Презентация, доклад по литературному чтению Н.Заболоцкий Лебедь в зоопарке

– Оцените то, что увидели, услышали, почувствовали. – О чём пойдёт разговор на уроке? 

Слайд 1Н.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»
Автор: Хубанова Наталья Владимировна

Н.Заболоцкий  «Лебедь в зоопарке» Автор: Хубанова Наталья Владимировна

Слайд 3 – Оцените то, что увидели, услышали,

почувствовали. – О чём пойдёт разговор на уроке? 
– Оцените то, что увидели, услышали,   почувствовали. – О чём пойдёт разговор

Слайд 4

«Лебедь в зоопарке» зоопарке»




1903-1958




Слайд 5 Анализируя стихотворение Н.А.Заболоцкого, мы выясним, что хотел

сказать автор и как ему это удалось сделать.
Анализируя стихотворение Н.А.Заболоцкого, мы выясним, что хотел сказать автор и как ему это

Слайд 6Чтение стихотворения
– Понравилось стихотворение? –  Каково его настроение?

Чтение стихотворения   – Понравилось стихотворение? –  Каково его настроение?

Слайд 7Перечитайте стихотворение
– Подумайте, на сколько частей его можно разделить? –

Кто и что изображено в каждой части?
1 часть – описание лебеди 2 часть – город, зоопарк 3 часть – «Диво поёт о счастье весны»
Перечитайте стихотворение – Подумайте, на сколько частей его можно разделить?  – Кто и что изображено в

Слайд 8 -Вернёмся к проблеме урока. Что же хотел

сказать Заболоцкий? 
-Вернёмся к проблеме урока. Что же хотел сказать Заболоцкий? 

Слайд 9Анализ заглавия стихотворения
В литературном произведении важно каждое слово

автора. О чём говорит название?



– Лебедь – свобода и Зоопарк, клетки –  однообразие

Анализ заглавия стихотворения   В литературном произведении важно каждое слово автора. О чём говорит название?

Слайд 10Работа над словарём.
– Какие слова требуют пояснения?

Грёзы – мечты Мантия – широкая длинная одежда в виде плаща Аметисты – драгоценный камень фиолетового или голубого   цвета Изваяние – скульптурное изображение Громоздить – беспорядочно класть много предметов Лоно – поверхность Мерцать – слабо светиться колеблющимся светом
Работа над словарём.    – Какие слова требуют пояснения?   Грёзы – мечты Мантия – широкая

Слайд 11Анализ 1 части
– Перед нами лебедь. Какие ассоциации

вызывает это слово?  – Какие произведения искусства вспомнили?

«Царевна-лебедь» М. Врубель
Балет Чайковского «Лебединое озеро»
«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

Анализ 1 части   – Перед нами лебедь. Какие ассоциации вызывает это слово?  – Какие произведения

Слайд 12«Царевна-лебедь» М. Врубель

«Царевна-лебедь» М. Врубель

Слайд 13 -Какой же изобразил её автор?
красавица
одинокая

застенчивая
ни с кем не общается
мечтательная

  

-Какой же изобразил её автор?  красавица  одинокая  застенчивая  ни с кем не

Слайд 14 -Какие выразительные средства применяет автор, чтобы создать образ

лебеди в нашем воображении?

 Эпитеты.

– Какова их роль?

 (Помогают «расшифровать» существительные, «поясняют» их)
белоснежное диво
головка шелковиста
дивные два аметиста сказочный мир

-Какие выразительные средства применяет автор, чтобы создать образ лебеди в нашем воображении?

Слайд 15 -Лебедь изображена поэтом  в движении.
– Какая часть

речи передаёт это движение? 
(Глаголы)
– Что олицетворяет движение?
 (Движение – это жизнь)
– Назовите глаголы, передающие движение лебеди.

-Лебедь изображена поэтом  в движении.  – Какая часть речи передаёт это движение? 

Слайд 16 Плывет
Колеблет  (заставляет

волноваться воду) Мерцают аметисты в глазницах   Льётся сияние                               
Плывет     Колеблет  (заставляет волноваться воду)    Мерцают

Слайд 17 -Героиня Заболоцкого – птица. А что символизирует птица? 

(Полёт, свободу)
-Поэту удалось передать устремленность лебеди к свободе, к полёту. – Какое слово, на ваш взгляд, передаёт это? 
(Высокая) Из 4 строфы: приподнятой к небу волны Всё готово к полёту.
-Героиня Заболоцкого – птица. А что символизирует птица? 

Слайд 18Анализируем 2 часть стихотворения
– Вновь работают глаголы. Назовите.

Скрежещут трамваи Скрипит  мост Кричат истошно                                                   Теснится                                                               
Громоздятся
Анализируем 2 часть стихотворения    – Вновь работают глаголы. Назовите.  Скрежещут трамваи  Скрипит  мост

Слайд 19Прочитайте 3 часть
– Какие слова выделите? 

(Поёт,

счастье, весна, лира)
–  Что символизируют эти слова? 
(Это гимн жизни)

Прочитайте 3 часть   – Какие слова выделите?    (Поёт, счастье, весна, лира) –  Что

Слайд 20 Вывод:
– Люди, поместившие животное в зоопарк,

не задумываются, что они запирают красоту в клетку. Пребывание лебеди в зоопарке противоестественно. Всё изменится, она будет свободной – об этом последние строки.
Вывод:  – Люди, поместившие животное в зоопарк, не задумываются, что они запирают красоту

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть