочки – Рукодельница да Ленивица».II часть – «Будешь умна, тебе же лучше;

Слайд 3– Как злая старуха обманула своего сына?
– Какие находки ожидали рыбака

в ящиках?

Сказка литовского народа
«Мальчик Золотой Хохолок и
девочка Золотая Коса».

– Расскажите, как брат с сестрой искали
своих родителей.

– Как злая старуха обманула своего сына?– Какие находки ожидали рыбака в ящиках?Сказка литовского народа «Мальчик Золотой

Слайд 4План.
1. Обман злой старухи.
2. Находки рыбака в ящиках.
3. Поиск родителей.

План.1. Обман злой старухи.2. Находки рыбака в ящиках.3. Поиск родителей.

Слайд 5План.
1. Обман злой старухи.
2. Находки рыбака в ящиках.
3. Поиск родителей.
4.Заколдованный сад.
5.Пруд

с золотыми рыбками.

6.Мальчик-стеклянный черепок.

7.Золотая Коса спасает заколдованных
людей.

8.Птица, говорящая правду, заговорила.

План.1. Обман злой старухи.2. Находки рыбака в ящиках.3. Поиск родителей.4.Заколдованный сад.5.Пруд с золотыми рыбками.6.Мальчик-стеклянный черепок.7.Золотая Коса спасает

Слайд 6«Сказочные приметы».
1. Сказочный зачин.
2. Наличие волшебных героев, предметов.
3. Троекратный повтор.
4.

Волшебные события.
5. Особые слова, выражения и др.
6.Концовка.

«Сказочные приметы». 1. Сказочный зачин.2. Наличие волшебных героев, предметов.3. Троекратный повтор.4. Волшебные события.5. Особые слова, выражения и

Слайд 7Раздел II. Сказочные человечки

Раздел II. Сказочные человечки

Слайд 8Раздел II. Сказочные человечки

Раздел II. Сказочные человечки

Слайд 9Раздел II. Сказочные человечки

Раздел II. Сказочные человечки

Слайд 10Раздел II. Сказочные человечки

Раздел II. Сказочные человечки

Слайд 11В — вопрос к автору текста, возникающий по ходу чтения.
О

— прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору (попытаться ответить на вопрос, исходя из уже прочитанного, из своего жизненного опыта).
П — проверка своего прогноза по тексту.
В — вопрос к автору текста, возникающий по ходу чтения. О — прогнозирование ответа на возникший вопрос

Слайд 13Раздел II. Сказочные человечки

Озаглавливание частей текста.

1) У кума Тыквы отбирают

домик.
2) Мастино изнемогает от жажды.
3) Чиполлино исполняет свой план:
а) Чиполлино «пьёт» из волшебной бутылки.
б) Мастино выпивает всю воду.
в) Чиполлино переносит пса в замок.

Раздел II. Сказочные человечкиОзаглавливание частей текста. 1) У кума Тыквы отбирают домик.2) Мастино изнемогает от жажды.3) Чиполлино

Слайд 15Раздел II. Сказочные человечки

Раздел II. Сказочные человечки

Слайд 16 Устный рассказ
о Карлсоне по плану:
а) возраст;
б) внешность;
в) поступки;
г)

черты характера;
д) отношение к Малышу.
Устный рассказ о Карлсоне по плану:а) возраст;б) внешность;в) поступки;г) черты характера;д) отношение к Малышу.

Слайд 17Карлсон - «в меру упитанный», жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к

себе, любящий поесть, но в то же время не лишённый обаяния, готовый испытать восторг от детской шалости, понимающий Малыша, приходящий к нему каждый раз, когда тому одиноко.

Карлсон - «в меру упитанный», жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к себе, любящий поесть, но в то

Слайд 18Карлсон – это мечтатель, фантазёр, выдумщик, необыкновенный человек, взрослый, который остался

ребёнком. Его поведение необычно, но не бесцельно, так как противостоит скуке заурядных человеческих дел и поступков. Его отличает детское восприятие мира. Карлсон – это мечта обыкновенного Малыша, плод его воображения, фантазии.
Карлсон – это мечтатель, фантазёр, выдумщик, необыкновенный человек, взрослый, который остался ребёнком. Его поведение необычно, но не

Слайд 20Здравствуйте, ребята!
Давайте познакомимся. Меня зовут...
Я живу...
Я люблю...
 

Сочинение в виде письма героя,

адресованного ребятам-читателям.

Здравствуйте, ребята!Давайте познакомимся. Меня зовут...Я живу...Я люблю... Сочинение в виде письма героя, адресованного ребятам-читателям.

Слайд 21Яснели – становились отчётливыми,
просыпались
Бездейственном покое – время действовать не

наступило, дремало поле.

Раздел III. Сказочные богатыри

А. Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок).

Воспрянув - быстро поднялся
Внезапный - неожиданный
Латы - металлические доспехи для защиты
воина от ударов
Басурман – враг

Яснели – становились отчётливыми, просыпались Бездейственном покое – время действовать не наступило, дремало поле.Раздел III. Сказочные богатыриА.

Слайд 22а) «Дремало поле боевое».
б) «Внезапный крик сражений грянул».
в) «Наш витязь пал

на басурмана».

Оглавление

а) «Дремало поле боевое».б) «Внезапный крик сражений грянул».в) «Наш витязь пал на басурмана».Оглавление

Слайд 23не прекословил – не спорил;
тын – забор из брёвен или жердей;
странник

– человек, который ходит пешком, странствует


Богатырская «Сказка про Илью Муромца».


Раздел III. Сказочные богатыри

обух топора – тупая сторона топора;
подсоблять – помогать.

не прекословил – не спорил;тын – забор из брёвен или жердей;странник – человек, который ходит пешком, странствует

Слайд 24ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Слайд 25ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Слайд 26ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Слайд 27ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ

Слайд 28Проверка домашнего задания в тетради.

Дарован – подарен
Надобно – нужно
Испить, выкушать –

отведать, выпить
Прекословить – возражать
Тын – забор из брёвен или жердей
Подсоблять – помогать
Проверка домашнего задания в тетради.Дарован – подаренНадобно – нужноИспить, выкушать – отведать, выпитьПрекословить – возражатьТын – забор

Слайд 29– Соберите «рассыпанный» план:
1. Сборы Ильи.
2. Горе стариков.
3. Встреча со странниками.
4.

Помощь Ильи защитникам Чернигова.
5. Илья – работник.

Ответ: 2, 3, 5, 1, 4.

– Соберите «рассыпанный» план:1. Сборы Ильи.2. Горе стариков.3. Встреча со странниками.4. Помощь Ильи защитникам Чернигова.5. Илья –

Слайд 301) Часто старики горевали.
2) Хватит, Илья Муромец, тебе силушки.
3) Есть кому

постоять за землю Русскую:
а) стал родителям пособлять;
б) не удержишь сокола в тесной клетке;
в) Илье бить стало некого.

Примерный план.

1) Часто старики горевали.2) Хватит, Илья Муромец, тебе силушки.3) Есть кому постоять за землю Русскую:

Слайд 31Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Своя земля и

в горсти мила.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Всякому мила своя сторона.
Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
Человек без Родины – соловей без песни.

Как понимаете смысл пословицы?

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Своя земля и в горсти мила.На чужой сторонушке рад

Слайд 32АЛЁША ПОПОВИЧ

АЛЁША ПОПОВИЧ

Слайд 33Сказители былин
Былины – это жанр устного народного творчества, то

есть былины передавались из уст в уста. Их сказывали сказители-гусляры, которые ходили из города в город.
Сказители былин  Былины – это жанр устного народного творчества, то есть былины передавались из уст в

Слайд 34
Былина. «Илья Муромец и Святогор».


Раздел III. Сказочные богатыри

Былина. «Илья Муромец и Святогор».Раздел III. Сказочные богатыри

Слайд 36
«Дыйканбай и дэв» (киргизская сказка),
перевод М. Богдановой.


Раздел III. Сказочные богатыри
Прочитайте

пословицы и определите,
к кому относится каждая:

Плохи дела – где сила без ума.
Смекалка и ум к победе ведут.

«Дыйканбай и дэв» (киргизская сказка),перевод М. Богдановой.Раздел III. Сказочные богатыриПрочитайте пословицы и определите, к кому относится

Слайд 37Примерный план:

1) Как Болотбек стал ханом.
2) Как Болотбек правил ханством.
3) Как

Даанышман взяла с собой то,
что больше всего любила.

Примерный план:1) Как Болотбек стал ханом.2) Как Болотбек правил ханством.3) Как Даанышман взяла с собой то,

Слайд 381) С мальчиком случилась беда.
2) Встреча мальчика со стариком.
3) Три топора.
4)

Награда.

План.

– Почему мальчику пришлось идти за дровами?

– Как это: топор дороже золота?
– Кто же был этот старичок?

– Как отнёсся старичок к тому, что мальчик
не взял золотой топор? Почему?

– Почему старичок предлагал мальчику не его топор,
а очень дорогие?

– Зачем старичок отдал все три топора мальчику?
Почему?

1) С мальчиком случилась беда.2) Встреча мальчика со стариком.3) Три топора.4) Награда.План.– Почему мальчику пришлось идти за

Слайд 39Прочитайте пословицы. Подходят ли они
к сказке? Почему?

В ком добра нет,

в том и правды мало.
Всяк правду хвалит, да не всяк её сказывает.
Где правда, там и счастье.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без худа добра не бывает.

Прочитайте пословицы. Подходят ли они к сказке? Почему?В ком добра нет, в том и правды мало.Всяк правду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть